Урок ИЗО во втором классе. Тема: Братья наши меньшие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ИЗО. Система «Школа 2100», 2 класс.


Название программы: Изобразительное искусство (Разноцветный мир). Автор программы: О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская. Тема урока: Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца (1-й урок) Цели урока: - Расширить знания учащихся о художниках-анималистах. - Формировать умение учащихся изображать кошек, собак, передавать пропорции фигуры животных. - Формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску. - Воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним. Оборудование для учителя: - зрительный ряд: репродукции В. Ватагина, В. Серова. - литературный ряд: загадки, стихотворение И. Токмаковой. - музыкальный ряд: песня "пропала собака". Оборудование для учащихся: альбомные листы, карандаш, кисти, краски (гуашь, акварель), карандаши.
Содержание презентации: 1. Тема урока (1 слайд) 2. Наскальные рисунки (2-3 слайды) 3. Скульптура бога-животного (4 слайд) 4. Различные изображения животных (5 слайд) 5. Репродукции картин В. Серова (6-7слайды) 6. Репродукции картин В. Ватагина (8-9 слайды) 7. Обложки книг Чарушина и Бианки (10 слайд) 8. Песня "Пропала собака" (11 слайд) 9. Приёмы изображения животных (12 слайд) 10. Этапы изображения животных (13 слайд)

Этапы и содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент Проверка готовности обучающихся к уроку. Мотивация учения.
Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать.
Здравствуйте, ребята, садитесь.

Давайте проверим рабочее место. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: альбомные листы, карандаш, кисти, краски (гуашь, акварель), карандаши.

2. Вводная беседа 1. Сообщение темы и цели урока

Ребята, для того, чтобы узнать, что вы будете рисовать сегодня, надо отгадать загадки:

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Что мы будем рисовать?

Правильно, мы будем рисовать домашних животных. Тема нашего урока: Братья наши меньшие.

(1 слайд)

Какую цель поставим перед собой?

Хорошо.

Ребята, как называют художников, которые рисуют животных?

Верно. Потому что слово "анималисты" произошло от лат. "animal"- животное.

Анималистический жанр является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов.

(2-3 слайды).

В Древнем Египте люди сооружали огромные скульптуры богов-животных (4 слайд).

В Древней Греции изображениями животных украшали посуду, оружие, музыкальные инструменты. Во все времена и эпохи человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, иллюстрациях, скульптурах, предмета быта (5 слайд).

Изображение животных требует пристального изучения их внешнего вида, пластики, строения формы тела.

2. Зрительный ряд.

Показ репродукций

В произведениях известных художников красота животных показана с большой выразительностью. К таким художникам относится Валентин Александрович Серов. В своих работах он старался передать характер, индивидуальные черты животных. Его работы отличаются внешним изучением натуры, строения животного, они светлы и радостны. Известны его многочисленные наброски, рисунки и иллюстрации к басням И. Крылова. (слайды 6-7)

Другим известным художником- анималистом является Василий Ватагин. Он очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Он работал различными художественными материалами - графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал скульптуры, керамические игрушки. Особенно Василий Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдал за ними. (8 слайд)

Какие особенности медведя умело переданы В. Ватагиным?(9 слайд)

3. Литературный и музыкальный ряд.

Не только художники посвящали свои произведения животным, но и поэты и писатели.

Послушайте небольшое стихотворение И. Токмаковой

Подарили собаку.
Нет, не просто подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока…
Он идет смешной- смешной,
Путается в лапах.
Подрастет щеночек мой -
Он поправдашний, живой.

Также многие писатели рассказывали нам о животных в своих произведениях: Е. Чарушин, В. Бианки учат нас любить и бережно относиться к ним (10 слайд).

В устном народном творчестве много загадок о животных, в которых тонко подмечены основные внешние и внутренние черты животных.

Какие загадки о кошках и собаках знаете вы?

Много песен о животных написали детские композиторы. Одной из таких песен является песня "Пропала собака" (11 слайд).

У большинства вас дома тоже есть кошки, собаки или другие животные. Никогда не забывайте о том, что содержать животное - это большая ответственность: животным необходимо не только уход, но и доброе отношение к ним, ласка. Животное - это не игрушка, которой можно поиграть и забыть о ней.

4. Анализ образца.

Сегодня мы будем рисовать кошек, собак и других домашних животных (кто что выберет).

Посмотрите на доску(12 слайд).

На какие части можно условно разбить фигуру животных?

Каковы особенности строения фигуры кошки, собаки?

Существует много разных пород кошек и собак. В зависимости от этого у них разное строение фигуры, окрас и длина шерсти. Но есть основные правила построения фигуры кошек и собак.

Изучите приложение на странице 71. Решите, какое животное будете рисовать.

Подумайте, что в нём особенного? Какой формы его туловище, голова, лапы, ушки, хвост?

Перед тем как начать рисовать своего любимца на альбомном листе, сделайте несколько набросков и зарисовок, а также выполните эскиз. Затем работайте по этапам :

1-3: наметь на листе композицию работы и сделай рисунок.

4-6: пропиши рисунок гуашью, постарайся при этом передать фактуру шерсти.

(13 слайд)

Откройте учебник на странице 20-21. Там и на доске показаны этапы выполнения композиции.

Запомните, чтобы хорошо прописать шерсть, нужно сначала раскрасить рисунок общим тоном широкой кистью. Далее следует добавить в этот цвет немного чёрной краски и тонкой кистью нанести "шерстинки". Затем то же самое надо сделать более светлой краской (в общий тон добавит белила).

Давайте определим критерии оценки. Какими они будут?










Кошка



Собака
Домашних животных.





Научиться рисовать домашних животных

Художники- анималисты.



















































































Мягкие лапки, в лапках цап - царапки. С хозяином дружит, дом сторожит.

Слушают песню
















Голова, шея, туловище, лапы, хвост.
У собаки более сильные лапы, челюсти. У кошек плавные очертания фигуры




































Выразительность рисунка. Пропорции фигуры животного. Цветовое сочетание окраса шерсти.

3. Практическая работа Теперь приступим к работе. Откройте учебник на странице 20 и выполните сначала эскиз своей композиции в окошке.

4. Итог урока Как называется жанр, в котором мы работали? С творчеством каких художников-анималистов мы познакомились? Как мы должны относиться к братьям нашим меньшим?


Анализ детских работ, их оценка




Мы должны ответственно относиться к нашим питомцам, ухаживать за ними, любить их, и они ответят нам взаимностью.

5. Домашнее задание




© 2010-2022