- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по чтению на тему Два товарища. Л. Толстой
Урок по чтению на тему Два товарища. Л. Толстой
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скобелева О.В. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект урока №1.
Тема урока: Л. Толстого «Два товарища»
Тип урока: знакомства с новым материалом.
Цель урока: Учить определять смысл произведения, тему и идею
Задачи урока:
Образовательные
-
Продолжать учить анализу произведения.
-
Отрабатывать умение логично, последовательно пересказывать текст.
Коррекционные
-
Развивать устную речь и познавательный интерес к чтению.
-
Развивать коммуникативные навыки: умение общаться, коллективизм.
Воспитательные
-
Воспитывать нравственные идеи и ценности.
-
Воспитывать чуткое отношение друг к другу (чувство товарищества).
Оборудование
Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Речевая разминка.
- Прочитай слова, исключи лишнее, назови слова, относящиеся к прошлому уроку.
Стриж, чиж, галка, голубь, грач, врач.
3. Проверка домашнего задания.
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Кто автор?
- Прочитайте басню «Чиж и Голубь» И. Крылова выразительно. (Учащиеся с низким уровнем развития читают хором вместе с учителем, выборочно индивидуально).
- Чему научил вас эта басня? Свой ответ подтверди словами басни.
4. Сообщение темы и цели урока. - Прочитайте внимательно пословицы и скажите, о чём они: - Дружба дороже денег. - Друг познается в беде. - О чём эти пословицы? (эти пословицы о дружбе - читают и повторяют пословицу учащиеся с низким уровнем развития) - Хорошие ли вы товарищи? - Давайте послушаем, как об этом написал Л. Толстой в рассказе, который называется «Два товарища». 5. Работа над рассказом (анализ произведения).
1). Чтение учителем. Установка на восприятие текста. 2). Вопросы по содержанию.
- Что случилось в лесу? Что предпринял первый мальчик? Что сделал другой мальчик? Как повёл себя медведь? (Учащиеся с низким уровнем развития повторяют)
3). Чтение по «цепочке».
4). Воспитание добрых чувств.
- Как Вы думаете, стало ли стыдно сбежавшему от страха товарищу?
- А как бы Вы поступили на его месте?
5). В каких строках заключена главная мысль? (выборочное чтение
- Зачем Л.Н. Толстой рассказал эту историю?
6) Самостоятельное чтение с заданием. (Учащиеся с низким уровнем развития читают под контролем учителя)
- Подумайте, почему именно так назвал своё произведение автор?
- Придумайте другие названия рассказа.
(«Встреча с медведем», «Вот так встреча!», «Повезло!» и др.)
- Почему же медведь не тронул мальчика?
6. Физминутка.
7. Продолжение работы над рассказом.
1). Чтение пословицы с доски по номерам слов:
1 Дружба 3 до
5 беды.
4 первой 2 мальчиков
- Подходит ли она к нашему произведению? Почему Вы так думаете?
2) Составление картинного плана рассказа.
- Что было сначала? Потом? Чем всё закончилось?
1.Два товарища идут.
2. Медведь.
3. Один товарищ на дереве, другой товарищ лежит на земле.
4. Два товарища рядом.
3) Работа со словосочетаниями.
- Дополните словосочетания словами из текста:
Бросился ______________________
Притворился ___________________ (доска)
Плохие ________________________
4) - Давайте составим и начертим схему произведения. Кто герои басни? Вспомним поступки героев.
медведь
Страх и
испуг
1 товарищ 2 товарищ
5) Работа по карточке: Что главное? (в парах)
-
От медведя можно спрятаться на дереве.
-
Не бросай в беде товарища.
-
Медведя можно перехитрить.
- Что главное? Подумайте и обведите верный номер (2).Почему Вы так решили? Чему же учит эта басня?
8. Домашнее задание.
Подготовить пересказ, попробовать продолжить рассказ - что было потом.
9) Подведение итогов урока. Оценка учащихся.
- Какой нравственный урок вы извлекли и усвоили, читая этот рассказ? Прочитайте пословицы на карточке.
Без беды друга не узнаешь.
Друзья познаются в беде.
Век живи, век учись.
Один за всех и все за одного.