Урок по чтению на тему Два товарища. Л. Толстой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по чтению на тему Два товарища. Л.ТолстойУрок по чтению на тему Два товарища. Л.ТолстойУрок по чтению на тему Два товарища. Л.ТолстойПлан-конспект урока №1.

Тема урока: Л. Толстого «Два товарища»

Тип урока: знакомства с новым материалом.

Цель урока: Учить определять смысл произведения, тему и идею

Задачи урока:

Образовательные

  1. Продолжать учить анализу произведения.

  2. Отрабатывать умение логично, последовательно пересказывать текст.

Коррекционные

  1. Развивать устную речь и познавательный интерес к чтению.

  2. Развивать коммуникативные навыки: умение общаться, коллективизм.

Воспитательные

  1. Воспитывать нравственные идеи и ценности.

  2. Воспитывать чуткое отношение друг к другу (чувство товарищества).

Оборудование

Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Речевая разминка.

- Прочитай слова, исключи лишнее, назови слова, относящиеся к прошлому уроку.

Стриж, чиж, галка, голубь, грач, врач.

3. Проверка домашнего задания.

- С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Кто автор?

- Прочитайте басню «Чиж и Голубь» И. Крылова выразительно. (Учащиеся с низким уровнем развития читают хором вместе с учителем, выборочно индивидуально).

- Чему научил вас эта басня? Свой ответ подтверди словами басни.

4. Сообщение темы и цели урока. - Прочитайте внимательно пословицы и скажите, о чём они: - Дружба дороже денег. - Друг познается в беде. - О чём эти пословицы? (эти пословицы о дружбе - читают и повторяют пословицу учащиеся с низким уровнем развития) - Хорошие ли вы товарищи? - Давайте послушаем, как об этом написал Л. Толстой в рассказе, который называется «Два товарища». 5. Работа над рассказом (анализ произведения).

1). Чтение учителем. Установка на восприятие текста. 2). Вопросы по содержанию.

- Что случилось в лесу? Что предпринял первый мальчик? Что сделал другой мальчик? Как повёл себя медведь? (Учащиеся с низким уровнем развития повторяют)

3). Чтение по «цепочке».

4). Воспитание добрых чувств.

- Как Вы думаете, стало ли стыдно сбежавшему от страха товарищу?

- А как бы Вы поступили на его месте?

5). В каких строках заключена главная мысль? (выборочное чтение

- Зачем Л.Н. Толстой рассказал эту историю?

6) Самостоятельное чтение с заданием. (Учащиеся с низким уровнем развития читают под контролем учителя)

- Подумайте, почему именно так назвал своё произведение автор?

- Придумайте другие названия рассказа.

(«Встреча с медведем», «Вот так встреча!», «Повезло!» и др.)

- Почему же медведь не тронул мальчика?

6. Физминутка.

7. Продолжение работы над рассказом.

1). Чтение пословицы с доски по номерам слов:

1 Дружба 3 до

5 беды.

4 первой 2 мальчиков

- Подходит ли она к нашему произведению? Почему Вы так думаете?

2) Составление картинного плана рассказа.

- Что было сначала? Потом? Чем всё закончилось?

1.Два товарища идут.

2. Медведь.

3. Один товарищ на дереве, другой товарищ лежит на земле.

4. Два товарища рядом.

3) Работа со словосочетаниями.

- Дополните словосочетания словами из текста:

Бросился ______________________

Притворился ___________________ (доска)

Плохие ________________________

4) - Давайте составим и начертим схему произведения. Кто герои басни? Вспомним поступки героев.

медведь

Страх и

испуг



1 товарищ 2 товарищ

5) Работа по карточке: Что главное? (в парах)

  1. От медведя можно спрятаться на дереве.

  2. Не бросай в беде товарища.

  3. Медведя можно перехитрить.

- Что главное? Подумайте и обведите верный номер (2).Почему Вы так решили? Чему же учит эта басня?

8. Домашнее задание.

Подготовить пересказ, попробовать продолжить рассказ - что было потом.

9) Подведение итогов урока. Оценка учащихся.

- Какой нравственный урок вы извлекли и усвоили, читая этот рассказ? Прочитайте пословицы на карточке.

Без беды друга не узнаешь.

Друзья познаются в беде.

Век живи, век учись.

Один за всех и все за одного.



© 2010-2022