Тематическое планирование по русскому языку 1 класс. УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 1

№ п/п

Тема урока

Формируемые умения/ личностные качества

Деятельность учащихся

№ задания

Количество

часов

Дата

Предметные умения

Формирование универсальных учебных действий

Язык и речь (13 ч)


1

Знакомство с учебником

русского языка

Уметь : ориентироваться на страницах учебника, понимать условные обозначения; списывать , выполняя определенную последовательность действий.

Познавательные УУД: Рассматривать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию. Читать письмо авторов, анализировать его построение, выбор cлов, соблюдение правил речи. Регулятивные УУД: Планировать процесс списывания и действовать по плану. Рассматривают обложку , вычленяют отдельные элементы. Повторяют сведений об «опасных при письме местах».

Обнаруживают в записи «опасные места»

Обложка и форзац стр 3-4

1


О нашей речи (2ч)


2





















Повторение изученного о речи












Знать, что такое речь, какой должна быть хорошая речь, правила переноса слов.

Уметь владеть речевым поведением, делить слова на слоги, применять правила переноса слов, рассказывать о своих воспоминаниях

Регулятивные: планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД: Анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения. Сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение. Конструировать предложения. Анализировать высказывания, квалифицировать их как «деловое сообщение», «словесный рисунок». Коммуникативные УУД: Участвовать в беседе, соблюдая правила общения. Вступать в общение с персонажами, отвечать на их вопросы. «Озвучивать» рисунки, математические записи, использовать средства выразительности устной речи. Вступать в беседу со взрослыми дома, задавать вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить сообщения, рассказы; Регулятивные УУД: планировать свою речь с помощью опорных слов.

Анализируют модель речи, с опорой на неё строят сообщения. Участвуют в беседе. Соблюдая правила общения. Выступают в общение с персонажами, отвечают на их вопросы. Сравнивают записи, различают правильные и неправильные, группирую их, аргументируют решение.Конструируют предложения

Стр 5-11

№ 1-13



1


3






Роль слов в речи


Создают собственных высказываний на основе различных источников. Наблюдают за использованием слов. Оформляют мыслей (предложений) в устной речи и при письме..

1


Какие бывают слова? (4 ч)

4







5





6




7








Знакомство с тремя группами слов: назаваниями, указателями, помощниками





Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?



Знакомство

с понятием «собственные имена»


Упражнение в выявлении и написании собственных имен

Знать, что слова мо-
гут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий.

Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

Уметь разграничивать

слова, писать имена собственные с большой буквы

Уметь:

- самостоятельно выполнять тренировочные задания, упражнения;

- внимательно записывать слова под диктовку; осуществлять самоконтроль

Познавательные УУД:

Анализировать предложения, выявлять причины его неясности. Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока. «Рассыпáть» предложения на слова, классифицировать их в зависимости от вопроса и значения. Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их. Конструировать предложения, находить «опасные места», списывать, действуя по алгоритму; моделировать диктуемое предложение и писать его под диктовку с опорой на модель. Выявлять слова, значения которых требуют уточнения; обращаться к словарю, находить в нём нужное слово. Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы. Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений.

Анализируют предложения, выявляют причины его неясности. Читают вопрос-заголовок, ставят задачи урока. «Рассыпают» предложения на слова, классифицируют их в зависимости от вопроса и значения. Делают вывод о наличии в языке групп слов, обобщают сведения. Анализируют значения слов, ставят вопросы к словам, классифицируют их. Конструируют предложения, находят «опасные места», списывают, действуя по алгоритму; моделировать диктуемое предложение и писают его под диктовку с опорой на модель. Выявляют слова, значения которых требуют уточнения; обращаются к словарю, находят в нём нужное слово. Анализируют слова, выбирают написание. Читают сообщения, находят нужные сведения. Отвечают на вопросы персонажей, аргументируют ответы. Находят в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений.


Стр 12-18

№ 18-38

1








1





1






1


Разные языки: родной и иностранный (2ч)

8





Какие бывают языки?

Знать правописание собственных имен.

Уметь списывать, находить однокоренные слова, комментировать «опасные» места, отвечать на вопросы. Составлять предложения и короткие монологи.

Ставить вопросы к словам, разграничивать слова по вопросам.

Списывать, выполняя известный план действий.

Познавательные УУД: Сравнивать значения слова «язык», анализировать ответ персонажа, выявлять причину неправильности. Анализировать родственные связи слов, делать умозаключение о значении слова. Сравнивать слова, произносимые на разных языках. Читать, «добывать» ответ на вопрос учебника. Рассматривать и сравнивать обложки книг, выявлять их авторов, квалифицировать книги как знакомые и незнакомые. Коммуникативные УУД: Инициировать беседу дома на обсуждаемую тему, определять свою точку зрения. Регулятивные УУД: Списывать, действуя по освоенному алгоритму. Находить слова в словаре, выписывать их. Анализировать урок с точки зрения приобретения новых сведений, обобщать их.

Знакомятся с понятиями «родной язык», «иностранные языки». Сравнивают значения слова «язык», анализируют ответ персонажа, выявляют причину неправильности. Анализируют родственные связи слов, делают умозаключения о значении слов. Задают дома вопросы по теме урока, ведут беседу, определяют свою точку зрения, Сравнивают слова, произносимы на разных языках.

Находят слова в словаре, выписывают их. Анализируют урок с точки зрения приобретенных новых сведений, обобщают их.

Cтр29-39

№ 39-40

1


9

















Кто такие переводчики?

1


Речь устная и письменная (4 ч)

10





11




12






13











Устная и письменная речь, оформление границ предложения



Выразительность устной и письменной речи


Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении

Разграничение приставок и предлогов (без терминов)


Знать:

Границы предложений

Уметь:

- списывать текст, используя памятку;

- разграничивать слова, деля на группы, по их функциям и значениям;

- соотносить схемы и предложения,

Строить предложения правильно, интонировать их в устной речи и оформлять в письменной, читать предложения, ориентируясь на знаки препинания в конце предложений, наблюдать за знаками препинания внутри предложений.

Коммуникативные УУД: Создавать на основе рисунков словесную картину, разыгрывать ситуацию, используя средства выразительности устной речи. Регулятивные УУД: Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия. Сравнивать слова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме формулировать способ их разграничения и применять его при письме. Познавательные УУД: Анализировать речевые ситуации, изображенные на рисунках, разграничивать их с точки зрения использования разновидностей речи. Читать, выявляя новые сведения. Определять границы предложений при зрительном восприятии текста, передавать их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Соотносить текст и его модельную запись, схематически записывать текст, воспринимаемый на слух.
Анализируют речевые ситуации, изображенные на рисунках, разграничивают их с точки зрения использования разновидностей речи. Читают , выявляя новые сведения. Определяют границы предложений при зрительном восприятии текста, передают их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Соотносят текст и его модельную запись, схематически записывают текст, воспринимаемый на слух. Создают на основе рисунков словесную картину, разыгрывают ситуацию, используя средства выразительности устной речи. Списывают и пишут под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия. Сравнивают слова и одинаково звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме моделируют способ их разграничения.

Стр 35-48

№49-66

1





1




1






1



Фонетика. Графика. Орфография (19ч)

Звуки русского языка (4ч)

14





15






16




17




Звуки речи. Новый способ их обозначения

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов Звуковой анализ слов Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв

Знать:

- как пишутся имена собственные;

- какие звуки составляют пары, а какие нет;

- сколько ударных звуков в слове.

Уметь:

- правильно оформлять предложение
на письме;

- делать звуковые
записи;

- составлять звуковые схемы слов;

- обозначать звуки буквами;

- наблюдать за

1

Познавательные УУД: Выделять определённый звук, последовательность звуков, характеризовать звук по известным признакам (по указанному признаку). Выявлять слово по характеристике его звуков (определённого звука); группировать слова с учётом характера звукового состава; составлять звуковые схемы слов, сравнивать их. Осознавать противоречие: звуковые схемы одинаковые, а слова и звуки в них разные. Сравнивать и различать звуки по заданным характеристикам. «Читать» модельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»). Разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за ними звуки, классифицировать, группировать слова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового состава.
Регулятивные УУД: Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. Личностные: учебно познавательный интерес к изучению языка, положительное отношение к учебе

Повторяют изученное о звуках речи, характеристика звуков. Характеризуют отдельных согласных звуков, их сопоставляют и обозначают новыми условными значками. «Читают» звуковые модели, сопоставляют звуки, их характеристики. Исправляют звуковые ошибки. Играют со звучащим словом. Выделяют определенный звук, последовательность звуков, характеризуют звук по известным признакам. Выявляют слово по характеристике его звуков, группируют слово с учетом характера звукового состава; составляют звуковые схемы одинаковые. А слова и звуки в них разные. Слушают информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознают приобретенную информацию Выделение отдельных звуков слова и их последовательности. Запись слов значками звуков, деление слов на слоги. Сопоставление звуков и букв в словах, предупреждение смешения понятий «звук» и «буква».

Стр 49-59

№ 67-90

1






1





1




1









Буквы русского языка (3 ч)

18



19



20














Алфавит.

Освоение алфавита


Освоение алфавита



Тренировка в расположении слов по алфавиту

Знать русский алфавит.

Уметь:

- списывать слова

в алфавитном порядке;

- самостоятельно работать со словарем;

- объяснять, зачем надо знать алфавит;

- располагать слова
с одинаковыми первыми буквами по второй букве

Познавательные УУД:

Различать буквы русского и иностранного языков. Слушать (читать), выявляя нужные сведения. Сравнивать значения слов, уточнять их по словарю; наблюдать за расположением слов в словаре. Делать умозаключение о необходимости знания алфавита. Выявлять алфавитный порядок слов, располагать слова по алфавиту (применительно к разным жизненным ситуациям). Анализировать порядок букв, слов, различать их последовательности как правильные или неправильные. Находить в словах «опасные места» (на слух и зрительно), выяснять (проверять) буквы по словарю.


Регулятивные УУД: Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

Личностные: учебно познавательный интерес к изучению языка, положительное отношение к учебе Обращаются к словарям учебника как мотивация изучения алфавита; используют алфавит при работе со словарями. Выполняют различные упражнение в расположении букв и слов по алфавиту. Работают над «словарными словами». Упражняются в определении алфавитного порядка слов и их списывании; повторяют правила письма.


Стр 60-68

№91-108

1


1





1





Выполняют различные упражнение, работают с орфографическим словарём.



Звуки и буквы («Как работают буквы») (6ч)

21






22




23




24




25


Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных



Обозначение мягкости согласных с помощью ь


Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,]
Два способа обозначения звука [й,] (закрепление)


Обозначение звука [й,] буквами


Уметь:

- правильно пользоваться буквами для обозначения твёрдости и мягкости согласных и звука [й];

- списывать слова, подтверждать правилом написание слов с «опасными» местами

Знать правила написания сочетаний жи-ши,

ча-ща, чу-щу.

Уметь записывать
слова с «опасными» местами

Регулятивные УУД: Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. Различать правильные написания и неверные, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки. проверять собственные записи. Коммуникативные УУД: создавать с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания. Познавательные УУД: Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. «Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой. Сравнивать способы обозначения мягкости согласных звуков, (звука [й,]); выбирать нужный способ в зависимости от позиции звука в слове.
Различают твёрдые и мягкие согласные звуки; их обозначение на письме с помощью букв гласных Различают правописание гласных в сочетаниях «жи-ши, ча-ща, чу-щу» (под ударением). Сопоставляют способы обозначения мягкости согласных звуков. Выбирают нужный способ. Закрепляют умения выбирать способ обозначения мягкости согласных. Переносят слова с ь.

Обобщают правила русской графики, создают с помощью модели и ключевых слов деловые и монологические высказывания. Переводят звуковые записи слов в буквенные, анализируют и классифицируют слоги, слова с учетом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой.

Применяют правила в свободном письме, проверяют собственные записи.

Стр 69-93

№ 109-147

1






1




1





1





1




1


26


Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв


Знать:

- способы обозначения звука [й'];

- о работе букв е, ё,
ю, я.

Уметь обозначать звук [й'] буквой й и буквами е, ё, ю, я

Знать правило переноса слов с буквой й.

Уметь:

- переносить слова на все изученные правила переноса слов;

- аккуратно исправлять ошибки

Уметь:

- дописывать слова, отвечать на вопросы;

- выделять «опасные» места Упражняются в различении звуков и букв и письме под диктовку. Упражняются в выборе способа обозначения звука [й,].

Различают звуки и буквы; звуковой анализ написанных слов.




Что значит писать правильно? (6ч)

27



28





29




30



31





32


Правильное письмо - письмо без описок


Обучение проверке написанного.



Повторение изученных правил письма. Работа со словарем


Тренировочный диктант


Письмо под диктовку. Обучение самопроверке


Контрольный диктант с грамматическим заданием


Знать:

- понятия «описка»

и «ошибка»;

- известные орфографические правила.

Уметь исправлять свои описки и ошибки самостоятельно

Уметь записать небольшой текст под диктовку и проверить его.

Знать способы исправления ошибок.

Уметь действовать самостоятельно, обеспечивать самоконтроль Уметь проверять и исправлять ошибки

Коммуникативные УУД: Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия. Познавательные УУД: Находить опечатки (описки) в тексте, выявлять их влияние на понимание мысли; делать вывод о необходимости проверки написанного. Разграничивать описки (пропуски, замены букв) и ошибки (места на правила); осознавать различия в способах действия для поиска описок и ошибок, выполнять эти действия. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов. Различать звуки и буквы, анализировать звуки на основе восприятия письменного текста; находить в тексте, группировать слова по указанным признакам; выявлять недостаточно понятные слова. Личностные: положительное отношение к учебе. Знакомятся с понятием «ошибка» и способами их исправления. Повторяют освоенные правила письма. Уточняют понятия «правильное письмо».
Совершенствуют речевые умения и орфографическую зоркость; закрепляют умения списывать. Тренируются в определении и обозначении границ предложений, в применении изученных правил, в правильной записи словарных слов и списывании текста; обучатся работе со словарём. Совершенствуются умения писать под диктовку. Выполняются фонетико-графические задания на основе зрительно воспринимаемого текста. Обучаются самооценке освоения материала.


Стр 108-114

№164-174

1


1





1






1



1




1


















Язык. Речь. Практика речевой деятельности (8ч)

33




34













Записка: ее назначение и строение

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов


Знать отличительные особенности записки и её части: обращение, просьба, приглашение, сообщение, подпись, письма и его структуры.

Уметь:

- составлять записки;

- добавлять недостающие части в записки;

- писать записки,
применяя знакомые правила и формы вежливости


Познавательные УУД:

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструировать записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимать» предложение до телеграммы; развёртывать телеграмму в предложение. Редактировать записки, телеграммы, поздравления.

Коммуникативные УУД:

Писать свои поздравления, записки, письма, выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Использовать освоенные речевые жанры в практике общения.

Обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливости.

Личностные: осознание своих учебных достижений.

Регулятивные: Оценивать свои достижения и трудности, адекватно воспринимать оценку учителя, строить позитивные планы на будущее.

Познакомится с малыми жанрами письменной речи. Работают над правильной письменной речью. Оформляют записки. Ситуации написания писем.

Анализируют записи, определяют цель их создания. Получают информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Соотносят средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструируют записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимать» предложение до телеграммы; развёртывать телеграмму в предложение. Редактируют записки, телеграммы, поздравления.

Стр 115-125

№ 175-189

1




1
















1


35





36




37

Письмо, его содержание, построение и оформление


Написание письма учителю.


Телеграмма и её особенности

Знать основные орфографические и речевые правила, особенности письма, структуру письма: обращение, приветствие, сообщение, вопросы, просьбы, пожелания, прощание, подпись.

Уметь самостоятельно

работать со словарем, писать письма.

Знать:

- что такое телеграмма, ее части, особенности

Уметь составлять
и записывать теле-
грамму в соответствии с правилами

Знать структуру поздравлений.


Знакомятся с жанром письма.

Приемом письма
с «окошками».

Работают со словарем. Читают адреса на конвертах, анализируют их написания.

Знакомятся с жанром телеграммы, ее частями - краткое сообщение, подпись.

















Пишут свои поздравления, записки, письма. Выбирают обращения, пожелания и другие средства выразительности с учетом адресата речи. Обсуждают правила письменного общения, способы проявления вежливости.

























Стр 126-190

№ 128-194



1



1


















1





1
















38





39













Как пишут поздравления

Письма иностранца

и автора учебника


Написание поздравлений друзьям, близким

Знать структуру поздравлений.

Уметь оформлять поздравления в рамке, на открытке

Уметь исправлять ошибки в тексте, дополнять частью, которой нет, записывать отредактированный, исправленный текст

Уметь составить и записать поздравление, доставляя человеку большую радость





40





Перелистаем учебник

Уметь обобщить полученные знания о звуках и буквах русского языка при выполнении упражнений разного уровня сложности

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности; осознавать своё отношение к урокам русского языка. Обобщают и повторяют изученное. анализируют обсуждают успехи, трудности и отношения к урокам русского языка.


№ 195-131

1




© 2010-2022