РП окружающий мир 1 класс !Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к курсу «Окружающий мир» Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Общая характеристика учебного предмета Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: - идея многообразия мира; - идея целостности мира; - идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. Уважение к миру - это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

Описание места учебного предмета. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс -66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы - по 68ч (34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров учебного курса

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Изучение предмета способствует решению следующих задач: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Ценностные ориентиры содержания курса • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Методические особенности тем В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.


Результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание учебного предмета.


Наименование раздела

Количество часов

Теория

Практика

1

Что и кто?

20

18

2

2

Как, откуда и куда?

12

10

2

3

Где и когда?

11

9

2

4

Почему и зачем?

22

20

2







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п Наименование темы Кол-во часов

Планируемые результаты Виды деятельности учащихся, формы работы Освоение предметных знаний Универсальные учебные действия 1 Задавайте вопросы! 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения
2 Что такое Родина? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.


умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования 3 Что мы знаем о народах России? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны - как о ее эмоциональном достоянии.


распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 4 Что мы знаем о Москве? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов. моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 5 Проект «Моя малая Родина» 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
6 Что у нас над головой? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.


наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения
7 Что у нас под ногами? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны - как о ее эмоциональном достоянии.


умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования 8 Что общего у разных растений? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов. распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 9 Что растет на подоконнике? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 10 Что растет на клумбе? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.


эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
11 Что это за листья? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны - как о ее эмоциональном достоянии.


наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения
12 Что такое хвоинки? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования 13 Кто такие насекомые? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 14 Кто такие рыбы? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.


моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 15 Кто такие птицы? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны - как о ее эмоциональном достоянии.


эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
16 Кто такие звери? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов. наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения
17 Что окружает нас дома? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования 18 Что умеет компьютер? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.


распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 19 Что вокруг нас может быть опасным? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны - как о ее эмоциональном достоянии.


моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 20 На что похожа наша планета? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов. эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
21 Проверочная работа по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая мая Родина» 1



наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения
22 Как живет семья? Проект «Моя семья» 1 Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года.
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.


умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования 23 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 1 Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в школе. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.


распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 24 Откуда в наш дом приходит электричество? 1 Уметь позитивно взаимодействовать, оценивать поведение и поступки свои и других людей в стенах школы, по отношению к объектам природы, правильно распределять время на свои дела и отдых.

Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками ( в процессе учебы, во внеклассной деятельности). моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 25 Как путешествует письмо? 1 Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года.
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.


эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
26 Куда текут реки? 1 Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в школе. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.


наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения
27 Откуда берутся снег и лед? 1 Уметь позитивно взаимодействовать, оценивать поведение и поступки свои и других людей в стенах школы, по отношению к объектам природы, правильно распределять время на свои дела и отдых. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками ( в процессе учебы, во внеклассной деятельности). умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования 28 Как живут растения? 1 Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года.
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.


распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 29 Как живут животные? 1 Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в школе. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.


моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 30 Как зимой помочь птицам? 1 Уметь позитивно взаимодействовать, оценивать поведение и поступки свои и других людей в стенах школы, по отношению к объектам природы, правильно распределять время на свои дела и отдых. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками ( в процессе учебы, во внеклассной деятельности). эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
31 Откуда берется и куда девается мусор? 1 Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года.
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.


наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения
32 Откуда в снежках грязь? 1 Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в школе. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.


умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования 33 Проверим себя по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» 1
Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками ( в процессе учебы, во внеклассной деятельности). распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 34 Когда учиться интересно? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.
моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 35 Проект»Мой класс и моя школа» 1

эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
36 Когда придет суббота? 1 Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Регулятивные: выполнения задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения
37 Когда наступит лето? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Познавательные: осмысление взаимосвязи природы и человека.
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования 38 Где живут белые медведи? 1 Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 39 Где живут Слоны? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Регулятивные: выполнения задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 40 Где зимуют птицы? 1 Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Познавательные: осмысление взаимосвязи природы и человека.
эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
41 Когда появилась одежда? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…) наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения
42 Когда изобрели велосипед? 1 Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования 43 Когда мы станем взрослыми? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.
распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 44 Проверим себя по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» 1

моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 45 Почему солнце светит днем, а звезды - ночью? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.
эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
46 Почему Луна бывает разной? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Регулятивные: выполнения задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения
47 Почему идет дождь и дует ветер? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Познавательные: осмысление взаимосвязи природы и человека.
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования 48 Почему звенит звонок? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 49 Почему радуга разноцветная? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.
моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 50 Почему мы любим кошек и собак? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Регулятивные: выполнения задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
51 Проект «Мои домашние питомцы» 1
Познавательные: осмысление взаимосвязи природы и человека.
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения
52 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования 53 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.
распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 54 Зачем мы спим ночью? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Регулятивные: выполнения задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 55 Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Познавательные: осмысление взаимосвязи природы и человека.
эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
56 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…) наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения
57 Зачем нам телефон и телевизор? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования 58 Зачем нужны автомобили? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Регулятивные: выполнения задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 59 Зачем нужны поезда? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Познавательные: осмысление взаимосвязи природы и человека.
моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 60 Зачем строят корабли? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
61 Зачем строят самолеты? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения
62 Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Регулятивные: выполнения задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования 63 Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Познавательные: осмысление взаимосвязи природы и человека.
распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 64 Зачем люди осваивают космос? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 65 Почему мы так часто слышим слово «экология» ? 1 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в мире.
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.
эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
66 Проверим себя по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» 1







© 2010-2022