- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему: Числовой отрезок
Конспект урока математики на тему: Числовой отрезок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Склярова Н.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Числовой отрезок.
Цель урока: Ознакомление с числовым отрезком.
Задачи урока:
Обучающие:
1.Научить присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу.
2.Закрепить навыки счета в пределах 4.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки.
2. Формировать математическую речь.
Воспитательные:
-
Воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе.
-
Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка, развивать любознательность, прививать интерес к изучению математики.
Тип урока: Изучение нового материала
Вид урока: Урок-путешествие
Технологии, используемые на уроке:
● Информационно-коммуникационные технологии
● здоровьесберегающие технология
● личностно-ориентированные технологии с использованием игровых приёмов
Оборудование:
* компьютер;
* экран;
* проектор;
* мультимедийная презентация
* плакат геометрических фигур: точка, прямая линия;
* плакат: числовой отрезок;
* 2 вида индивидуальных карточек с заданием для каждого учащегося;
* наборы: счетные палочки (для индивидуальной работы);
* чертежные принадлежности: линейка для доски; линейки, карандаши.
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
III. Повторение опорных знаний.
IV. Электронная физминутка для глаз.
V. Сообщение темы и целей урока.
Построение числового отрезка.
VI. Усвоение новых знаний.
VII. Физминутка.
VIII. Первичное закрепление.
IX. Применение полученных знаний (самостоятельная работа).
Творческое применение знаний. Четырехугольник.
X. Итог урока.
Рефлексия.
Ход урока:
-
Организационный момент и эмоциональный настрой на работу
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок,
Будьте внимательны,
Ведь это урок математики.
-На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас.
(слайд 1)
-
Актуализация знаний.
(презентация)
1.Отгадай загадки.
Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, а сопровождать нас будет необычная героиня. Сейчас мы с ней познакомимся.
(слайд 2)
(на экране появляется точка)
Точка идет искать себе друзей и берет в помощники:
-
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведет,
Там и след кладет.
-
Линию прямую, ну-ка
Сам начертить сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
Учитель:
Карандашом с линейкой по листу
Так просто провести черту
Смотрите, ровная какая.
Это линия -…..
(на экране появляется прямая)
Познакомимся с ней поближе.
В математическом путешествии точку и нас ждут трудные задания. Я уверена, что вы справитесь.
(слайд 3)
- Какие карточки находятся не на своём месте?
- Каких карточек не хватает?
- Сколько фигур изображено?
- Посмотрите внимательно. Найдите закономерность.
(размер: маленькая - большая;
цвет: красный - желтый - зеленый - синий;
форма: треугольник - круг- квадрат)
- Какая фигура должна стоять под карточкой 9?
- Какая фигура стоит третьей?
- Какая фигура между седьмой и пятой?
- Какой по счету идет маленький зеленый треугольник?
- Какие числа мы умеем записывать цифрами?
Точка пробежала по дорожке. Пошла искать друзей.
Мы отдохнем , послушаем веселую песенку и сделаем зарядку для глаз.
(слайд 4)
Путешествие точки продолжается. Она добралась и до нашего дружного класса.
Поможем справиться с заданием.
( слайд 5)
III. Повторение опорных знаний.
Мы строим с помощью наших помощников: линейки и карандаша прямую линию.
Возьмите листок в клетку, найдите на нем нашу точку, право отсчитайте 2 клетки и поставьте вторую точку. Теперь мы с вами построим прямую линию.
(Учитель чертит на доске прямую).
Ставим рядом с нашей точкой, под прямой цифру 1, отложим от этой точки вправо единичный отрезок - 2 клетки; ставим цифру - 2, от этой точки откладываем единичный отрезок - 2 клетки и ставим цифру 3 и т.д
- Как называется линия сделанная из множества точек?
- Как называется часть прямой между точками?
- Начертим прямую и отложим подряд несколько единичных отрезков
(в 2 клетки)
У нас получился числовой отрезок.
Как изменяются числа слева направо?
- Какой знак работает?
- Как изменяются числа справа налево?
- Какой арифметический знак работает?
С помощью числового отрезка можно легко и быстро научиться складывать и вычитать числа.
IV. Электронная физминутка для глаз
V. Сообщение темы и цели урока.
(плакат: точка и прямая)
Построение числового отрезка.
На доске плакат: числовой отрезок
VI.Усвоение новых знаний
VII.Физминутка.
Математику
мы знаем
Учитель:
1, 2, 3, 4, 5
Всё могу я сосчитать
(руки в сторону)
Прибавляю, вычитаю
( наклоны головой)
Математику я знаю!
( руки вперед)
Много ль надо нам, ребятки
Для умелых наших?
Нарисуем 2 квадрата,
А на нем огромный круг.
И еще 1 кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Симпатичный чудачек!
VIII. Первичное закрепление
Сегодня на уроке мы будем учиться считать с помощью числового отрезка.
Поможем нашей точке, верно передвигаться, познакомим ее с правилами сложение и вычитания.
Ребята, 2 выражения из второго столбика я вас прошу сделать самостоятельно.
Я думаю, что вы все справились с заданием.
Наша точка путешествия нашла друзей. Точки решили с нами поиграть. Ребята, предстоит новое задание.
Постройте фигуру из палочек.
- Назовите четырехугольники?
Соединим наших подруг - 4 точки по линейке, построим четырехугольник.
IX. Применение полученных знаний (самостоятельная работа)
Творческое применение знаний.
Четырехугольник.
(На доске изображены фигуры)
а)
А
Б
В
Г
Д
б)
Как называется эта фигура?
Используя, только эти палочки превратите незамкнутую ломаную в замкнутую.
- Сколько вершин у фигуры?
- Сколько углов?
- Сколько сторон?
- Как назовем фигуры, у которой 4 угла, стороны и вершины?
X. Итог урока
Мы совершили Путешествие с точкой. Преодолели все трудности и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.
Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали товарищей.
Рефлексия
- Какие задания нам пришлось выполнить в путешествии?
- Какое задание было трудным? Почему?
- Что вам удалось?
- Что придется еще сделать?
Я вас прошу оценить свою работу на уроке - закрасить кружок в определенный цвет.
Благодарю за урок.