- Преподавателю
- Начальные классы
- Альтернативное чтение Ребятам о зверятах
Альтернативное чтение Ребятам о зверятах
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина В.М. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VIII вида)
№37 Фрунзенского района Санкт - Петербурга
Конспект открытого урока в 3 В («О Р») классе
по предмету Альтернативное чтение
на тему «Ребятам о зверятах»
учителя начальных классов
Кузьминой Веры Михайловны.
2014
Санкт - Петербург Цель. Подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. Задачи: Образовательные: - создание мотивации на совместную работу по теме урока «Ребятам о зверятах; - закрепить и обобщить полученные знания о домашних и диких животных; - познакомить учащихся с осенними признаками; - совершенствование и развитие пассивного словарного запаса; - развитие и обобщение представлений об окружающем мире. Воспитательные: - воспитывать интерес к сказкам; - формировать умение слушать друг друга. Коррекционно-развивающие: - развитие словарного запаса, обогащение словаря прилагательными; - развитие вербального мышления; - развитие мелкой моторики пальцев рук; - развитие общей моторики, координации движений; - развитие способности действовать по инструкции. Оборудование. Ноутбук, экран, проектор. Картинки: лошадь, жеребёнок, кошка, котёнок, мышка. петушок, курочка, цыплята; собачка, щенок, медведь, волк. Предметы: ватка, обручи, карандаши. Изображение миски для штриховки. 2 «мышонка» на верёвочке.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
- Организационный момент.
Начинается урок. Сядем прямо, не согнёмся. Спина коснулась спинки стула. Руки на локоток.1! 2! 3!
1 мин. II.Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Какое время года на дворе? Сделаем гимнастику для пальчиков.
Осень золотая под зонтом гуляет.
Под дождём гуляет, листья собирает.
Лист берёзовый, кленовый,
Вот рябиновый, дубовый
И осиновый багровый. Осенью часто дуют ветры.
III. Артикуляционная гимнастика: 1.Дыхательная гимнастика. - Подуйте «ветерком» на ватку. 2. - Покажем голосом, как ветер тихо воет. - А громко, как ветер воет? Новый материал. 1.Вводная часть. Цель: создание мотивации на совместную работу. - Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с разными зверятами. - В гости к зверятам мы поедем. Цок, цок, цок. - Кто же это? 2. Первая станция «В гостях у лошадки». Цель: развитие словарного запаса, способности к словообразованию. - Это кто? - Как зовут детёныша у неё? - А это что у лошадки? -А это? - Чей это хвост? - Лошади - большие помощники человеку: они перевозят грузы, катают детишек в парке. А ещё они прекрасные артисты в цирке, очень быстрые спортсмены. - Как говорит лошадка, прочитайте. - На ней мы сейчас и поедем к следующей гостье. Ты скачи, скачи, лошадка, Скок, скок, скок, скок! По дорожке ровной, гладкой, Скок, скок, скок, скок! - Подъезжаем к станции. 4.Станция «Кошачья» - Нас будет встречать у кого… Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Кто это? - А кто детёныш у них? Коты - домашние животные, они очень любят играть, шалить. В доме они ловят мышей и крыс. - Пальчиком покажите дорожку, по которой котик доберётся до мышки. 5. Следующая станция «Мышата». Мыши живут везде: они делают норки и в поле, и в доме, и на различных складах. А больше всего на свете они любят сыр, зёрна, сухарики. - Как пищат мышки ? - Давайте поиграем в «Кошки-Мышки». Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот, Тише, мыши, не шумите И кота не разбудите.
6 .А теперь поедем в гости к петушку. - Приехали! - Здравствуй, Петя - петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Раньше всех ты встаёшь, Голосисто поёшь. - Как поёт петушок? -А как ходит?
Петушок - домашняя птица. У неё есть подружки - курочки. - Как зовут у курочки детишек? Они любят гулять вместе по двору, разгребать лапками землю и искать зёрнышки. - Чему учит курочка своих деток?
- Вышла хозяйка на двор и зовёт своих птичек: Прочитайте, как она их зовёт.
- Что у хозяюшки в руках? 4.Штриховка «Миски». Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук. - Что это? - Ребята, сейчас вы будете выполнять штриховку миски, из которой хозяюшка высыпала зёрнышки птичкам. 5. Пора ехать в гости к тому, кто лает. - К кому поедем? А вот уже и собачка к нам бежит навстречу! Собака - верный друг человека. Она и защитник, и охранник, и сыщик. - Как зовут её деток? 5.Физкультминутка. Цель. Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции. Вот щенок озорной. Он с лохматой головой, Бегает и лает, Во дворе играет. - Выучим наизусть это стихотворение. 6. А теперь мы поедем в лес. Там нас ждет… Как вы думаете, кто? - А вот и Мишкина остановка. Он очень любит … Назовите , что нарисовано на картинке. Это берлога - так называется дом у медведя. Он на зиму ложится в спячку до весны. - Мы теперь мишки косолапые. Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, в корзиночку кладёт. Шишка отскочила, прямо мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою - топ!
7.Ребята, давайте поедем к зайцу! Давайте соберём гостинцев для него. Выберите только то, что любит зайка.
Приехали! - Какие зайцы летом? -Какие зайки зимой?
- А это зайчата. Чьи они детишки? Зайки скачут Скок, скок, скок! На зелёный на лужок, Травку щиплют, слушают, Не идёт ли волк… Волк. Я лохматый серый волк. Я в зайчишках знаю толк Все они прыг да скок, Попадут мне на зубок! - Молодцы, зайчата, никого волк не поймал! Ну а теперь кончается урок.
Осень.
Дуют на ватку. у-у-у У - У - У
Повторяют.
Вот лошадка - серый бок.
Лошадка, лошадь, конь. Жеребёнок. Грива. Хвост. Лошадиный.
И-ГО-ГО! И - ГО - ГО!
Котик. Кот. Кошка. Котёнок.
Показывают на рисунке.
Пи-пи-пи! Проводится игра: дети - мышки ходят по классу тихо и приговаривают: «Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!» Кот просыпается и догоняет мышей. Надо убежать в «норку» - обруч. Повторяется 2-3 раза.
Ку - ка - ре - ку! Шагают медленно, высоко поднимая колени.
Цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко, Лапками гребите, Зёрнышки ищите!
«Цып - цып, мои курочки и петушки, скорее бегите ко мне!» Миска с кормом.
Миска. Дети выполняют штриховку миски линиями слева направо, а в миске нарисовать зёрнышки. Собачке!
Щенки, щеночки.
Покачивание из стороны в сторону («озорной»). Руками берутся за голову. Разводят руки в стороны, ходьба на месте. Мишка Медведь.
Рыбку, ягоды, мёд и шишки.
Идут вразвалочку, как медведь. Наклоняются за шишкой. Кулачком стукнуть по лбу. Сильно топнуть.
Морковка, капуста, кора деревьев.
Серые. А зимой меняют серую шубку на беленькую. Зайца и зайчихи.
IV.Заключительная часть. Цель. Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. - Ребята, к кому сегодня ходили в гости? - Вы ребята, выполняли много заданий и хорошо справились.
К лошадке, кошке, мышкам, петушку, курочке, цыпляткам, собачке, медведю, зайке.