- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мамедова С.Ю. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 1 - 4 классов составлена в соответствии с: - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; - Основной общеобразовательной программой начального общего образования ГКООУСТ для детей, нуждающихся в длительном лечении «Далматовской санаторной школа-интернат»; - примерной программой по предмету «Математика»; - авторской программой «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (образовательная программа «Школа России»). Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» авторов М. И. Моро и др. для 1 - 4 классов (М.: Просвещение). Предмет «Математика» имеет важное значение как, в общем, так и математическом развитии обучающихся:
- служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин;
- знания и умения, приобретённые учащимися, первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в следующих классах.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом базу составляют представления о натуральном числе и нуле, об арифметических действиях и их важнейших свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Формируются пространственные представления, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами (линейка, метр).
В соответствии с учебным планом рабочая программа составлена на следующее количество часов: - в 1 классе на 4 часа в неделю, 132 часа в год на 33 учебные недели; - во 2, 3 и 4 классах на 4 часа в неделю на 34 учебные недели - по 136 часов в год. Всего на изучение предмета «Математика» в начальных классах отводится 540 часов.
Основными методами при реализации программы являются деятельностный, индивидуально-дифференцированный и проблемно-поисковый подходы, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета, а также в процессе преподавания применяются здоровьесберегающие технологии, приемы коррекционно - развивающего обучения.
Кроме того, предполагается использование учителем разнообразных видов обучения:
- организация наблюдения детей за математическими объектами;
- проведение практических работ, в том числе исследовательского характера;
- проведение дидактических и ролевых игр;
- обучение моделированию как способу научного познания;
- экскурсии с целью получения информации об изучаемых объектах математики;
- сбалансированное соединение традиционных уроков, обобщающих, уроков итогового контроля, а так же нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-соревнований, уроков-сказок и др. (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).
- использование на уроках индивидуальной и групповой работы, работы в парах;
- обучение организации коллективной деятельности учащихся.
В ходе изучении предмета используются контроль ЗУН: текущий и тематический. Преобладающими формами контроля являются следующие виды проверок: контрольные и письменные проверочные работы, тестирование. Контрольные работы имеют дифференцированный характер. Критерии оценок разработаны в соответствии с требованиями по математике к оцениванию учащихся на все виды контроля ЗУН. Требования к уровню подготовки обучающихся служат основой для разработки контрольно-измерительного материала. Количество тематических контрольных работ указано в разделе «Контроль за уровнем достижения планируемых результатов освоения программы».
Новизна данной программы заключается в том, что:
- конкретизированы требования к уровню усвоения предмета учащимися по окончанию каждого класса, детализированы дидактические единицы;
- для успешного овладения математическими умениями и навыками для детей с разным уровнем подготовки осуществляется индивидуально - дифференцированный подход;
- содержание материала представлено двумя шрифтами: обычным - материал определенный Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, курсивом - содержание материала, представленное в УМК М.И. Моро по образовательной программе «Школа России».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Освоение курса «Математика» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.
Ученик научится:
Самоопредение
- чувство необходимости учения,
- формируется собственная точка зрения,
- предпочтение социального способа оценки своих знаний. Смыслообразование
- формируются познавательные мотивы и интересы,
- сформированы учебные мотивы - желание учиться. Нравственно-этическая ориентация -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ученик получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
Регулятивные умения: Ученик научится: -умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. -умение самостоятельно ставить новые учебные задачи. -умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей. -умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. -умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности -умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. -умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. -умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
Ученик получит возможность научиться
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Познавательные умения Ученик научится: -умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение) -умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное умозаключение) -умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. -умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений. -умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач. -умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия. -умение обобщать текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения. -умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием. - умение осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков. -умение осуществлять логическое действие «синтез». -умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям. -умение осуществлять логическое действие « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям. -умение осуществлять логическое действие «обобщение». -умение устанавливать аналогии. -умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.
Ученик получит возможность научиться:
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Коммуникативные умения
Ученик научится:
-умение формулировать свою точку зрения.
-умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации
-умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые сведения.
-умение определять общую цель и пути её достижения.
-умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.
-умение аргументировать свою точку зрения.
Ученик получит возможность научиться:
-учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь
Чтение. Работа с текстом
-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);
-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
-устанавливать истинность утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
-читать несложные готовые таблицы;
-читать несложные готовые столбчатые диаграммы
Формирование ИКТ-компетентности учащихся:
Применение математических знаний, представлений методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами. Классификация, Представление причинно-следственных и временных связей. Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, измерение, сравнение геометрических объектов.
Предметные результаты Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)
Ученик научится: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от1 до 100; - устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами. - измерять длину отрезка; Ученик получит возможность научиться: - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18ч)
Ученик научится: - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - составлять и решать задачи, обратные заданной; - знать переместительное и сочетательное свойства сложения; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник); - выполнять построение отрезков с заданными измерениями с помощью линейки; - вычислять периметр прямоугольника. Ученик получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
Сложение и вычитание (устные приемы) (28ч)
Ученик научится: - выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100; - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); - выполнять проверку правильности вычислений Ученик получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; Сложение и вычитание (письменные приемы) (22ч)
Ученик научится: - выполнять письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат); - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; Ученик получит возможность научиться: - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Умножение и деление чисел (14 ч)
Ученик научится: - заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно); - умножать 1 и 0 на число, умножать и делить на 10; - вычислять периметр прямоугольника; - решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; - решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; - решать задачи на нахождение третьего слагаемого; - выполнять умножение и деление с числами 2, 3; - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Ученик получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Умножение и деление.Табличное умножение и деление (23 ч)
Ученик научится: - заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно); - составлять таблицу умножения и деления с числами 2, 3; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления и иллюстрировать их; - читать несложные готовые таблицы; - заполнять несложные готовые таблицы;
-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
-решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Ученик получит возможность научиться: - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Учебно-тематический план
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Контрольных работ
Проверочных работ
1
Числа от 1 до 100. Нумерация
18
2
2
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
18
1
3
Сложение и вычитание (устные приемы)
28
2
1
4
Сложение и вычитание (письменные приемы)
22
1
5
Умножение и деление
14
1
6
Умножение и деление. Табличное умножение и деление
23
1
7
Повторение
13
1
Итого:
136
9
Тематическое планирование
(136 ч)
Тематическое планирование
Характеристика деятельности учащихся
Первая четверть (36 ч)
Числа от 1 до 100
Нумерация (18 ч)
Числа от 1 до 20 (2 ч)
Образовывать, называть и записывать числав пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 .
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Десяток. Счет десятками до 100.
Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел
Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа.
Единица измерения длины -миллиметр (2ч)
Контрольная работа №1 по теме «Повторение за 1 класс»
Работа над ошибками. Наименьшее трехзначное число. Сотня
Метр. Таблица единиц длины
Сложение и вычитание вида 35+ 5, 35- 30, 35- 5
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32= 30 + 2)
Единицы стоимости: рубль, копейка (2ч)
Закрепление
Страничка для любознательных
Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100»
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18ч)
Обратные задачи (2ч)
Составлять и решать задачи, обратные заданной.
Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах
на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.
Определять по часам время с точностью до минуты.
Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.
Читать и записывать числовые выражения в два действия,
Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Собирать материал по заданной теме.
Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого (3ч)
Час. Минута. Определение времени по часам
Длина ломаной
Закрепление.
Порядок действий. Скобки.
Числовые выражения.
Сравнение числовых выражений
Периметр прямоугольника
Свойства сложения
Закрепление. Решение задач.(2ч)
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100»
Работа над ошибками. Странички для любознательных
Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
2 четверть (28 часов)
Сложение и вычитание (устные приемы) 28ч
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания
Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Приемы вычислений для случаев вида 36 +2, 36+ 20, 60+18
Приемы вычислений для случаев вида 36- 2, 36- 20
Приемы вычислений для случаев вида 26+ 4, 30- 7 (2ч)
Приемы вычислений для случаев вида 60- 24
Решение задач (3ч)
Приемы вычислений для случаев вида 26+7
Приемы вычислений для случаев вида 35- 7
Закрепление (2ч)
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Работа над ошибками. Странички для любознательных.
Буквенные выражения
Закрепление (2ч)
Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Закрепление (2ч)
Проверочная работа по теме «Буквенные выражения»
Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания
Проверка сложения и вычитания
Закрепление (2ч)
Итоговая контрольная работа за полугодие по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
Работа над ошибками.
3 четверть (36 часов)
Сложение и вычитание (письменные приемы) 22ч
Письменный прием сложения вида 45 +23
Применять письменные приемы сложения и вычитания
двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.
Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.
Составлять план работы.
Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.
Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Письменный прием сложения вида 57- 26
Проверка сложения и вычитания
Закрепление
Прямой угол
Закрепление. Решение задач.
Письменный прием сложения вида 37 +53
Сложение вида 37 + 53
Прямоугольник
Закрепление
Сложение вида 87 +13
Закрепление. Решение задач.
Вычитание вида 40- 8, 50- 24
Закрепление
Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения в пределах 100»
Работа над ошибками. Вычитание вида 52- 24.
Закрепление. Решение задач.
Подготовка к умножению
Свойство противоположных сторон прямоугольника
Закрепление. Подготовка к умножению
Квадрат. Проект «Оригами». Изготовление различных изделий
из заготовок, имеющих форму квадрата
Странички для любознательных.
Умножение и деление (14 ч)
Конкретный смысл действия умножения
Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Умножать 1 и 0 на число.
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия умножение.
Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.
Вычислять периметр прямоугольника.
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Закрепление.
Прием умножения с помощью сложения
Задачи на нахождение произведения
Периметр прямоугольника
Приемы умножения единицы и нуля
Названия компонентов и результатов умножения
Переместительное свойство умножения
Конкретный смысл действия деления (3ч)
Название компонентов и результата деления
Контрольная работа №7
Работа над ошибками. Страничка для любознательных
4 четверть (36 ч)
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (23 ч)
Связь между компонентами и результатом умножения
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Умножать и делить на 10.
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Приемы умножения и деления на 10
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Закрепление.
Умножение и деление числа 2 и на 2
Приемы умножения числа на 2
Деление на 2 (3ч)
Закрепление. (3ч)
Умножение числа 3 и на 3(2ч)
Деление на 3 (2ч)
Закрепление. (3ч)
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
Работа над ошибками
Страничка для любознательных
Повторение (13ч)
Повторение. Нумерация двузначных чисел
Повторение. Числовые выражения.
Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100
Повторение. Решение задач (2ч)
Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры.
Итоговая контрольная работа за год
Работа над ошибками.
Повторение (4ч)
Содержание учебного предмета
(136 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 00. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Единицы стоимости: рубль, копейка. Сложение, вычитание вида 35+ 5, 35- 30, 35- 5.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18 ч)
Обратные задачи. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.
Единицы измерения величин: времени ( минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезок, ломаная, многоугольник. Использование чертёжных инструментов (линейка) для выполнения построений.
Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения
Сложение и вычитание (устные приемы) (28 ч) Сложение, вычитание (устные приемы). Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата). Выражения с одной переменной вида a ± 28, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного). Решение текстовых задач арифметическим способом.
Сложение и вычитание (письменные приемы) (22 ч) Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток и с переходом через десяток. Способы проверки правильности вычислений. Прямой угол. Прямоугольник. Свойства сторон прямоугольника. Квадрат. Решение текстовых задач. Подготовка к умножению.
Умножение и деление (14 ч) Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Деление. Конкретный смысл действия деления. Знак действия деления. Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (23 ч) Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождения третьего слагаемого. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.
Повторение (13ч)
КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока
Тема
Вид работы
Промежуточная аттестация
1 четверть
9
Контрольная работа №1 по теме «Повторение за 1 класс»
Контрольная работа
18
Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100»
Контрольная работа
34
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100»
Контрольная работа
+
2 четверть
50
Контрольная работа №4 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»
Контрольная работа
58
Проверочная работапо теме «Буквенные выражения»
Проверочная работа
63
Итоговая контрольная работа за полугодие по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
Контрольная работа
+
3 четверть
79
Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения в пределах 100»
Контрольная работа
99
Контрольная работа №7
Контрольная работа
+
4 четверть
121
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
Контрольная работа
131
Итоговая контрольная работа за год
Контрольная работа
+
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатная продукция
-
Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.
3. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
4. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
5. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
6. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
7. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
8. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.
3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
5. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
6. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
7. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
8. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.
2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.
4. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс.
2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.
3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс.
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 4 класс.
Дидактические материалы
1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1 класс.
2. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс.
3. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 3 класс.
4. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 4 класс.
Печатные пособия
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).
1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс.
2. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс.
3. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 3 класс.
4. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 4 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.
3. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
4. Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.
Технические средства
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.
9. Палетка