Проект Числа вокруг нас

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя общеобразовательная школа №1 Городищенского района Волгоградской области».







«Числа вокруг нас».












Авторы: Аверков Сергей

Ракова Татьяна,

обучающиеся 1 «б» класса

МБОУ ГСОШ № 1

Руководитель: Донскова М.М.

учитель начальных классов

Городище 2014 г.







Состав проектной группы:

Аверков Сергей, Ракова Татьяна - обучающиеся 1 «б» класса.

Возраст, класс: 7 лет,1 класс. Руководитель проекта: Донскова Марина Михайловна. Тип проекта по характеру доминирующей в проекте деятельности: ознакомительно - ориентировочный. По профилю знаний: монопредметный ( математика) По характеру результата: продукционный По числу участников проекта: парный По продолжительности: средней продолжительности (октябрь 2014- декабрь 2014). Состав проектной группы:

Аверков Сергей, Ракова Татьяна - обучающиеся 1 «б» класса.

Возраст, класс: 7 лет,1 класс. Руководитель проекта: Донскова Марина Михайловна.

  • Цель проекта: Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,
  • Узнать для чего они используются и что они означают.
Задачи проекта: - изучить литературу по истории возникновения чисел; - рассмотреть виды чисел и способы их записи; - провести путешествие за числами по посёлку Городище;

- сделать выводы.

Методические задачи :

-способствовать развитию познавательной деятельности учащихся;

-формировать умение использовать различные источники информации.

Возраст, класс: 7 лет,1 класс. Аннотация проекта.
Проект «Числа вокруг нас» направлен на изучение чисел, исследование роли чисел в жизни человека. На основе источников литературы, статей, материалов Интернет ресурса учащимися 1 «б» класса исследуется процесс возникновения чисел, их символизация, пословицы и поговорки, стихи, где используются числа. Работа над данным проектом формирует интерес учащихся к математике, истории, литературе и информатике, а также повышает математическую культуру и расширяет кругозор; формирует понимание о существовании магии чисел. Проект способствует развитию умений, навыков и качеств, необходимых человеку 21 века, а именно: умений работать с информацией и навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в паре. Проект предполагает создание презентации, оформление подарочного календаря.

Актуальность проекта. Актуальность темы исследовательской работы проекта «Числа вокруг нас» заключается в том, что мы встречаемся с числами в различных жизненных ситуациях в повседневной жизни: в школе, магазине, на почте, на улице, дома. Мир чисел загадочен, интересен, необходим. Данный проект позволяет понять детям значимость чисел в жизни человека, прививает интерес к науке математике. Воспитательная ценность проекта состоит в том, что создаются условия для творческой самореализации учащихся, деятельности в разнообразных формах, включающих познание, игру. Дети узнают о старых единицах измерения, о первых вычислительных устройствах, знакомятся с великими математиками.

Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало? Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: день недели, номер автомобиля, магазинный ценник, штрих-код на книжной обложке, количество калорий в пирожном и сколько дней осталось до каникул?.. Вся наша бытность состоит из арифметики, простой или сложной, у нас есть счастливые числа и памятные даты и мы не мыслим свою жизнь без количественной системы счисления. Мы никогда не задумываемся о значимости чисел в нашей культуре, общении и о том, что этим нехитрым знакам можно подчинить все на свете. Дети узнают о старых единицах измерения, о первых вычислительных устройствах, знакомятся с великими математиками.


Состав проектной группы: Аверков Сергей, Ракова Татьяна - обучающиеся 1 «б» класса. Руководитель проекта: Донскова Марина Михайловна.

  • Цель проекта: Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,
  • Узнать для чего они используются и что они означают.
Задачи проекта: - изучить литературу по истории возникновения чисел; - рассмотреть виды чисел и способы их записи; - провести путешествие за числами по посёлку Городище;

- сделать выводы.

Методические задачи :

-способствовать развитию познавательной деятельности учащихся;

-формировать умение использовать различные источники информации.

Возраст, класс: 7 лет,1 класс.

Предмет исследования: числа в повседневной жизни человека. Методы исследования: наблюдение, обобщение, анкетирование.

Этапы работы над проектом: Осуществление проекта проходит по этапам:

Этап 1. Погружение в проект

  • создание творческих групп

  • выбор направлений

Этап 2. Планирование деятельности

Распределение творческих групп по направлениям

1 группа. Числа в пословицах и поговорках

2 группа. Числа в спорте

3 группа. Числа в судьбе людей.

Этап 3. Практико- деятельностный

  • классный час с показом презентации «История возникновения чисел»

  • уроки математики

  • экскурсии по посёлку «Путешествие за числами»

  • анкетирование « Числа вокруг нас »

  • посещение библиотеки

Этап 4. Оформление проекта

  • работа в группах (систематизация подобранного материала)

  • создание сборников «Числа вокруг нас »

  • разработка презентации «Числа вокруг нас»

  • оформление текстового материала « Числа в жизни людей».

Этап 5. Защита проекта. Оценка результатов

Показ презентации «Числа вокруг нас» Изготовление продукта «Подарочный календарь».

1 сентября 2014г. мы пришли в первый класс. И начали изучать различные учебные предметы Среди всех предметов нам очень понравилась царица всех наук - математика. В октябре месяце мы начали работу над коллективным проектом «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Обсудив на уроке, где мы встречаемся с числами, мы решили собирать пословицы, поговорки, загадки, рисовать рисунки. Собрали много материала. Надо было все оформить. В этом нам помогали наши родители. В результате в нашем классе появились книги о числах, сделанные своими руками. Нам захотелось больше узнать о числах: откуда появились числа, где встречаются числа в нашей жизни и как влияют на нашу жизнь. Нас очень заинтересовала данная тема. Захотелось ответить на вопрос «Может ли человек прожить без чисел? Ведь мир чисел очень загадочен, интересен и необходим. Так родилась идея данного проекта.

Отсюда вытекают следующие проблемы:

  • где встречаются числа в повседневной жизни;

  • как мы изучаем числа на уроках и откуда они произошли;

  • можно ли обойтись без чисел;

Таким образом, нам необходимо было решить следующие задачи:

собрать и изучить материал о числах и их происхождении;

узнать, где мы встречаемся с числами в повседневной жизни и их влияние;

провести социальный опрос обучающихся первых классов и сделать выводы;

создать презентацию;

Мы начали свое исследование. Сначала мы начали изучать числа и цифры на уроках. Перед нами возник очередной вопрос: что такое число и цифра? И чем они отличаются?

Мы обратились к толковому словарю. И оказалось, что слово « число» -многозначное . Значение в математике- величина, при помощи ,которой производится счёт. А цифра это знак, обозначающий число. На уроках математики мы изучаем числа и цифры.

Мы узнали, какое количество предметов можно обозначать цифрами

0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Проект Числа вокруг насПроект Числа вокруг нас

Родители предложили нам открыть интернет и в энциклопедии найти сведения о происхождении чисел. Мы нашли очень много информации. Было не всё понятно, но родители и учительница нам объяснили.

Нам стало ясно, что числа произошли 5 тысяч лет назад в Египте. У древних людей учителем была сама жизнь. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах.






Проект Числа вокруг нас

Проект Числа вокруг насПроект Числа вокруг насПроект Числа вокруг насПроект Числа вокруг насПроект Числа вокруг насПроект Числа вокруг нас

Затем для счета пошли камешки, палочки, косточки, веревочки. Делали зарубки на палочках, деревьях, камнях, завязывали узелки на веревочках. Для счета животных использовали камешки, складывая их в мешок. Сколько животных, столько и камешков.

-

Проект Числа вокруг насПроект Числа вокруг нас

Наши цифры пришли к нам из Индии через арабские страны. Поэтому мы их называем арабскими цифрами. Арабские цифры были от 1 до 10 и имели цифру 0. А в Древней Руси применялась цифровая система, не имеющая 0. Знаками служили в Руси славянские буквы алфавита.



Проект Числа вокруг нас





Таким образом, каждая буква выполняла двойную роль: знака - для словообразования, с другой - для указания определенного числа. Чтобы выделить буквы в этой последней роли, в значении цифр, над ними ставили особый значокПроект Числа вокруг нас- тятло. Такая славянская кириллическая нумерация была создана монахами братьями, словенскими просветителями Кириллом и Мефодием.

Проект Числа вокруг насПроект Числа вокруг нас

Числа в загадках, пословицах, поговорках.

Пословицы, поговорки и загадки - народная мудрость. Ещё до школы нам часто встречались числа в загадках, пословицах и поговорках.

Каждый народ имеет свой набор поговорок, пословиц и загадок. Именно пословицы и поговорки стали истинным воплощением народной мудрости. Благодаря пословицам можно с легкостью решить, как поступить в затруднительной ситуации. Пословицы и поговорки были придуманы очень

давно и также давно проверены временем, поэтому, поступая, как велит народная мудрость, сложно ошибиться. Главное в этом деле понять то, что говорит пословица или поговорка.

«Ноль без палочки»


«Ноль внимания»

«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»

«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»

«Заблудился в трех соснах»

«Без четырёх углов изба не рубится»

«Нужен как собаке - пятая нога»

«Шестое чувство»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Осень - перемен восемь»

«Девять мышей вместе потянули - крышку с кадушки стянули»

Опрос одноклассников

Нам было интересно узнать, как ребята нашего класса относятся к числам.

С помощью анкеты мы опросили всех своих одноклассников. На первый вопрос «Твое любимое число?» были разные ответы:3, 5, 7, 4, 9, 35, 100 даже миллион. На второй вопрос «Как часто ты встречаешься с числами?» иногда ответили - 5 человек , а остальные встречаются часто.

На вопрос «Зачем людям числа?» ребята ответили так:

  • Чтобы решать задачи и примеры;

  • Чтобы знать в каком ты учишься классе, сколько тебе лет;

  • Чтобы все можно было сосчитать, в том числе деньги, и знать много их или мало.

Можно сделать вывод, что ребята часто встречаются с числами и понимают, что без них не обойтись.

Где мы встречаемся с числами в жизни.

С самого рождения наша жизнь тесно связана с числами. Мы родились в 2007 году. В 7 лет мы пошли в школу и наши наблюдения привели к тому, что мы обнаружили числа везде: номера свидетельств о рождении, номер класса, номер кабинета; Числа везде. Они с каждым человеком, они на небе, на земле, на море и просто в воздухе. -Мы учимся в 1 классе, нам по 7 лет. -Нас в классе вместе с учителем 29 человек . -В школе № 1 обучается 1312 человек . -Работает в школе 125 человек , из них педагогических работников 90 человек

Просто даже в голове не укладывается, как можно жить без чисел. Шага не ступишь без числа. Ступил шаг - и готово, 45 сантиметров улетело, на велосипеде - метры. А стройка? Тут вообще без чисел никуда: длина, ширина, и высота. А сколько литров краски нужно, чтобы покрасить полы? А на рынке? Центнер, тонна! А в магазине? Граммы, килограммы! А если в другой город поехать? Километры! Что ни вопрос и ответ, то тысяча чисел вылетает на свет, как птицы. В спорте тоже без чисел не обойтись. Мне кажется, что если бы не было математики, то рухнул бы весь мир.

Цифры мы обнаруживаем везде:

-на дверях квартир;

-на зданиях;

-на номерах машин;

-номер сиденья в театре;

-на деньгах;

-на часах;

-на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, технике

- на телефонах;

- в названиях праздников (8 марта, 9 мая, 23 февраля);

-на дорожных знаках;

-на вещах;

-на документах;

-в автобусах, цифры на билетиках;





Мы совершили экскурсии по посёлку Городище и убедились в том, что всегда и везде в повседневной жизни рядом с человеком идут числа, делая его жизнь интересной, точной, надежной и удобной.

Цифры мы обнаруживаем везде:

-на дверях квартир;

-на зданиях;

-на номерах машин;

-в магазине, на рынке, на ценниках;

-номер сиденья в театре;

-на деньгах;

-на часах;

-на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, технике

- на телефонах;

- в названиях праздников (8 марта, 9 мая, 23 февраля);

-на дорожных знаках;

-на вещах;

-на документах;

-в автобусах, цифры на билетиках;





Как числа влияют на нашу жизнь?

Чтобы ответить на вопрос «Как числа влияют на нашу жизнь?»

Нумерология - это древняя наука о цифрах. Основу этой науки разработал древний философ и математик Пифагор.


Проект Числа вокруг нас

Эта наука может рассказать о будущем, поможет познать себя. Согласно с наукой нумерология, каждый человек имеет число своей судьбы, которое непосредственно влияет на его характер и всю его дальнейшую жизнь. Число судьбы нельзя изменить, поскольку оно напрямую зависит от даты рождения конкретного человека. Узнав, какими способностями и чертами характера обладает человек, можно направить его в нужное русло еще с детства и развить в нем таланты, которыми он обладает.

Как вычислить в нумерологии число своей судьбы?

Получить число своей судьбы довольно просто. Для этого нужно последовательно сложить все цифры вашего дня рождения, пока не получите однозначное число. Это и будет числом вашей судьбы.

Теперь, рассмотрим, что обозначает каждое число судьбы.

Число судьбы 1

Человек с числом судьбы 1 обладает задатками лидерства в любой сфере. Он честолюбив и решителен, обладает хорошими организаторскими способностями. Люди с числом судьбы 1 редко бывают подчиненными или исполнителями чужой воли, им больше нравится самим руководить другими людьми. Негативной стороной характера таких людей является сверхчувствительность, они с трудом переносят критику, бывают, склонны к унынию и тщеславию.

Число судьбы 2

Люди с числом судьбы 2 считаются идеальными семьянинами. Они очень хорошо работают в команде, учитывая мнения других людей и помогая им найти в коллективе общий язык. Дипломатия и тактичность - вот основные качества человека с числом судьбы 2. Благодаря прирожденной дружелюбности, умению сосредотачиваться на главном, такие люди часто успешно продвигаются по служебной лестнице. К негативу характера человека с числом судьбы 2 можно отнести частую перемену настроения и излишнюю чувствительность.

Число судьбы 3

Главной чертой характера людей с числом судьбы 3 является их самовыражение, что позволяет им иметь огромное число друзей. Благодаря своему энтузиазму и проницательному уму, такие люди способны заразить своей идеей других и повести за собой. Люди с числом судьбы 3 нередко добиваются большого успеха в профессиях, где можно в полной мере применить их ораторское искусство. Негативной стороной характера таких людей, является склонность растрачивать себя впустую, а также излишняя беспечность.

Число судьбы 4

Люди с числом судьбы 4 напоминают чем - то квадрат с его надежными четырьмя углами и равными сторонами. Расчетливость, практичность и целеустремленность - вот на чем основывается жизнь таких людей. Другой стороной характера человека с числом судьбы 4 может являться его чрезмерная мелочность, чувство ответственности и консерватизм, которые способны тормозить продвижение в делах, а также создавать проблемы в семейной жизни.

Число судьбы 5

Людям с числом судьбы 5 характерно прирожденное чувство свободы, которое зовет их на всевозможные приключения, а врожденный ум и неуемная энергия являются залогом того, что они будут происходить постоянно. Их ирония, юмор, а также повышенная чувствительность способны подчинять окружающих людей. Люди с числом судьбы 5 наделены незаурядным умом и изобретательностью, что позволяет им выполнять несколько занятий одновременно. Негативной стороной характера человека с таким числом является его непостоянство, ревность, склонность к унынию и злобность.

Число судьбы 6

В нумерологии число судьбы 6 связано неразрывно с умением приспосабливаться, мудростью и дипломатией. Люди с таким числом бескорыстны в своих стремлениях и являются большими ценителями красоты. Гармония во всем - в доме и профессиональной деятельности - вот их кредо. К немногочисленным недостаткам человека с числом судьбы 6 относятся экстравагантность, навязчивое покровительство и, отчасти, мнительность.

Число судьбы 7

Для людей с числом судьбы 7 открыт внутренний мир как ни для кого другого. Они прирожденные философы и мыслители. Многие из них становятся хорошими учителями и писателями. Такие люди часто медлительны и у них находится много времени для отдыха и размышлений. А еще число 7 является мистическим числом, поэтому, люди с таким числом судьбы обладают хорошей интуицией. Их недостатками является склонность к угрюмости, отчужденности и скрытности.

Число судьбы 8

Число судьбы 8 обещает своему обладателю власть, достаток и процветание. Прирожденные организаторские способности помогают таким людям и их семье добиться материального и духовного благополучия. Они очень проницательны, дисциплинированны и хорошо разбираются в людях. Часто становятся борцами за справедливость, так как не терпят ущемления прав других людей. Обратной стороной характера таких людей является их увлечение властью и деньгами.

Число судьбы 9

Редкая чувствительность людей с числом судьбы 9 придает им особую остроту восприятия чувств других людей. Заботясь о других, такие люди часто забывают о самих себе. Для них любовь имеет первостепенное значение, но им недостаточно одного чувства на всю жизнь, и они пребывают в постоянном поиске новой любви. Судьба человека с числом 9 представляет собой сумму судеб, определяемых всеми другими числами. Поэтому, такие люди наделены всеми присущими другим числам положительными и отрицательными свойствами, что делает их чрезвычайно могущественной личностью в любом смысле слова.

Заключение

Нам было интересно создавать свой проект о числах. Мы пришли к выводу, что без чисел нам бы было трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате, даже музыку мы слушаем тоже в цифровом формате.

Прав был Пифагор «Миром правят числа!»


Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

-материально-техническое оснащение

  • фотоаппарат

  • диски

  • компьютеры

  • принтеры

  • сканер

  • мультимедийная установка

1.Быкова В.В. «Хрестоматия по литературе для начальной школы», филологическое общество «Слово», АСТ, Москва, 1996г.

2.Волина В.В. «Праздник числа», Москва, Знание, 1993г.

3Моро М.И. Математика 1 класс (в 2-х частях), Москва, Просвещение, 2013г.

4Сербина Е.В. «Математика для малышей», Москва, «Просвещение, 1992г.

5Степанов В.А. «Русские пословицы и поговорки от А до Я», Москва, «АСТ ПРЕСС», 1998г.

6Тарабарина Т.И. «И учеба и игра», Ярославль, «Академия развития», 1997г

7ww.wikipedia.org

8portfolio.september.ru





Используемая литература.

1.Быкова В.В. «Хрестоматия по литературе для начальной школы», филологическое общество «Слово», АСТ, Москва, 1996г.

  1. Волина В.В. «Праздник числа», Москва, Знание, 1993г.

  2. Моро М.И. Математика 1 класс (в 2-х частях), Москва, Просвещение, 2013г.

  3. Сербина Е.В. «Математика для малышей», Москва, «Просвещение, 1992г.

  4. Степанов В.А. «Русские пословицы и поговорки от А до Я», Москва, «АСТ ПРЕСС», 1998г.

  5. Тарабарина Т.И. «И учеба и игра», Ярославль, «Академия развития», 1997г

  6. ww.wikipedia.org

  7. portfolio.september.ru































































:
















-






© 2010-2022