- Преподавателю
- Начальные классы
- КТД Как прекрасен этот мир
КТД Как прекрасен этот мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Суслова Е.О. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Описание коллективного творческого дела
Название КТД
«Как прекрасен этот мир»
Вид
Художественно-эстетический
Цель
Вовлечение учащихся в КТД, формирование представлений об этических идеалах и ценностях
Задачи
-
воспитывать ценностное отношение к прекрасному, к сотрудничеству, к взаимодействию со сверстниками.
-
развивать творческий потенциал обучающихся
-
обучать видеть прекрасное в окружающем мире
Планируемые результаты
- умение видеть красоту в окружающем мире
- самореализация в творческой деятельности
- умение планировать и анализировать свою деятельность
- умение сотрудничать со сверстниками
Технологическая цепочка КТД
1. Решение о проведении дела («стартовая беседа»).
Вот и подходит к концу учебный год, давайте просмотрим список наших дел. Предлагаю сделать небольшие зарисовки самого интересного дела.
Зарисуйте по одному кадру (составляется диафильм из кадров). А с кем мы можем поделиться своими впечатлениями? Как мы можем это сделать? (Выставка)
Что для этого необходимо? Где мы можем это сделать? (определяются сроки и место проведения).
2. Планирование КТД.
-Деление на группы по интересам (задача - придумать названия раздела для выставки, отобрать материалы, подготовить экскурсовода, оформить раздел выставки).
-Формируется совет дела (готовят место для проведения выставки, общее название, оформляют рекламный плакат).
- Группы отбирают материал для выставки (рисунки, фотографии, коллажи, поделки)
3. Подготовка КТД.
Подготовка к выставке.
4. Проведение КТД.
Проведение экскурсии.
5. Анализ КТД.
Каковы ваши впечатления от выставки? Как вы считаете, все ли у нас получилось? Что не удалось, почему?
6. Возможное ближайшее последствие.
Каково будущее нашей выставки? Для кого еще можно провести данную экскурсию?
Описание проектной задачи
Название проектной задачи: «Берёзка-символ России»
Тип проектной задачи: межпредметная, одновозрастная, запускная
Цель: формирование познавательной и исследовательской культуры школьников.
Задачи:
-
способствовать формированию бережного отношения к природе;
-
развивать умение группового сотрудничества;
-
познакомить с берёзкой, как символом России;
Планируемые результаты:
-
приобретение знаний о берёзе, как символе России, через разные виды деятельности;
-
формировать бережное отношение к природе;
-
умение работать с различными источниками информации;
-
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
-
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
Оборудование и материалы:
- энциклопедии;
- словари;
- мультимедиа;
- проигрыватель;
- интернет-ресурсы;
- стенды для оформления;
- костюмы;
Замысел
Убедить детей в том, что берёза является неофициальным символом России
Постановка проектной задачи
Какие символы нашего государства вы знаете? Кроме официальных символов есть и неофициальные. Из предложенных картинок выбрать те, которые можно отнести к неофициальным символам? Почему? Отгадайте, о каком символе идет речь (загадка о березе)? А что вы знаете о березе? А хотелось бы узнать больше? Для этого предлагаю разделиться на группы и выбрать задания.
Система заданий:
Задание №1
Из предложенных заметок выберите те, которые характеризуют берёзку, как лекарственное растение. Оформите плакат.
Задание № 2
В ходе наблюдения соотнесите образ берёзки с образом русской красавицы:
-Как выглядит? Можно ли ее сравнить с образом русской красавицы? Выберите рисунки, пословицы, стихи.
Задание №3
Берёза в традициях русского народа (праздник «Троица», хороводы, изделия из бересты)
Способ и форма оценивания результатов работы
-умение найти необходимую информацию из различных источников видов;
Формы: наблюдение, представление.