Конспект урока по математике 2 класс по теме: Таблица умножения и деления на 3

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математике 2 класс по теме: Таблица умножения и деления на 3

Предмет: Математика

Тема урока: « Таблица умножения и деления на 3»

Автор УМК: Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Тип урока: ОНЗ

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формирование умения применять таблицу умножения и деления на 3

- развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления;

- совершенствовать умение в решении текстовых задач.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного знания;

-строить логическое суждение

Коммуникативные:

- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предположение;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование урока: учебник «Математика 2 класс», часть 3 автор Т.Е.Демидова, презентация Microsoft PowerPoint, компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Оргмомент

« С хорошим настроением принимаемся за работу» 2 слайд

- Почему работу надо начинать с хорошим настроением? А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать.

Давайте тоже настроимся на работу.

-Ребята, вы все знаете нашего маленького героя из калмыцкого журнала «Байр». 3 слайд

- Как его зовут? - Байрчик

Вы любите читать журнал? Огромное количество ребят любят читать журнал «Байр». Байрчик решил рассказать ребятам далекой Монголии о своем замечательном журнале. И отправился в путешествие на огромном корабле, но на пути был выброшен кораблекрушением на необитаемый остров. И мы с вами должны спасти его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому берем с собой самых смелых и настойчивых математиков.

- Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши.

- переместительное свойство умножения

-таблица умножения и деления на 2

-компоненты умножения

-компоненты деления

- Как вы уже много знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будь старательными, активными, внимательными и у вас получится. 3 слайд

- Мы подплывем к острову. 4 слайд

- Но что случилось? Наш корабль наткнулся на рифы и разбился. Что бы выбраться на берег мы должны выполнить задание.

II Актуализация знаний.

- Запиши в тетрадях число. Классная работа.

1.- Рассмотрите какие перед вами числа? 5 слайд

10, 12, 14, …….

11,13,15,……

12,15,18,……

- Что их объединяет? (они двузначные)

- Найдите лишнее. Почему? (10 круглое)

- Найди закономерность каждой строки. ( Счет идет через 2, счет идет через 3)

Продолжите ряды в тетрадях

- Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16,18)

- Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17,19)

- Проверим третий ряд. Как получили следующее число? (21,24)

- Чем первая строка отличается от второй? ( 1 строка - четные, вторая - нечетные; первая строка - числа кратные 2 )

- Мы выбрались на берег. Теперь нам нужно построить корабль, чтобы выбраться с острова. А без математики мы с вами этого сделать не можем. Давайте вспомним таблицу умножения на 2. 6 слайд

7 слайд

- На острове очень красиво. Здесь растут необыкновенные растения. Что перед нами? (лианы) Но что за запись на них. ( Это пример с пропущенным вторым множителем)

2) Взаимосвязь умножения и деления ( четверка примеров)

-Итак, насколько нужно умножить 2, чтобы получить 16? (на8)

На доске:

2* = 16

8*2=16

- Какое свойства умножения использовали? (переместительное)

- Назовите компоненты умножения (первый множитель, второй множитель, произведение)

- Какая операция обратна умножению? (деление)

- Как связаны между собой умножение и деление? ( если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

- Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)

- Составь равенства на деление с данными числами.

8 слайд, - Корпус лодки готов

Ш. Создание проблемной ситуации 9 слайд

-Байрчик предлагает нам поиграть в « математическую молчанку».

Действуй по алгоритму:

1. внимательно рассмотрите выражение

2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок.

3. выполните действие по порядку.

4. запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили.

10 слайд

Начинаем игру

6*2+2*7

18:2-12:6

3*8+27:3

- Кто нашел значение выражения? (запишите себе в тетрадь)

- У кого вызвали затруднения решения какого либо выражения? (№)

- Почему ( Не знаем таблицу умножения и деления на 3)

- Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)

Физминутка для глаз ( про крота включить )

Таблица умножения и деления на 3

11 слайд

Какие цели поставим перед собой? ( Составить таблицу умножения и деления на 3 и научится ее использовать) ( фиксировать)

Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться ее использовать.

IV. «Открытие новых знаний».

- Я предлагаю каждой группе поработать сплоченно

Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в группах. (Ответы разные 3*0,3*1,3*2)

-Почему мы не будем начинать со случая 3*1?

(Знай правило, что при умножении любого числа на 0=0)

-почему не будем начинать со случая на 3*1 (Знай правило, что при умножении любого числа на 1 получаем тоже число)

- поему не начинаем со случая 3*2 (ответ от перемены множителей, произведение не меняется)

- Значит начнем со случая 3*3

- Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3 ( произведение увеличивается в 3 раза)

- Откройте учебники на стр 70 № 2. Заполним столбик №1

- первая группа прочитайте ответы

Столбик №2 - вторая группа

- Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей ( произведение увеличивается)

- рассмотрите 3 столбик - 3 группа

4 группа - 4 столбик

- что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? ( частное увеличивается)

- Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 - хлопайте.12,10,15,18,22,21,25,27

- какую операцию мы с вами выполнили ? (составили таблицу)

- и вот вам мачта с флагом корабля готова.

12 слайд

Байрчик предлагает немного отдохнуть

V. Первичное закрепление

- Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? ( Чтобы решать примеры, задачи)

- ипрежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение

13 слайд

- Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

- теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя. (33)

У кого все правильно - молодцы, а тем кто ошибся - спасибо за ошибку - вы помогли нам разобраться.

- Продолжим находить значение выражений.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

- Что нам помогло успешно справиться с заданием? ( знание таблицы умножения на 3)

- Продолжим находить значения выражений.

- Ребята, перед вами карточки на которых задание. Ознакомьтесь с заданием, приготовьте цветные карандаши. Проверьте правильность задания по ключу, укажите настроение. Оцените свою работу.

14 слайд

- Вот и паруса на корабле

Байрчик предлагает немного отдохнуть.

VII Физминутка

VIII. Закрепление

- Где мы можем применить таблицу умножения на 3? ( В решении задач, примеров и уравнений)

- Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Байрчиком. 15 слайд.

- Перед вами задача ( на листочках)

- Прочитаем задачу ( 1 ученик)

У Байрчика было 52 конфеты, 6 дней он брал по 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Байрчика?

- Что в задаче известно? ( У Байрчика было 52 конфеты, он брал 6 дней по 3 )

- Что нужно узнать? ( сколько осталось)

- Начертим схему

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему ? ( Не знаем сколько съел )

- Можем узнать ? (Да)

-Как ? (3*6=18(К.) съел)

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?(Да)

- Как? (52-18=24 (к.) - осталось)

- Кто может решить задачу самостоятельно - поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.

- Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы)

- Оцените свою работу с задачей. Если все получилось - нарисуйте напротив задачи зеленый круг. Если вы испытывали трудности - желтый, а если не смогли справится с задачей - красный.

- В каком действии вы бы применили табличный случай на 3? (В1)

VIII. Рефлексия 16 слайд.

- Вот и спасательный круг на корабль повесили

- Достигли мы цели нашего урока? (Да)

- Обоснуйте. ( Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились ее применять)

- Что удалось выполнить ?

- Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3 (Нет)

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой ? (Выучить таблицу умножения на 3 наизусть)

17 слайд

- Корабль готов. Мы помогли Байрчику. Байрчик отправляется дальше в путь .

Оцените свою работу на уроке. Перед вами пирамидка из смайликов. Ваша задача обвести, тот смайлик, который соответствует вашей работе на уроке.

18 слайд. - Спасибо за урок!



© 2010-2022