- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 2 класс по теме: Таблица умножения и деления на 3
Конспект урока по математике 2 класс по теме: Таблица умножения и деления на 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дармаева С.К. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: Математика
Тема урока: « Таблица умножения и деления на 3»
Автор УМК: Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Тип урока: ОНЗ
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-формирование умения применять таблицу умножения и деления на 3
- развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления;
- совершенствовать умение в решении текстовых задач.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного знания;
-строить логическое суждение
Коммуникативные:
- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предположение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование урока: учебник «Математика 2 класс», часть 3 автор Т.Е.Демидова, презентация Microsoft PowerPoint, компьютер, проектор.
Ход урока
-
Оргмомент
« С хорошим настроением принимаемся за работу» 2 слайд
- Почему работу надо начинать с хорошим настроением? А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать.
Давайте тоже настроимся на работу.
-Ребята, вы все знаете нашего маленького героя из калмыцкого журнала «Байр». 3 слайд
- Как его зовут? - Байрчик
Вы любите читать журнал? Огромное количество ребят любят читать журнал «Байр». Байрчик решил рассказать ребятам далекой Монголии о своем замечательном журнале. И отправился в путешествие на огромном корабле, но на пути был выброшен кораблекрушением на необитаемый остров. И мы с вами должны спасти его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому берем с собой самых смелых и настойчивых математиков.
- Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши.
- переместительное свойство умножения
-таблица умножения и деления на 2
-компоненты умножения
-компоненты деления
- Как вы уже много знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будь старательными, активными, внимательными и у вас получится. 3 слайд
- Мы подплывем к острову. 4 слайд
- Но что случилось? Наш корабль наткнулся на рифы и разбился. Что бы выбраться на берег мы должны выполнить задание.
II Актуализация знаний.
- Запиши в тетрадях число. Классная работа.
1.- Рассмотрите какие перед вами числа? 5 слайд
10, 12, 14, …….
11,13,15,……
12,15,18,……
- Что их объединяет? (они двузначные)
- Найдите лишнее. Почему? (10 круглое)
- Найди закономерность каждой строки. ( Счет идет через 2, счет идет через 3)
Продолжите ряды в тетрадях
- Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16,18)
- Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17,19)
- Проверим третий ряд. Как получили следующее число? (21,24)
- Чем первая строка отличается от второй? ( 1 строка - четные, вторая - нечетные; первая строка - числа кратные 2 )
- Мы выбрались на берег. Теперь нам нужно построить корабль, чтобы выбраться с острова. А без математики мы с вами этого сделать не можем. Давайте вспомним таблицу умножения на 2. 6 слайд
7 слайд
- На острове очень красиво. Здесь растут необыкновенные растения. Что перед нами? (лианы) Но что за запись на них. ( Это пример с пропущенным вторым множителем)
2) Взаимосвязь умножения и деления ( четверка примеров)
-Итак, насколько нужно умножить 2, чтобы получить 16? (на8)
На доске:
2* = 16
8*2=16
- Какое свойства умножения использовали? (переместительное)
- Назовите компоненты умножения (первый множитель, второй множитель, произведение)
- Какая операция обратна умножению? (деление)
- Как связаны между собой умножение и деление? ( если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)
- Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)
- Составь равенства на деление с данными числами.
8 слайд, - Корпус лодки готов
Ш. Создание проблемной ситуации 9 слайд
-Байрчик предлагает нам поиграть в « математическую молчанку».
Действуй по алгоритму:
1. внимательно рассмотрите выражение
2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок.
3. выполните действие по порядку.
4. запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили.
10 слайд
Начинаем игру
6*2+2*7
18:2-12:6
3*8+27:3
- Кто нашел значение выражения? (запишите себе в тетрадь)
- У кого вызвали затруднения решения какого либо выражения? (№)
- Почему ( Не знаем таблицу умножения и деления на 3)
- Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)
Физминутка для глаз ( про крота включить )
Таблица умножения и деления на 3
11 слайд
Какие цели поставим перед собой? ( Составить таблицу умножения и деления на 3 и научится ее использовать) ( фиксировать)
Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться ее использовать.
IV. «Открытие новых знаний».
- Я предлагаю каждой группе поработать сплоченно
Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в группах. (Ответы разные 3*0,3*1,3*2)
-Почему мы не будем начинать со случая 3*1?
(Знай правило, что при умножении любого числа на 0=0)
-почему не будем начинать со случая на 3*1 (Знай правило, что при умножении любого числа на 1 получаем тоже число)
- поему не начинаем со случая 3*2 (ответ от перемены множителей, произведение не меняется)
- Значит начнем со случая 3*3
- Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3 ( произведение увеличивается в 3 раза)
- Откройте учебники на стр 70 № 2. Заполним столбик №1
- первая группа прочитайте ответы
Столбик №2 - вторая группа
- Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей ( произведение увеличивается)
- рассмотрите 3 столбик - 3 группа
4 группа - 4 столбик
- что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? ( частное увеличивается)
- Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 - хлопайте.12,10,15,18,22,21,25,27
- какую операцию мы с вами выполнили ? (составили таблицу)
- и вот вам мачта с флагом корабля готова.
12 слайд
Байрчик предлагает немного отдохнуть
V. Первичное закрепление
- Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? ( Чтобы решать примеры, задачи)
- ипрежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение
13 слайд
- Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.
- теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя. (33)
У кого все правильно - молодцы, а тем кто ошибся - спасибо за ошибку - вы помогли нам разобраться.
- Продолжим находить значение выражений.
VI. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
- Что нам помогло успешно справиться с заданием? ( знание таблицы умножения на 3)
- Продолжим находить значения выражений.
- Ребята, перед вами карточки на которых задание. Ознакомьтесь с заданием, приготовьте цветные карандаши. Проверьте правильность задания по ключу, укажите настроение. Оцените свою работу.
14 слайд
- Вот и паруса на корабле
Байрчик предлагает немного отдохнуть.
VII Физминутка
VIII. Закрепление
- Где мы можем применить таблицу умножения на 3? ( В решении задач, примеров и уравнений)
- Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Байрчиком. 15 слайд.
- Перед вами задача ( на листочках)
- Прочитаем задачу ( 1 ученик)
У Байрчика было 52 конфеты, 6 дней он брал по 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Байрчика?
- Что в задаче известно? ( У Байрчика было 52 конфеты, он брал 6 дней по 3 )
- Что нужно узнать? ( сколько осталось)
- Начертим схему
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему ? ( Не знаем сколько съел )
- Можем узнать ? (Да)
-Как ? (3*6=18(К.) съел)
-Теперь можем ответить на вопрос задачи?(Да)
- Как? (52-18=24 (к.) - осталось)
- Кто может решить задачу самостоятельно - поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.
- Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы)
- Оцените свою работу с задачей. Если все получилось - нарисуйте напротив задачи зеленый круг. Если вы испытывали трудности - желтый, а если не смогли справится с задачей - красный.
- В каком действии вы бы применили табличный случай на 3? (В1)
VIII. Рефлексия 16 слайд.
- Вот и спасательный круг на корабль повесили
- Достигли мы цели нашего урока? (Да)
- Обоснуйте. ( Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились ее применять)
- Что удалось выполнить ?
- Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3 (Нет)
Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой ? (Выучить таблицу умножения на 3 наизусть)
17 слайд
- Корабль готов. Мы помогли Байрчику. Байрчик отправляется дальше в путь .
Оцените свою работу на уроке. Перед вами пирамидка из смайликов. Ваша задача обвести, тот смайлик, который соответствует вашей работе на уроке.
18 слайд. - Спасибо за урок!