- Преподавателю
- Начальные классы
- ПРОЕКТ ЗАГАДОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ГЛОКОЙ КУЗДРЕ
ПРОЕКТ ЗАГАДОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ГЛОКОЙ КУЗДРЕ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Башкирова О.Г. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС (ИЛИ ПОВТОРЕНИЕ 4 КЛАСС)
ПРОЕКТ "ЗАГАДОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ГЛОКОЙ КУЗДРЕ"
Ученый Л.В. Щерба придумал предложение, которое удивляет, а потом становится понятным. Прочитайте его. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. Поразмышляйте над этим странным предложением.
- Вы знаете, что у слов есть значение основы (лексическое) и значение окончания (грамматическое). - Какое из этих значений есть у слов предложения о куздре, а какого нет?
Предложение "про глокую куздру" убеждает нас в том, что и окончания вносят в слово свое значение (грамматическое).
- Что нужно сделать, чтобы слова этого предложения стали полностью понятными? - Попробуйте подобрать такие формы настоящих слов, какие использовал ученый?
- Из настоящих ли слов состоит предложение? Как докажете свой ответ?
Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. - Можно ли сказать, о ком говорится в предложении? - А какие действия в нем названы? - Поставьте над этими словами. - Какие еще есть действующие лица? - Что-нибудь о них можно предположить? - Выделите те части слов, которые помогают это предположение сделать. - Как называют такие слова? - Приведите примеры настоящих слов, похожих по строению. - Какую иллюстрацию к предложению ученого вы нарисовали бы?
Попробуйте разобраться в загадочном предложении подробнее. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. 1. Можете ли вы дать характеристику предложения по цели, по интонации? 2. Задайте вопросы к главным членам предложения. Если отзовутся, подчеркните их и укажите части речи которыми они выражены. 3. Устно дайте полную характеристику подлежащего и двух сказуемых как частей речи (по памятке ч.р.); выделите в них окончания, а в одном из сказуемых - еще и примету прошедшего времени. 4. К какой части речи отнесете первое слово? Поставьте ) над его "командиром" и дайте слову характеристику как части речи ч.р. 5. Выпишите члены предложений парами, ставя вопросы от слова-командира к слову-подчиненному. Если сможете определить орфограммы, отметьте их. 6. Есть ли в предложении служебное слово? Какой оно части речи? Назовите одно самостоятельное слово, которое вы пока не можете отнести ни к одной известной вам части речи?
Выберите и выпишите только то предложение, которое по формам слов точно повторяет предложение о глокой куздре.
Рыжая лиса быстро схватила курицу и зовет цыплёнка. Добрый служитель приветливо встретил слона и видит слонёнка. Белая собака сердито прогнала кота и лижет котёнка.
Из-за каких особенностей слов вам не подошли другие предложения? Расскажите о загадочном предложении, о том , что оно помогает понять.
Придумайте и запишите по 2 предложения, подходящих к таким схемам:
1. Имя прилагательное имя существительное глагол ... 2. Когда? где? кто? что сделал? ... - После сказуемых-глаголов используйте любые слова. - Не забудьте решить, о ком или о чём будет каждое предложение, что в нём скажете. - Потом подумайте о нужных словах и их расположении. - Подчеркните в предложениях главные члены, а над всеми словами надпишите части речи, если сможете их определить.