Презентация с разработкой урока по математике 1 класс к учебнику Н. Б. Истоминой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики в 1 б классе.

Тема: «Двузначные числа» ( сложение вида 32+2)»

Цели

Познакомить с новым приёмом сложения на основе поразрядного принципа.

Формировать УУД:

  • - Личностные: способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности


  • - Регулятивные УУД: умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

  • . Коммуникативные - умение оценивать действие партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


  • - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



  • Здоровьесберегающие

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Планируемый результат:

  • Предметные - научиться сложению на основе поразрядного принципа

  • Личностные - развить положительную мотивацию к учебной деятельности

  • Метопредметные - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивные - уметь формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

  • Коммуникативные - уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Межпредметные связи - чтение.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

Организация пространства Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Тип урока : формирование новых знаний. Урок состоял из VII этапов:

  1. Регулятивные УУД . Мотивация к учебной деятельности - приветствие, стихотворение. Цель данного этапа - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности, включения в учебную деятельность, создание ситуации успеха, психологической поддержки. Эмоциональный настрой, доверительные отношения дают предпосылки для формирования личностных УУД. Начало урока настраивает на предстоящую работу .
2.Актуализация опорных знаний. Выбор формы урока - сказка позволил активизировать познавательную деятельность, мотивируя на четкое и правильное выполнение операций. Переход от одного этапа урока к другому сопровождался логическими остановками, в зависимости от решения поставленных задач. На 2 этапе повторили, написание цифры, с этой же цифрой придумали 5 двузначных чисел, повторили приём присчитывания по 1 ( увеличить на 1 единицу). Работа в парах, которая была проведена в виде игры, показала умение обучающихся решать примеры на сложение и вычитание. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Регулятивные УУД.

3.Самостоятельное формулирование познавательной цели. Постановка учебной задачи, формирование познавательных УУД , сопровождалась созданием ситуации (знаю/ не знаю/ как узнать ). Учебная деятельность обучающихся организована как поисковая ( задания, требующие выхода из ситуации). Развитие УУД проходило целенаправленно (перед постановкой учебной задачи определялись границы знания/ незнания (этап изучения нового - происходил с мотивацией на предстоящую деятельность. Обучающиеся овладевали умением поиска и выделения необходимой информации. Особое место на уроке уделялось формированию коммуникативных и познавательных УУД: - ориентация в учебника; - умение сравнивать, моделировать, объяснять критерии сравнения; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. В ходе урока прослеживались разные формы учебного сотрудничества: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Учебная мотивация детей сохранялась, поддерживалась и развивалась на протяжении всего урока. Этому способствовала:
  1. Форма урока ( сказка)
  2. Разнообразные виды деятельности: работа в парах, решение моделирование;
  3. Использование презентации ИКТ;
  4. Эмоциональный настрой
  5. Использовались физминутки: на осанку, для глаз.
( Здоровьесберегающий) Изучаемый материал выступал как материал для создания учебной ситуации, в которой обучающие, совершая определенные действия (отвечая на вопросы, сравнивая, выполняя решения, моделируя), приобрели умения (научились решать математические выражения вида 23+2 ). 4. Этап закрепления новых знаний. ( работа по учебнику) (Познавательные УУД) Самостоятельная работа ( Познавательные УУД) Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. На протяжении всего урока обучающиеся были активны, внимательны, заинтересованы ходом урока. 5. Рефлексия учебной деятельности показала, что дети зафиксировали новое содержание урока. Проведено оценочное эмоциональное восприятие урока.(Регулятивные УУД. Личностные УУД) Планируемые результаты сформированы. Урок целей достиг.

Учитель: Першко Любовь Анатольевна.



































Диагностика первоклассников

Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности направлена на определение готовности первоклассника к новому для него виду деятельности - учебной. В отличие от игровой, учебная деятельность имеет ряд специфических особенностей. Она предполагает ориентацию на результат, произвольность и обязательность. Большая часть учебных заданий, с которыми сталкивается первоклассник, направлена на выполнение ряда условий, некоторых требований, ориентацию на правило и образец. Именно эти умения относятся к так называемым предпосылкам формирования универсальных учебных действий, то есть к тем, которые еще не являются в полной мере учебными действиями, но необходимы для начала ее усвоения. В связи с этим в возрасте 6-7 лет целесообразно проводить исследование вышеперечисленных умений, от которых в значительной степени зависит успешность обучения на первых порах, усвоения знаний и требований школы. Методики позволяют учителю правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка. Каждая методика сопровождается описанием назначения задания, подробной инструкцией его проведения и уровневой оценкой результата его выполнения. Фронтальное изучение детей осуществляется на второй-третьей неделе сентября, когда учитель уже имеет некоторое представление о своих учениках. Назначение диагностических методик: - обнаружить стартовые возможности первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности; - выявить индивидуальные различия между детьми. Представленные методики позволяют установить: - владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для её достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); - уровень её произвольности; - интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); - способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого; - развитие устной речи (внешнюю характеристику, связность); - фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»), представление о счёте, упорядочивании, геометрических фигурах.
С 6 сентября по 10 сентября в 1 а,1 б классах было проведено тестирование на выявление уровня готовности детей к школе. В 1 а классе- 5 обучающихся, в 1 б- 7 учащихся. Тестирование состояло из 5 этапов: 1 этап- Тест Керна Йерасека (3 задания):

  • Скопировать незнакомую комбинацию штрихов (10 баллов)
Он ел суп.
  • Нарисовать фигуру человека (10 баллов)
  • Скопировать 10 нарисованных точек, расположив их одну под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали (10 баллов)

2 этап- тестирование по методу психолога Л.В.Венгера (умение слушать)

  • узор по клеточкам

  • Воспроизведение по памяти 10 слов

Ученику предлагалось нарисовать узор по клеточкам, используя ориентиры: вправо, влево, вверх, вниз. При проверки уровня развития памяти- обучающимся на слух воспроизвести 10 слов.

3 этап- Методика Автопортрет (методика Рида)

Цель выявить представление ученика о себе. При анализе выделялись признаки и изображения.

4 этап- изучение стартового уровня первоклассников

Состояла работа из 10 заданий. У каждого обучающего был свой рабочий лист, где дети выполняли работу. Результаты диагностики оцениваются следующим образом: В ходе диагностики каждый ребёнок может набрать максимальное количество - 32 балла: Высокий уровень готовности- 2 обучающихся (Ильенко Кристина- 30 баллов, Юдина Диана- 32 балла)-40 % Выше среднего - 1 Патрушев Артем- 26 баллов; 20 % Средний -1- Сухотина Тома- 22 балла- 20 % Низкий уровень- Ишимцев Андрей- 20 %

Обработав все данные исследования, составлен психологический портрет первоклассника . с учащимися , имеющих низкий уровень готовности проводится индивидуальная работа.

Третьего декабря проведена входная диагностика, в ходе которого дети выполняют задания на диагностических бланках. Во время диагностики в первом классе задание вслух читает учитель. Это необходимо для того, чтобы разница в овладении техникой чтения не влияла на результаты выполнения заданий.

Перед каждым заданием даются необходимые объяснения в точном соответствии с инструкцией, следующее задание читается только тогда, когда дети закончат выполнение предыдущего. Диагностическое обследование включает задания по русскому языку и по математике, которые выполняются детьми самостоятельно. Данная педагогическая диагностика позволяет увидеть, каково продвижение детей и что нужно изменить в обучении каждого ребёнка в следующие полгода, чтобы достичь планируемых результатов. Цель диагностики - выяснить качество усвоения учащимися изученного учебного материала, в том числе их умение применять освоенные способы действия (моделирование, установление отношений, звукобуквенный анализ) в новой или нестандартной ситуации. Диагностика проверяет не столько знания, сколько процесс решения той или иной учебной задачи, способ, которым действует ученик, поэтому исправления, которые делает ребёнок, не снижают оценивания. Если ребёнок сам исправил ошибку, значит, он владеет самоконтролем, самооценкой, считает необходимым проверять свою работу и умеет критически её оценивать. У детей также был рабочий лист с 10 заданиями. Результаты диагностики оцениваются следующим образом: В ходе диагностики каждый ребёнок может набрать максимальное количество - 40 баллов: Высокий уровень готовности- 3 обучающихся (Ильенко Кристина- 40 баллов, Юдина Диана- 37 баллов, Патрушев Артем-35 баллов)-60 % Выше среднего - 1 Сухотина Тома- 34 балла -20 % Средний -1- Ишимцев Андрей - 23 балла- 20 % Низкий уровень- 0-

Результаты диагностики обучающихся 1 а класса:

Высокий уровень- 2

Высокий -3

Выше среднего- 1

Выше среднего-1

Средний - 1

Низкий -1

Средний- 1

Низкий- 0 Подведя итоги входной работы, можно сказать, что первоклассники умеют находить в словах заданные звуки, сопоставляют слова по звуковому составу, умеют выполнять вычислительные операции в пределах 10, имеют представления о геометрическом материале, пространственных отношениях, умеют зрительно анализировать, планировать и контролировать свою практическую деятельность, умеют ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т. д.). Исходя из анализа диагностики выявили следующие проблемные зоны:

  1. Фонематический слух, фонематическое восприятие -2 обучающихся- 40 %
  2. умение проводить звуковой анализ слова- 1 обучающийся -20 %
  3. уровень развития понимания грамматических конструкций- 1 обучающийся- 20 %
  4. пространственные представления- 2 обучающихся- 40 % (№5)
  5. зрительного анализа- 1 обучающийся- 20 % (№9)
  6. анализировать условие предложенной задачи- 2 обучающихся -40 %
С учащимися, которые показали низкий уровень диагностики, составлен индивидуальный план работы.

























МБОУ Нельхайская СОШ

Районный семинар учителей начальных классов.







Доклад на тему:

«Диагностика уровня подготовки детей к школе»





Учитель Ленчук Наталья Геннадьевна















2012-2013 уч.г







© 2010-2022