Тематическое планирование кружка Я и мое здоровье (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №1

города Советска Калининградской области







ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

кружка «Я и мое здоровье»

для учащихся 1 классов (от 6 лет до 7 лет)

Срок реализации - 1год







Составитель:

Бобылева Ирина Викторовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории










г. Советск

2012год







Пояснительная записка «Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» Д.С.Лихачев

ЦЕЛЬ работы кружка - развитие личности ребенка:

  • формирование активной жизненной позиции;

  • способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности;

  • приобщение через непреходящие ценности народной культуры к духовному опыту народа;

  • воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями родного края;

  • развитие интереса к изучению окружающего мира.

Методические занятия кружка являются комплексными - на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера: лекции, аналитические и эвристические беседы, экологические сказки, подвижные и интеллектуальные игры, работа с наглядными пособиями, работа на пришкольном участке.

Занятия в кружке чередуются с посещением музеев города и экскурсиями, проводимыми в близлежащем парке, различных природных комплексах, на учебной экологической тропе, разработанной на территории школьного двора.

Важную роль играют посещения библиотек, встречи с учеными и специалистами.

На занятиях проводится демонстрация схем, таблиц, фотографий, диапозитивов, видеофильмов, а также используется разнообразный раздаточный материал.

Все это позволит учащимся познать красоту и уникальность природы, понять необходимость ее охраны и бережного отношения к ней.

Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания и обогащает, помогает любить свою Родину. Занятие в кружке дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, природой. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного развития.

Программа предназначена для детей 7 - 10 лет. Две возрастные группы:

I группа - 1-2 классы;

II группа - 3 - 4 классы. Коллектив набран свободно, по желанию детей.



-1-

Главные проблемы:

  • это повышение занятости детей в свободное время;

  • привлечение детей к познанию культурных ценностей родного края.

Цель:

  • воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями родного края;

  • углубленное изучение природы родного края, ее ресурсов, а также воспитание экологически грамотного поведения в природе.

Задачи

1.Обучающие:

  • ознакомление с основами краеведческой работы, практическое накопление опыта;

  • привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками;
  • формирование положительной мотивации в общественно-полезной деятельности учащихся по сохранению природы родного края;
  • обучение постановке опытов и обработке полученных результатов.

2.Развивающие:

  • обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

  • организация творческой деятельности, самостоятельных занятий по краеведению.

3.Воспитывающие:

  • Формирование простейших экологических понятий и навыков у учащихся.
  • Формирование первичных навыков правильного поведения в природе.
  • Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.



-2-

Формы подведения итогов реализации программы.

По окончания реализации программы участники кружка должны подвести итоги.

Формами итогов должны быть:

1) Оформление рефератов к школьной конференции «Поиск и творчество».

2) Участие в областных конкурсах «Хранители природы».

3) Оформление фотоальбома о растениях нашего района

4) Участие во всероссийских конкурсах (по особому плану).

5) Совершение экскурсий с целью ознакомления природы родного края.

6) Анкетирование учащихся

7) Печатание собранного материала в СМИ

Ожидаемые результаты

В ходе работы кружка дети получают возможность подробнее познакомиться с историей родного края, с его природными ресурсами, растительностью родного края.

Дети учатся навыкам собирать краеведческий материал, оформлять в виде рефератов, альбомов, приобретают навыки публичного выступления.

Повышается уровня воспитанности учащихся, и уровень социальной активности, происходит утверждение нравственных ценностей, лежащих в основе мировоззрения русского православного человека

Кружковцы должны научиться работать с литературой, источниками информации;

активно участвовать в работе по краеведению.

Учебно-тематический план

(2 часа в неделю, всего 68ч)

п/п


Тема занятия



Теория



Практ.

Форма

учебн.

занят.


Форма

контр.


Всего часов

1. Водное занятие

2


лекция

2

2.

Калининградский край

«Вчера, сегодня, завтра»

2

2

Беседа-лекция

Экскурсии

Интернет-ресурсы

Презентация

4

3. Легенды о нашем крае

4

2

Беседа,

Урок-игра

викторины

опрос

6

4.

Быт народов края







-обычаи, традиции

4

2

дискуссия

Ответы на вопросы

6


-экскурсия в музей школы

2

2

экскурсия

участие

4


-искусство, праздники

2

4

Выставка-беседа

Участие на выставках, конкурсах

6

5.

Участие в работе областного конкурса «Хранители природы»

1. Растительный мир. Растения родного края.

2. Мир насекомых. Насекомые родного края.

3. Обитатели вод - рыбы. Рыбы, обитающие в реках своей области.

4. Обитатели воздушного пространства. Птицы родного края.

5. Звери, обитающие на территории своей области.

6. Охрана природы родного края.

2

16


Аппликация из природного материала;

фотографии;

выставка рисунков;

сочинение.

18

6.

Круглый стол

(итоговое занятие)

2


Беседа

Анкетирование

2

ЭКСКУРСИИ

1.

Родной край.

Осень; г/ парк, г/озеро)

4

4

экскурсия

Наблюдение,

мини-сочинение.

Изготовление гербария.

8

2.

Природа оживает.

Весна; г/парк, г/озеро)

4

4

экскурсия

Мини-сочинение.

Выставка рисунков.

8

3.

Волшебный сон природы.

Зима; г/парк, г/озеро)

4

4

экскурсия

Фотографирование

Изготовление кормушек для птиц.

8

-4-

Литература

  1. Наш край (Калининградская область); В.Д.Ваулина; Калининградское книжное издательство 2005г.

  2. Хранители природы; Д.П.Филиппенко, С.М.Гуцол; Калининград 2009.

  3. Методические материалы по программе экологического образования «Хранители природы», направление «Биоразнообразие и его сохранение»; Калининград 2010г.

















































© 2010-2022