- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание Моа семья-моя радость
Родительское собрание Моа семья-моя радость
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воробьева О.И. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задачи собрания:
- Формировать нравственную культуру детей и родителей.
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учеников.
- Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
ХОД СОБРАНИЯ:
2. Сообщение темы. - Добрый день, уважаемые родители и коллеги! Сегодня мы так необычно начали родительское собрание. Оно у нас , действительно, необычное, потому что мы собрались все вместе: родители, дети - первоклассники и гости - мои коллеги, чтобы поговорить о семье, о взаимоотношениях родителей и детей. Собрание я назвала так ….. слайд 1 Эпиграф слайд 2« Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.» А. Моруа
Как появилось слово "семья"?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
"Кто деток родит мне, богиня моя"?
И Ева тихонько ответила "я",
"Кто их воспитает, царица моя"?
И Ева коротко ответила "я"
- Готовясь к собранию, я попыталась выяснить у детей, что они знают о семье, что думают о своих родителях. Вот их ответы.
Предварительное анкетирование детей:
- Мои родители …
- Кто глава вашей семьи?
- Мне кажется, что наша семья ….
- Чем ты огорчаешь родителей?…
Слайд 3
- Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.
- Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.
- Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.
- Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.
4. Посвящение папе. - Маленьких детей часто спрашивают: ты кого любишь больше папу или маму? И дети говорят: и папу и маму. Так и должно быть. Детям хочется тепла, ласки, понимания и внимания от обоих родителей. Но папы, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно и на общение с детьми чаще всего уже не способны.
Дети рассказывают стихи про папу. 1 ученик: какой наш дом без папы! Правда же, ребята? Кто починит табуретку, На машине подвезет, в дневнике моем отметки знает все наперечет! 2 ученик: почему в нашем доме грохочущий шум, Зашкалили разом все датчики. Это папа, забыв про сон и еду, Решает со мной математику. Учитель: Ребята, назовите лучшие черты характера своего папы. Слайд 4
Качества хорошего отца:
- отец должен быть доступным для малыша;
- ответственность за материальное обеспечение потребностей детей;
- осведомленность - всегда с интересом и участием следить за ростом детей.
- иметь желание и терпение объяснять незнакомое, передавать свои знания и опыт;
- уметь хвалить за исследование, успешное действие;
- включенность в совместную деятельность с ребенком. Учитель: - из статьи К. Халиной, газета «Вперед» «Отец - герой для ребенка. Сыновья во всем копируют своих отцов, перенимают походку, манеру разговаривать, жесты и поведение. От отца они воспринимают такие черты, как сила духа, мужская надежность, отношение к окружающим. Если мальчик хоть раз в жизни видел, как его отец бросился выручать женщину, если заметил, что отец уступает место тому, кто в этом больше нуждается, такой мальчик в детстве усвоит нормы порядочности. Нормы естественного поведения.2 Игра «Ты и я» в форме блиц - опроса. - Давайте поиграем и посмотрим, хорошо ли дети и папы знают привычки друг друга. Опрос учеников: (папа за дверью) - любимая папина еда. - любимая папина одежда. - Любимое место в доме. - любимое занятие папы. (эти же вопросы папе. Подсчитать совпадения) Опрос папы: - сколько лет вашему ребёнку? - кто его лучший друг? - сколько уроков у ребенка в понедельник? - какой предмет самый нелюбимый?
- Посвящение маме.
- Какова основная роль матери в воспитании ребенка?
- Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?
- Какие чувства вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т.д.?
- С какими трудностями в воспитании вы встретились?
6. Конкурсная программа. Учитель: - А какими были ваши родители в детстве? Сейчас экран перенесет нас в детство ваших мам и пап. Слайд 5 ( родители в нескольких словах рассказывают о себе) Учитель: родители и дети должны понимать друг друга даже без слов. Стихотворение. Мне не хватает теплоты, - Сказала мама дочке. Дочь удивилась: - Мерзнешь ты и в летние денечки? - Нет, ты меня не поняла, - Вздохнула мать устало. А дочь кричит: - Все поняла! - И тащит одеяло.
Игра «Пойми без слов» ( в игре участвуют мама и ребенок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребенок должен ее объяснить.) Игра «Узнай меня» ( детям завязывают глаза, они должны узнать своих родителей на ощупь. А потом родители узнают своих детей) Игра «Лучшие слова» (дети и родители берут ручки и листочки и записывают лучшие слова, которые они могут сказать друг другу. Затем обмениваются листочками.)
7. Беседа с родителями.
- Уважаемые родители, вот вы сейчас услышали столько хороших слов в свой адрес. Эти слова сказали ваши дети. Из них становится ясно, как вас любят и ценят дети. -И мне сейчас хочется задать вам самый главный вопрос, ради которого мы здесь собрались: как вы думаете, почему родители и дети часто ссорятся? (обсуждение) слайд 6 Учитель: Наверное, потому что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и дети не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для детей игра - это серьезно и важно. И родители начинают воспитывать, требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И получается, что родители и дети находятся на разных сторонах баррикад, перестают понимать друг друга и оставаться друзьями. - Даже в благополучной семье бывают конфликты. В этом сказывается разница в возрасте, во взглядах. - Давайте попробуем проанализировать причины возникновения барьеров в общении родителей и детей. Родительские законы: Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будите Вы.
Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводит к боязни и ненависти.
Советы детям: ( один из родителей)
- Любите, цените и берегите своих родителей - их вам никто не заменит.
- Доверяйте родителям свои проблемы. Только родители смогут помочь вам, дать хороший совет.
- Делитесь своими радостями.
- Не огорчайте и не обижайтесь на родителей понапрасну.
Учитель: Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и тебе будет хорошо, и ты будешь долго жить». Почитать родителей - это значит слушаться их в детстве, советоваться с ними в молодости, и заботиться о них в зрелом возрасте. Если эту заповедь вы будите исполнять, то значит выросли вы хорошими людьми. Труды ваших родителей дали хорошие поды. Слайд 7
СЕМЬЯ
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Песня «когда мои друзья со мной»