Урок литературного чтения 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» «Леонид Пантелеев Честное слово»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комсомольский филиал МБОУ Шпикуловской СОШ



Урок литературного чтения

3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

«Леонид Пантелеев "Честное слово"»













Учителя начальных классов

Сафоновой Елены Николаевны









п. Демьян Бедный





Тема: «Л. Пантелеев "Честное слово"»

Цель урока: учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль;



Задачи:

  • Познакомить с творчеством Л. Пантелеева; учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом; анализировать поступки героев и оценивать свои; отличать хорошее от плохого.

  • Работать над развитием речи, мышления; развивать умение читать в лицах; с помощью интонации передавать состояние героев.

  • Формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; формировать нетерпимое отношение к отрицательным поступкам.

Оборудование:

1.Карточки со словами

ОБОРДАТ

ВИЧОТЫЗТЬОВС

ВЖИЛСЬТО

НССЕТЬЧТО

2.Надпись на доске

а) ЧЕСТЬ -

  • Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.

  • Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду).

  • Почет, уважение (честь по труду).

б) пословицы:

Как аукнется,

а давши - держись.

Не давши слова - крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

так и откликнется.

Будь своему слову

а по делам гляди.

Планируемые результаты:

  1. Личностные

Понимание ответственности к людям, ориентация в нравственном смысле и содержании поступков, воспитание этических чувств, совести, стыда. Уважение к людям. Воспитывать интерес к чтению.

  1. Метапредметные

Регулятивные - умение работать по плану, выделять главное, планировать свою деятельность.

Познавательные - находить разные виды информации, пользоваться разными видами чтения, использовать информацию словаря, осуществлять анализ произведения, устанавливать причнно0следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные - высказываться, обосновывая свою точку зрения, уметь принимать мнение других, приходить к общему решению в ходе обсуждения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Новая тема

1. Введение в тему урока

Ребята, я предлагаю вам разгадать зашифрованные слова.

ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО

(доброта) (отзывчивость) (лживость) (честность)

Попробуйте назвать эти понятия одним словом.

( Это качества человека.)

Назовите, пожалуйста, "лишнее" слово.

( Лживость.)

Почему вы так решили?

Объясните, как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность. Какие это качества?



2. Откройте учебник на странице 164 и прочитайте название рассказа, с которым познакомимся на уроке. («Честное слово») Написал его Леонид Пантелеев. 3. Перед вами небольшие отрывки из биографии писателя. Поработайте с ними при помощи приема «Инсерт» Леонид Пантелеев, настоящее имя - Алексей Иванович Еремеев (1908 - 1987гг.), родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921г. попал в школу для беспризорных детей. Воспоминания об этой школе легли в основу его рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими качествами книги Пантелеева заслужили свою популярность. Умер писатель в 1987г. в Москве. - что знали? - что узнали? -что не поняли? - как думаете, о чем или о ком будет его произведение «Честное слово»? 4. Подготовительная работа Перед чтением проведем подготовительную работу. Если встретятся непонятные слова, выделите их

5. Первичное знакомство с произведением Чтение учителем 1 части - так выйдет из мальчика герой или нет? Ведь он плачет? (высказывания детей) (Он плачет, но не уходит с поста. Он выполняет свой долг, преодолевая страх. Этот мальчик честный, надежный, храбрый. Он вырастет настоящим человеком, потому что умеет держать слово). От чьего имени идёт повествование? (от рассказчика) - Где происходили действия? (в городском саду) - Почему мальчик плакал? (остался один, боялся) - В какую ситуацию он попал? (старшие ребята пригласили играть и забыли про него) - Как к этому отнесся рассказчик? (Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией. Чтение 2 части детьми относительно законченными фрагментами. (отметки) - почему мальчик не ушел с поста, когда рассказчик предложил ему пойти домой поужинать? (мальчик играл честно, не хотел подводить других ребят. Он как в жизни, так и в игре дорожил своим честным словом) - выберите черты, характеризующие его, как человека (благородный, пугливый, верный, мужественный, озорной, ответственный, насмешливый, преданный, робкий, упорный) - как сначала воспринял слова рассказчика майор? Найдите и прочитайте (Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом…) - прочитайте, как изменил свое поведение после объяснения (-Идемте, идемте. Конечно. Что же вы мне сразу не сказали?) Почему изменилось его поведение? (понял серьезность происходящего). Чтение 3 части Прочитайте 3 часть про себя и во время чтения подчеркивайте карандашом слова, характеризующие мальчика.

6. Словарная работа Какие слова непонятны? Прочитаем объяснение новых для нас слов на доске (читают по одному) СТОРОЖКА - помещение для сторожа. БЕЗУТЕШНО - не находя утешения. ЧАСОВОЙ - военнослужащий, стоящий на посту, на часах. КАРАУЛ - воинское подразделение, несущее охрану кого-либо или чего-либо. ПРОТИСКИВАТЬСЯ - кое - как пробраться, протиснуться через что-нибудь. КРАСНОАРМЕЕЦ - боец Красной Армии. МАРШАЛ - самое высокое воинское звание. МАЙОР - офицерское звание. СЕРЖАНТ - звание младшего начальствующего состава в Армии.

7. Работа с пословицами.

Ребята, давайте попробуем восстановить пословицы. (Работа с доской.) Как вы понимаете каждую пословицу? Какие пословицы подходят к произведению Л. Пантелеева? Какую бы из них вы выбрали для себя?

III. Итог урока

- Какую мысль хотел донести до вас рассказчик?

IV. Домашнее задание:

  • Хотели бы вы иметь такого друга?

  • Напишите письмо этому мальчику, поразмышляйте немного.

© 2010-2022