- Преподавателю
- Начальные классы
- КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ (4 КЛАСС) ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ (4 КЛАСС) ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Неверова Ю.А. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
4
ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ» Цель:
Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях,
Задачи:
- закрепить знание зависимости между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки);
- закрепление знаний о скорости сближения, скорости удаления, расстоянии сближения и удаления;
- уметь составлять и решать задачи на движение в противоположных направлениях.
- Организационная часть.
- Определение темы и целей урока.
- Мы первый урок занимаемся по данной теме?
-Нет
- Какую определим цель сегодня на уроке?
Слайд №7 - Закрепление умения решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.
- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?
- отработать знание зависимости между величинами S, t и v
- закрепление знаний о скорости сближения, скорости удаления, расстоянии сближения и удаления
- тренироваться составлять и решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях
-
Устные вычисления (одновременно).
-
Работа по программе «Отличник»: по итогам дать оценку своей деятельности
Слайд №8
-
Работа на доске «Баскетбол»
- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
-
Решение задач
- Перед вами схемы задач.
Слайд №9
- Сформулируйте задачи в группе (каждый составляет одну задачу и проговаривает другим
- Выберите задачи, где ход решения будет одинаков
- а) и г)
- Объясните свой выбор.
- И в первой, и во второй сначала необходимо найти скорость двух объектов, а затем умножить её на время.
- О каких скоростях идёт речь?
- в задаче а) - скорость сближения. В задаче г) - скорость удаления.
- Запишите самостоятельно решение этих задач выражением с ответом.
- Найдите схему решения этих задач.
ВЫБИРАЮТ СХЕМУ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ НА ДОСКЕ -Сколько способов? - Какой на данный момент более рациональный? - Проговорите ответы. - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Формулировка задач - Решение задач на нахождение расстояния сближения или удаления выражением - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. - У какой из оставшихся задач решение будет начинаться так же, как и у двух предыдущих? - б)
- Объясните свой выбор. - Чтобы найти время одновременного движения двух объектов надо расстояние сближения поделить на скорость сближения. Что и будем находить в первом действии.
- Запишите самостоятельно решение задачи выражением с ответом. - Найдите схему решения этой задачи.
ВЫБИРАЮТ СХЕМУ И ОБЪЯСНЯЮТ - Проговорите ответы. - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Решение задач на нахождение времени сближения выражением - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
- Физминутка
-
V
t
S
1 ОБЪЕКТ
?
3 мин
24 м
2 ОБЪЕКТ
5 м/мин
- Решаем задачу самостоятельно. работа в паре
- Выберите схему решения и объясните.
НА ДОСКЕ РАЗЛИЧНЫЕ СХЕМЫ, УЧЕНИК ВЫБИРАЕТ И ОБЪЯСНЯЕТ СВОЙ ВЫБОР
Слайд №12
1 способ:
-
5х3=15(м) продвинулся второй объект
-
24-15=9(м) продвинулся первый объект
-
9:3=3(м/мин)
Слайд №12
2 способ:
-
24:3=8 (м/мин) скорость сближения
-
8-5=3(м/мин)
Ответ: 3 м/мин скорость второго объекта.
- Кто решил двумя способами? - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Решение задач на нахождение скорости объекта во время сближения
- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
- Составьте все возможные обратные задачи к этой задаче.
РАЗДАЮТСЯ ЛИСТЫ С ПУСТЫМИ ТАБЛИЦАМИ
работа в ГРУППЕ
ЗАПИСАТЬ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ И СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧИ
Слайд №13
Решение задачи Два пешехода вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого пешехода 5 км\ч, а скорость второго - 6 км\ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа? - Разбейтесь по группам и решите задачу. работа в ГРУППЕ
ЛИСТОЧКИ С ДВУМЯ ЧЕРТЕЖАМИ - ОСНОВАМИ
- Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?
- Мы решили две разные задачи. В одной получилось 8 км, а во второй 52 км. -Почему получились 2 разные задачи по решению? -Не был указано направление. Это могло быть Слайд № 14
Встречное движение:
- Как же найти расстояние, которое они не доехали друг до друга?
- От расстояния между стартами вычесть расстояние сближения. Слайд № 15
-
5+6=11 (км\ч) - скорость сближения
-
11х2=22 (км) - пройдут расстояние через 2 часа
-
30-22=8(км) - расстояние между пешеходами
Противоположное движение
- Как же найти расстояние, на которое они отъехали друг до друга?
- К расстоянию между стартами прибавить расстояние сближения. Слайд № 17
-
5+6=11 (км\ч) - скорость сближения
-
11х2=22 (км) - пройдут расстояние через 2 часа
-
30+22=52(км) - расстояние между пешеходами
- Подведение итогов.
Тест и проверка - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Применение полученных знаний при выполнении теста
- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
- Какую цель мы ставили?
- Как вы считаете, цель урока достигнута?
- Да, потому что
- Что говорят вам ваши маршрутные листы?