• Преподавателю
  • Начальные классы
  • КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ (4 КЛАСС) ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ (4 КЛАСС) ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ (4 КЛАСС) ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ»ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ» Цель:

Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях,

Задачи:

  1. закрепить знание зависимости между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки);
  2. закрепление знаний о скорости сближения, скорости удаления, расстоянии сближения и удаления;
  3. уметь составлять и решать задачи на движение в противоположных направлениях.

  1. Организационная часть.
Слайд № 2 Сегодня на уроке понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться с возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть. Нужно расшифровать ключевое слово урока, решив примеры. Устный счет. (Работа в парах). Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово) 320 уменьшить в 8 раз. (40) Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500) частное чисел 900 и 9?(100) Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400) Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90) Найдите разность чисел 500 и 8.(492) Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890) 70 увеличить в 8 раз (560) Слайд № 3 Проверим ваши ответы. Слайд № 3 -Каждому числу соответствует буква. Распределите ответы по возрастанию - Какое слово у вас получилось? Слайд № 3 Д В И Ж Е Н И Е -Что такое движение? (Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние) Слайд №4 - У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета: зеленый - все отлично желтый - хорошо красный - мне нужна помощь - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Устный счёт -В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
  1. Определение темы и целей урока.
- Ключевое слово сегодня на уроке? - Движение. - С этим понятием мы встречались когда? -Определите тему урока. - Сегодня мы будем решать задачи на движение. - О чём вам говорит эта схема? Слайд №5 - Одновременное движение навстречу друг другу. - А теперь что происходит с объектами? Слайд №6 - Одновременное движение в разные стороны. - Объедините эти две схемы. Определите более точно тему урока? - Мы будем решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

- Мы первый урок занимаемся по данной теме?

-Нет

- Какую определим цель сегодня на уроке?

Слайд №7 - Закрепление умения решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

  • отработать знание зависимости между величинами S, t и v
  • закрепление знаний о скорости сближения, скорости удаления, расстоянии сближения и удаления
  • тренироваться составлять и решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях
  1. Устные вычисления (одновременно).

  1. Работа по программе «Отличник»: по итогам дать оценку своей деятельности

Слайд №8

  1. Работа на доске «Баскетбол»

- Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Отрабатывали знание зависимости между величинами скорость, время и расстояние

- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.

  1. Решение задач

- Перед вами схемы задач.

Слайд №9

- Сформулируйте задачи в группе (каждый составляет одну задачу и проговаривает другим

- Выберите задачи, где ход решения будет одинаков

- а) и г)

- Объясните свой выбор.

- И в первой, и во второй сначала необходимо найти скорость двух объектов, а затем умножить её на время.

- О каких скоростях идёт речь?

- в задаче а) - скорость сближения. В задаче г) - скорость удаления.

- Запишите самостоятельно решение этих задач выражением с ответом.

- Найдите схему решения этих задач.

ВЫБИРАЮТ СХЕМУ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ НА ДОСКЕ -Сколько способов? - Какой на данный момент более рациональный? - Проговорите ответы. - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Формулировка задач - Решение задач на нахождение расстояния сближения или удаления выражением - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. - У какой из оставшихся задач решение будет начинаться так же, как и у двух предыдущих? - б)

- Объясните свой выбор. - Чтобы найти время одновременного движения двух объектов надо расстояние сближения поделить на скорость сближения. Что и будем находить в первом действии.

- Запишите самостоятельно решение задачи выражением с ответом. - Найдите схему решения этой задачи.

ВЫБИРАЮТ СХЕМУ И ОБЪЯСНЯЮТ - Проговорите ответы. - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Решение задач на нахождение времени сближения выражением - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.

  1. Физминутка
Слайд №10 Продолжение работы - Запишем условие задачи в) в таблицу. работа в паре, самопроверка Слайд №11

-

V

t

S

1 ОБЪЕКТ

?

3 мин

24 м

2 ОБЪЕКТ

5 м/мин

- Решаем задачу самостоятельно. работа в паре

- Выберите схему решения и объясните.

НА ДОСКЕ РАЗЛИЧНЫЕ СХЕМЫ, УЧЕНИК ВЫБИРАЕТ И ОБЪЯСНЯЕТ СВОЙ ВЫБОР

Слайд №12

1 способ:

  1. 5х3=15(м) продвинулся второй объект

  2. 24-15=9(м) продвинулся первый объект

  3. 9:3=3(м/мин)

Слайд №12

2 способ:

  1. 24:3=8 (м/мин) скорость сближения

  2. 8-5=3(м/мин)

Ответ: 3 м/мин скорость второго объекта.

- Кто решил двумя способами? - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Решение задач на нахождение скорости объекта во время сближения

- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.

- Составьте все возможные обратные задачи к этой задаче.

РАЗДАЮТСЯ ЛИСТЫ С ПУСТЫМИ ТАБЛИЦАМИ

работа в ГРУППЕ

ЗАПИСАТЬ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ И СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧИ

Слайд №13

Решение задачи Два пешехода вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого пешехода 5 км\ч, а скорость второго - 6 км\ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа? - Разбейтесь по группам и решите задачу. работа в ГРУППЕ

ЛИСТОЧКИ С ДВУМЯ ЧЕРТЕЖАМИ - ОСНОВАМИ

- Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?

- Мы решили две разные задачи. В одной получилось 8 км, а во второй 52 км. -Почему получились 2 разные задачи по решению? -Не был указано направление. Это могло быть Слайд № 14

Встречное движение:

- Как же найти расстояние, которое они не доехали друг до друга?

- От расстояния между стартами вычесть расстояние сближения. Слайд № 15

  1. 5+6=11 (км\ч) - скорость сближения

  2. 11х2=22 (км) - пройдут расстояние через 2 часа

  3. 30-22=8(км) - расстояние между пешеходами

Слайд № 16

Противоположное движение

- Как же найти расстояние, на которое они отъехали друг до друга?

- К расстоянию между стартами прибавить расстояние сближения. Слайд № 17

  1. 5+6=11 (км\ч) - скорость сближения

  2. 11х2=22 (км) - пройдут расстояние через 2 часа

  3. 30+22=52(км) - расстояние между пешеходами

- Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Решение задач на нахождение расстояния между объектами во время сближения или удаления - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
  1. Подведение итогов.
Слайд № 18

Тест и проверка - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Применение полученных знаний при выполнении теста

- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.

- Какую цель мы ставили?

- Как вы считаете, цель урока достигнута?

- Да, потому что

- Что говорят вам ваши маршрутные листы?

© 2010-2022