Конспект занятия по теме: Поход на лесную поляну

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по теме: Поход на лесную полянуКонспект занятия по теме: Поход на лесную полянуКонспект занятия по теме: Поход на лесную полянуКонспект занятия по теме: Поход на лесную полянуКонспект занятия по теме: Поход на лесную полянуКонспект занятия по теме: Поход на лесную полянуКонспект занятия по теме: Поход на лесную полянуКонспект занятия по теме: Поход на лесную полянуКонспект занятия по теме: Поход на лесную полянуКонспект занятия по теме: Поход на лесную полянуКонспект занятия по теме: Поход на лесную полянуКонспект занятия по теме: Поход на лесную полянуДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 814»

(ГБОУ ШКОЛА № 814)









Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: "Поход на лесную поляну"



Воспитатель : Дудникова Н.В.

Москва 2015





Конспект занятия по теме:

"Поход на лесную поляну"

(поход проводится совместно с родителями)


Цель:

Формирование бережного, заботливого отношения к живой природе;

здорового образа жизни, воспитание интереса к физкультуре и спорту, развитие творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей, гармонизация отношений педагогов с родителями, родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников.

Задачи:

Формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, знакомство с природными достопримечательностями родного края; развитие умения видеть красоту окружающего мира, наблюдательности, физической выносливости, взаимопомощи, совершенствование двигательных навыков; обучение преодолевать естественные препятствия; закрепление на практике знаний основ безопасного поведения на природе; сплочение детского и родительского коллектива.

Оборудование: схема похода, сигнальный флажок, коврики для отдыха по количеству детей, бутылочки с питьевой водой в сумочках-рюкзачках, влажные салфетки, мяч, веревка.

Напоминать детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому надо сохранять все живое, чтобы не пришлось жить без растений, насекомых, птиц, животных.

Начало похода

1.Сбор участников похода на территории детского сада. Воспитатель напоминает правила дорожного движения и правила поведения в походе.

Правила поведения в природе, чего нельзя делать, а что можно и нужно:

Не рвать много цветов, а любоваться ими, и сажать новые;

Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.

Не трогать муравейники, огородить забором;

Не разорять гнезда птиц,

Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса.

Не бросать мусор, а убирать за собой;

Не расходовать зря воду, а беречь ее;

Оберегать животных, подкармливать их;

Беречь лекарственные растения, собирать их и сдавать в аптеку;

Не шуметь в лесу, а заботиться о тишине лесных жителей;

Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито.

Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар

Нельзя пить некипяченую воду из открытого водоема.

- Дети выходят с территории детского сада парами с родителями .

. В старшей группе детей знакомят с составом туристической группы: руководителем, штурманом, санитаром, поваром, фотографом, костровыми, с их обязанностями. В предварительную работу по подготовке к туристическому походу входит распределение обязанностей в группе между взрослыми и детьми.

Роль руководителя группы отдается педагогу-воспитателю. В его обязанности входит подготовка к походу: разработка маршрута, формирование туристической группы. Штурманами могут быть дети, которые хорошо разбираются в маршрутном плане. 3-4 детей можно назначить поварами. В их обязанности входит организовать общий «стол» и следить за порядком. Дети-санитары должны подготовить аптечку, предварительно проконсультировавшись с врачом ДОУ, который должен показать правила оказания первой медицинской помощи: наложения повязки, обработки раны раствором йода и т. д. ] Фотографами выбирают одного человека из числа родителей и одного - из числа детей. Костровыми также становятся два-три родителя, к которым добавляется один ребенок из группы

2. Движение до места назначения

Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира, разнообразие звуков и запахов.

3. Привал.

Воспитатель распределяет обязанности между туристами и назначает санитаров(3-4 детей)- подготовить аптечку, поваров ( 3-4 детей)- организовать общий «стол» и следить за порядком., фотографов (одного человека из числа родителей и одного - из числа детей), костровых ( костровыми также становятся два-три родителя, к которым добавляется один ребенок из группы) Руководитель группы - педагог - воспитатель, который заранее, совместно с родителями и детьми, разработал маршрут похода.

-Сортируем продукты, посуду, инвентарь для игр, соревнований…

4. Трудовая деятельность.

Воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой для разведения костра, показывает, как нужно уложить их, чтобы получилась горка. Обращает внимание, что туристы разводят костер только по необходимости, (или в особо отведенных местах), чтобы приготовить горячую еду и чай, испечь картошку, согреться в случае холода, и обязательно тушат костер после привала и убирают за собой место кострища.

. В старшем дошкольном возрасте ребята знакомятся со способами самостоятельного выкладывания из полешек и веток костра «шалашиком» и «колодцем», учатся тушить костер вместе со взрослыми, соблюдая при этом технику безопасности.

5.Прогулка по близ лежащему лесу и к речке.

Методические приемы: напоминание, рассматривание, вопросы к детям проблемно-поискового характера, обследование осязательно-двигательным и обонятельно-вкусовым путем коры и игл хвойных деревьев, кормление уток на речке.

Вспоминаем сезонные изменения природы в лесу ; что лес - это «многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных «этажах» (ярусах) живет много растений и животных, которые нужны друг другу; правильное поведение в лесу, не нарушая его жизни; лес - это дом для человека, где он отдыхает, любуется красотой природы, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).

Напомнить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому надо сохранять все живое, чтобы не пришлось жить без растений, насекомых, птиц, животных.

Подвижная игра: «Найди дерево»

Воспитатель называет дерево, по сигналу флажка дети должны добежать до этого дерева и остановиться возле него. Затем также по сигналу вернуться обратно к воспитателю. Игра повторяется3-4 раза.

Игра «Дружок, одолжи дубок»

Необходима полянка с деревьями по окружности. Участники игры - белки. Каждая стоит у своего дерева. У игрока, выполняющей роль водящего, дерева нет. Он ходит по полянке, выбирает дерево любой белки и говорит: «Дружок, одолжи дубок». После этого белка бежит вокруг полянки вправо, а ведущий - влево. Сделав круг, они оба стремятся занять освободившееся дерево. Тот, кто не успел, становится водящим

Игра « Корзинка»

На веревке длиной 1 м к ветке дерева подвешивают корзинку и раскачивают.

Участники игры забрасывают в корзинку с расстояния 3-4 м разные плоды,

собранные на прогулке: один участник шишки, другой желуди, третий каштаны

и т. п. Бросают до тех пор, пока корзинка не перестанет качаться. Затем

подсчитывают количество предметов.

Побеждает тот, кто забросил больше, пока корзинка качалась.

Игра «Кошки-мышки»

Развиваем:

1) умение быстро бегать;
2) ловкость, внимание;
3) умение ориентироваться в пространстве и принимать быстро решения;
4) умение действовать в команде;
5) чувство взаимопомощи...

Играющие ребята делятся на две команды, одна чуть больше, чем другая. Меньшая группа образует круг - мышеловку, а остальные ребята - мыши находятся за кругом. Играющие - мышеловка - берутся за руки ребята и ходят по кругу и говорят следующие слова: "Ах нам мыши надоели, Всё поели, всё погрызли, Берегитесь же, плутовки, Доберемся до Вас. Вот поставим мышеловку, Всех поймаем мы сейчас." Ребята останавливаются, поднимают сцепленные руки, в это время мышка вбегает в мышеловку и выбегает из нее. Взрослый даёт команду "хлоп", ребята резко опускают руки - так наша мышеловка захлопнулась. Важным правилом является то, что мыши не должны стоять в кругу или вне круга; не успевшие выбежать по команде ребята считаются пойманными мышками и встают в круг - мышеловку... Так игра повторяется несколько раз, пока все играющие мышки не будут пойманы в нашу мышеловку... При желании ребят, игроков можно поменять местами, выбрать новых мышек и игроков, что будут делать для них мышеловку.

Игра «Поймай мою ленточку»

Нам потребуется: столько ленточек, сколько ребят принимают участие в игре.

Развиваем:

1) умение быстро бегать;
2) ловкость, внимательность;
3) желание быть первым.

Детишки строятся по кругу, каждый получает цветную ленточку и закладывает её за свой пояс или за ворот. В центре круга ребенок-ведущий. По команде "беги" ребята должны разбежаться по площадке. Ведущий бегает за игроками, стремится вытянуть у них ленточку. А когда взрослый даёт команду "Раз, два, три, в круг давай беги!" - ребята вновь строятся в круг. В это время ребёнок-ведущий подсчитывает сколько же он выловил ленточек, возвращает ленточки обратно играющим ребятам. Далее игра повторяется, выбирается новый ведущий, так у него подсчитываются ленточки. Результаты сравниваются, победитель награждается сладким призом и похвалой со стороны деток, и ,конечно же, взрослого, который следил, чтобы игра проходила строго по правилам. 6.Подготовка к обеду. Разжигание костра, приготовление обеда.

7.Обед.

8.Пение песен у костра.

9. Сбор мусора.

10.Подведение итогов .

11.Сбор в обратный путь.

Список литературы.

1. Н. И. Бочарова Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста . Москва, 2009г.

2. М. Ю Картушина Оздоровительные занятия с детьми 7 лет ,Москва, 2008г.

3. К.К. Утробина Занимательная физкультура в детском саду, Москва 2006г.

Конспект прогулки-похода «Мы - юные туристы»







Список литературы.

1. Н. И. Бочарова Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста . Москва, 2009г.

2. М. Ю Картушина Оздоровительные занятия с детьми 7 лет ,Москва, 2008г.

3. К.К. Утробина Занимательная физкультура в детском саду, Москва 2006г.

Конспект прогулки-похода «Мы - юные туристы»



© 2010-2022