Урок русского языка в 3 класс ««Безударные гласные в корне слова»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в корне слова».

Педагогические

цели

Способствовать развитию умений правильно писать безударные гласные в корне, обосновывать правильность написанного.

Планируемые результаты предметные

Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; находят корень в однокоренных словах

Личностные результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности; ориентируются на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности

УУД (метапредметные)

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяют последовательность действий при решении лингвистических задач.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них, учитывают правило в планировании и контроле способа решения; планируют ( в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: строят монологические высказывания с учётом поставленной задачи; учитывают разные мнения и интересы, высказывают и аргументируют своё собственное мнение

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы и метод. приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивирование к учебной деятельности

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Вот и прозвенел звонок, нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь и друг другу улыбнитесь

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Проверяют всё ли готово к уроку.

Л- проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2.Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

Откройте свои тетради, запишите число и напишите чистописание по образцу

Выполняют письмо по образцу.

ПР.- вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

3.Актуализация знаний

Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа. Письмо.

- Над какой темой мы с вами работали на прошлом уроке?

- что вы усвоили с прошлого урока?

- Как проверить безударный гласный в корне?

- Давайте проверим как вы научились это делать?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ)

Слушают учителя, формулируют алгоритм действий в заданной учебной ситуации

ПЗ-понимают важность теоретических знаний для решения практической задачи

Коллективный. Устные ответы.

4.Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа, чтение и письмо.

- Хорошо, ребята. А теперь откройте учебник на стр.106 упр.197. Прочитайте стихотворение.

- Рассмотрите слова с безударными гласными в корне и найдите слово, которое отличается от других.

- Чем же оно необычно?

- Исходя из полученной информации сформулируйте тему нашего урока.

- Какова будет учебная задача?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, подбирают проверочные слова, решают проблемные задачи, опираясь на имеющиеся знания.

Р- понимают и принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Фронтальный. Ответы на вопросы.

5.Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа, чтение и письмо.

- Давайте выпишем это слово и попробуем проверить безударные гласные в корне.

- Сколько подобрали мы проверочных слов?

- Почему нужно подбирать два проверочных слова, а не одно? ДИСК.

Стр. 107 упр. 200

- По какому признаку слова распределены по группам?

- Сколько безударных гласных звуков находится каждого слова?

- Значит, сколько нужно будет подбирать проверочных слов?

РАБОТА У ДОСКИ И В ТЕТРАДИ.

Для выполнения этого упражнения у нас есть слова для справок.

Подбирают проверочные слова

ПР- используют расширенный словарный запас для решения учебных задач, знают и соблюдают орфографические нормы

Р- принимают учебную задачу, осуществляют её решение, владеют навыками познавательной и личностной рефлексии.

К- активно используют речевые средства для решения учебных задач.

Фронтальный. Ответы на вопросы.

Индивидуальный. Монологические ответы.

6.Физминутка

Коллективная. Практический

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимитесь,

За руками потянитесь,

Влево, вправо наклонитесь

И друг другу улыбнитесь.

Опустили руки вниз

Вот летит ракета ввысь

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Л- осущ.профилакт.утомления,ориент.на ЗОЖ

Правильное выполнение движений

7.Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная

Практическая. Письмо.

- самостоятельное выполнение упражнения

в Р.Т. стр. 54 упр.136. ( Можно организовать работу в парах)

Письменно выполняют упражнение. Делают вывод о единообразном написании гласных в корне родственных слов.

ПР- умеют подбирать однокоренные слова самостоятельно. Отрабатывают правописание однокоренных слов.

К- умеют договариваться и приходить к единому мнению

Письмо. Обсуждение.

8.Проверка и оценивание

9.Рефлексия деятельности на уроке

Фронтальная. Словесная. Беседа

- Что нового мы узнали на уроке?

- Как проверить безударный гласный в корне слова?

- Закончите предложения

* Я сегодня узнал….

* Мне было …

* Я научился…

- Оцените свою работу на уроке. Я тоже хотела бы отметить вашу работу на уроке и поставить оценки…

Д/з стр 107 упр.201.

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Р- открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция.



© 2010-2022