Рабочая программа педагога по чтению и развитию речи 1 класс VIII вид

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 1 класса создана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Базисного учебного плана общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года и Учебного плана муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2 VIII вида» города Дзержинска Нижегородской области на 2013/2014 учебный год. На изучение курса отводится 193 учебных часа при 6 часовой недельной нагрузке. На основе Программы под редакцией В.В.Воронковой М.: Просвещение, 2009 г. Учебник - В.В.Воронкова «Букварь». - М.: Просвещение, 2008. Основными задачами обучения чтения в 1 - 4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У школьников формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объёму внеклассного чтения. Тематика произведений подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения. Обучение в 1 классе ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка. В букварный период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез.
С выразительностью речи учащиеся знакомятся в 1 - 2 классах. Систематическое формирование начинается в 3 классе. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстрационным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у детей:

  • развития интереса к чтению;
  • знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы;
  • формирования навыков самостоятельного чтения книг;

умения выбирать книгу по интересу.

Календарно - тематическое планирование

1 четверть (52 часа)

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

Корректировка

Информационно - методическое обеспечение

в разделе

в теме





1.



2.



3.

4.

5.



6.

7.



8.

9.

10.

11.

12.







1.

2.

3.



4.

5.

6.



7.



8.

9.


Добукварный период

Первый день в школе. Ориентировка

в ближайшем окружении.

Школьные вещи. Условно-графическая запись слов.

Игрушки. Работа над понятием слово.

Семья. Работа над словом.

Предложение. Составление предложений из 2-х слов.

Составление предложений из 3-х слов.

Понятие «слог». Деление слов на слоги.

Выделение звука «а».

Выделение звука «у».

Выделение звука «м».

Сказка «Репка».

Сказка «Колобок».

Букварный период

Звук и буква «а».

Звук и буква «у».

Слова «ау» «уа». Звуко - буквенный анализ.

Звук и буква «м».

Слоги «ам», «ум».

Составление и чтение открытых слогов с «м». Слово «ма-ма».

Слово «ма-ма». Закрепление слогов «ам-ма, ум-му».

Звук и буква «о».

Слоги «ом-мо». Сравнение и анализ.



23





































29






1



2



2

2

2



2

2



2

2

2

2

2







4

4

3



3

3

3



3



3

3



Демонстрационный материал. Наглядные и раздаточные пособия. Сюжетные картинки.

Презентация

«Условно графическая запись предложений»





Презентация

« Репка»

Азбука в картинках. Демонстрационный материал. Наглядные и раздаточные пособия. Сюжетные картинки.


2 четверть (44 часов)





1.

2.





3.

4.





5.



6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Букварный период

Звук и буква «с».

Слоги «са-ас» «со-ос» «су-ус». Составление из разрезной азбуки чтение слов «оса» «сама».

Звук и буква «х».

Звуко - буквенный анализ слов с буквой «х». Составление слов из разрезной азбуки.

Звук и буква «ш». Слоги со звуком «ш», «с-ш».

Дифференциация «с-ш».

Звук и буква «л». Слоги со звуком «л».

Повторение пройденного.

Звук и буква «ы». Слоги и слова с «ы».

Звук и буква «н». Слоги и слова с «н».

Звук и буква «р». Слоги и слова с «р».

Различие «р-л».

Звук и буква «к». Слоги и слова с «к».

Звук и буква «п». Слоги и слова с «п».

Звук и буква «т». Слоги и слова с «т».

Звук и буква «и». Слоги и слова с «и».

Повторение пройденного. Чтение слогов, слов, текстов с пройденными буквами.



44





2

3





3

3





3



2

3

2

3

3

3

2

3

3

3

2

1








Азбука, слоговая таблица. Демонстрационный материал. Наглядные и раздаточные пособия. Сюжетные картинки.

Азбука, слоговая таблица. Демонстрационный материал. Сюжетные картинки.

3 четверть (52 часа)





1.

2.



3.

4.



5.



6.

7.



8.

9.



10.

11.



12.

13.



14.

15.



16.

17.



18.



19.



20.

21.



22.



23.

Букварный период

Повторение пройденных букв

Звук и буква «з». Чтение слогов, слов, текстов.

Различие «з-с».

Звук и буква «в». Чтение слогов, слов, текстов.

Звук и буква «ж». Чтение слогов, слов, текстов.

Различие «ж-ш».

Звук и буква «б». Чтение слогов, слов, текстов.

Различие «б-п».

Звук и буква «г». Чтение слогов, слов, текстов.

Различие «г-к».

Звук и буква «д». Чтение слогов, слов, текстов.

Различие «д-т».

Звук и буква «й». Чтение слогов, слов, текстов.

Различие «и-й».

Буква «ь», как показатель мягкости согласных на конце и в середине слова.

Буква «ъ» знак. Различие «ъ» «ь».

Слова со стечением двух согласных в начале и в конце слова.

Звук и буква «е». Составление из разрезной азбуки слов с буквой «е».

Чтение слогов, слов, текстов. «Е» в начале слова, после гласного.

Повторение пройденного.

Звук и буква «ё». Составление из разрезной азбуки слов с буквой «ё».

Чтение слогов, слов, текстов. «Е» в начале слова, после гласного. Сравнительный звуко-буквенный анализ слов.



52

2

2



3

2



2



3

2



3

2



3

2



3

2



3

2



2

2



2



2



2

2



2



2



Азбука, слоговая таблица. Демонстрационный материал. Наглядные и раздаточные пособия. Сюжетные картинки.

Азбука. Демонстрационный материал. Наглядные и раздаточные пособия. Сюжетные картинки.

слоговая таблица.





Азбука. Демонстрационный материал. Наглядные и раздаточные пособия. Сюжетные картинки.

слоговая таблица.

4 четверть (45 часов)





1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.

11.



12.



13.



14.



15.

Букварный период

Звук и буква «я». Составление из разрезной азбуки слов с буквой «я».

Чтение слогов, слов, текстов. «Я» в начале слова, после гласного.

Звук и буква «ю». Составление из разрезной азбуки слов с буквой «ю».

Чтение слогов, слов, текстов. «Ю» в начале слова, после гласного.

Звук и буква «ц». Чтение слогов, слов, текстов.

Звук и буква «ч». Чтение слогов, слов, текстов.

Различие на слух в произношении и чтении слов с «ц-ч».

Закрепление пройденных букв. Звуки «ц», «ч», «е», «ю», «я».

Звук и буква «щ». Чтение слов, предложений, текстов.

Различие на слух «ча-ща», «чу-щу».

Закрепление пройденных букв «ц», «ч», «щ».

Звук и буква «ф». Чтение слогов, слов, предложений, текстов.

Звук и буква «э». Чтение слогов, слов, предложений, текстов.

Звук и буква «ф-э», сравнение произношения.

Повторение пройденного (буквы). Чтение текстов.



45





3



3



3



3



3



3



3



3



3



3

3



3



3



3



3











Азбука. Демонстрационный материал. Наглядные и раздаточные пособия. Сюжетные картинки.

слоговая таблица.







Азбука. Демонстрационный материал. Наглядные и раздаточные пособия. Сюжетные картинки.

слоговая таблица.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе



Учащиеся должны уметь:

  • различать звуки на слух и в произношении;
  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
  • плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного или прослушанного и по иллюстрациям к тексту;
  • слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение рассказ;
  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

Учащиеся должны знать:
  • наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.







© 2010-2022