Статья Формы представления результатов проектной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Формы представления результатов проектной деятельности Сопина О.М.

МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворон Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к метапредметным результатам обучающихся, освоивших образовательную программу начального общего образования. К ним относятся познавательные, регулятивные,коммуникативные универсальные учебные действия, обеспечивающие [ключевые компетенции, составляющие основу умений учиться и межпредметные понятия]1. Для реализации поставленных задач учителя начальных классов нашей школы успешно применяют метод проектного обучения, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Исходя из типа проекта, ставятся цели; определяются задачи, намечаются пути их решения. С учениками начальных классов можно выполнять проекты разных видов: творческие, игровые, исследовательские. Очень важно заметить, развить любые творческие способности ребёнка. Важно, чтобы результат деятельности ребёнка был замечен одноклассниками, учителем, родителями. Поэтому необходимо проводить выставки творческих работ в классе, школе. Все детские предложения и начинания не оставлять без внимания, внимательно прислушаться к их мыслям и постараться воплотить их в жизни. Формами представления результатов проектной деятельности могут быть: Устные. Доклад. Обзор. Сообщение. Письменные. Сценарий фильма, праздника. Книжка - коллективка. Сборник пословиц, поговорок. Собрание сочинений. Конверты. Открытки. Телеграммы. Стенная газета. Летопись семьи или класса. Наглядно - образные. Презентация Фото - альбом Видеоролик Дерево знаний Здание знаний Семейный альманах Краткосрочные проекты, которые проходят в рамках одного урока. Построение «Здания знаний». Примером такого «Здания знаний» может быть следующий. На отдельных карточках, выполненных в форме кирпичей, фундамента, крыши; дети записывают термины, условные знаки, этапы алгоритма проверки какой - то орфограммы или выполнения арифметического действия, вывод. Обучающиеся «собирают» домик в нужном порядке. В ходе такой деятельности формируются регулятивные УУД. Подпись конвертов, открыток; написание телеграмм позволяют отработать познавательные УУД. В конце работы ребята видят реальный результат своей деятельности. Средне - срочный проект «Украшения в жизни человека» был выполнен на уроках технологии. Мальчики подготовили материал о мужских аксессуарах, девочки - о женских ювелирных изделиях и бижутерии. Результатами проектной деятельности стали презентации, стенные газеты, украшения, изготовленные обучающимися по желанию. В результате такой деятельности отрабатываются познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Для учащихся начальных классов остаётся актуальной игровая деятельность. К игровым проектам относится КВН. Ученики с интересом готовились к КВНу по русскому языку: выбрали капитанов, подобрали девизы для команды, определили по какой теме готовиться, придумали названия для команд, заготовили таблички с названиями команд, нашли «крылатые выражения», проиллюстрировали их. В результате мини - проекта был создан «Журнал фразеологизмов», записан видеоролик с ходом игры, оформлен фото - альбом. Участие в исследовательской деятельности увлекает учащихся в том случае, если им интересна и понятна тема исследования или сам проект. Исследовательский проект «Всем ли людям полезна русская баня?» выполнил Клименко Владимир, после того, как его родители открыли частную баню. Мальчик выяснил, какие бывают бани, чем они полезны, кому вредны. Он узнал, что особенного есть в их бане, какие услуги они могут предоставить посетителям. Недалеко от города Грайворона расположено село Гора - Подол. В нём есть продуктовый магазин «Земной рай». Ребят очень заинтересовал вопрос, почему он так назван. В ходе исследования ребята узнали, что магазин назван в честь маленького села. Рыбалко Богдан и Долгарев Иван решили узнать, а почему же так названо село. Действительно оно так записано на картах, или это люди так ласково называют свою местность. Мальчики нашли литературу по теме; встретились с местными жителями, инженером, учителем истории. Вместе с учителем побывали с экскурсией в Земном раю. В ходе такой деятельности у ребят не только формировались УУД, они приобрели опыт общения с людьми; узнали о профессиях людей, которые работают в лесничестве. Лофицкая Злата на зимних каникулах побывала на отдыхе в Египте. Ей очень понравилась страна. Сначала она написала сочинение «По следам моего путешествия», дополнила его фотографиями. Потом выполнила исследовательский проект «Кто построил храмы Египта?». На уроках технологии подготовила презентацию « Египетские женские украшения». В результате такой деятельности обучающаяся самостоятельно выбирала тему исследований; определяла, что конкретно её интересует; что она видела на экскурсиях, а что хочет узнать дополнительно из других источников. На одном из классных часов, посвящённых Великой Отечественной войне, ребята выступали с мини - презентациями «Что рассказали прадедушки и прабабушки о Великой Отечественной войне». Бережная Анна рассказала, что её прабабушку часто приглашали на митинги, в школу, детские сады. Девочка задалась вопросом «Почему? Может быть, прабабушка совершила какой - то подвиг?» Анна решила это выяснить. Так возникла проблемная ситуация, которая разрешилась в процессе исследования. Обобщив и систематизировав весь материал, семья Бережных выпустила брошюру о прабабушке Бережной Е.Ф. - участнице Великой Отечественной войны. Коллективный творческий проект «Праздник пахнущий мимозой», был выполнен к празднику 8 марта. Обучающееся написали мини - сочинения «Кем работает моя мама», побывали с экскурсиями на предприятиях города, вместе с родителями подготовили и провели игру «А ну-ка, девочки!». В результате деятельности были созданы сборник сочинений, фото - коллекция, видеоролик. За период обучения в начальной школе дети могут освоить практически все формы представления результатов своей деятельнности: от устных до наглядно - образных; выбирая их по своему желанию и исходя из типа проекта.

1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011 г. с.8

© 2010-2022