«Таблица сложения числа 4»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 кассе учителя сш №34 города Тараза

Артеевой Е.П.

Тема урока: «Таблица сложения числа 4.»

Цели урока:

1.Обучать учащихся умению составлять таблицу сложения и вычитания числа 4, сравнивать, решать задачи, считать в пределах10.

2.Развивать логическое мышление, умение применять знания на практике.

3.Воспитывать познавательный интерес у учащихся к предмету через использование нестандартных форм и методов бучения; интерес и бережное ношение к природе .

Тип урока :совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок - путешествия (в зимний лес).

Методы урока : элементы игровой технологии.

Форма работы : коллективная

Оборудование: интерактивный проектор, 12 слайдов, активвойд, сигнальные карточки у учащихся, путевые листы у учащихся, картина сорока , снежинки для поощрения учащихся за работу, яблоки(из бумаги)с домашним заданием, электронный тест.

Ход урока.

I.Организационный момент . Психологический настрой.

-Ребята сегодня у нас на уроке гости.

-Повернитесь к гостям и поздоровайтесь на казахском языке; на русском языке и на английском языке.

Повернитесь, улыбнулись друг другу . Я желаю вам интересной работы и удачи. Присаживайтесь.

Учитель ученики

Руки! На месте!

Ноги! Вместе!

Локти ! У края !

Спина ! Прямая !

-Тема нашего урока:» Таблица сложения числа 4 «. (слайд №1)

-будем путешествовать по лесу, будем считать, решать задачи и примеры , сравнивать ,повторять состав чисел. Наша подруга-сорока летит с нами и за правильные ответы будет нам дарить «снежинку»,а в конце урока посчитаем у кого снежинок будет много.

II.Проверка домашнего задания. (на каждом ряду консультанты проверьте домашнее задание и доложите результат вашей проверки).Каждому ученику снежинка.

-Консультанты доложили о выполненной дома работе. Но чтобы отправится в путь, давайте проверим ваши знания. (за ответ снежинка)

-Какое сейчас время года?

-Какие стихи знаете о зиме? (2 ученика читают)

-Какой месяц году начало, а зиме середина?

-Как надо вести себя в лесу? Почему?

- Молодцы!

-Закройте глаза и мысленно посчитайте до 4. Откройте глаза. (Слайд №2)

-Замечательная тройка лошадей запряженная в расписные сани мигом доставят нас в лес.

-Как на казахском языке конь?(даю снежинку)

-Как на английском языке конь? (даю снежинку)

-Сели ровно , красиво и отправились в лес.

III.Устный счет. ( Слайд №3)

-Давайте друзья устный счет проведем.

А)Посчитайте на казахском языке от1 до 10.

-Посчитайте на русском языке от 10 в порядке убывания.

-Какое число на 1 больше, чем 5.

-Уменьши число 6 на 2.

-Назовите соседей числа 8.

-Увеличьте число 6 на 4.

Б) Решим - задачи шутки (Слайд №4). (даю снежинки)

1 ) 9 совят в гнезде спят

Прилетела мать.

Сколько птиц?

Кто может посчитать? (10).

2) 5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Посчитайте быстро детки.

Сколько птиц сидит на ветке? (7).

В) Вот и «елки» на пути

Мимо них нам не пройти. (на ветках состав чисел 2,3,4,5,…10) Получите снежинки.

Г) Вот опять у нас следы (Слайд № 5).

Отгадайте чьи они?

Мелькнула за куст

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса

А зовут ее…(лиса) . Скажите на казахском языке. Скажите на английском языке.

Прочитайте следы лесы. Поставьте числа в кружки .Сигнальные карточки в руки возьмите и за числами следите .

«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».

8«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».- 4 +4 +2 - 3 + 2 - 4

-Молодцы! Поработали на 5. (даю снежинки)

IV.Физминутка (Под музыку потанцуем со снеговиком)

V.Новая тема. «Таблица сложения числа 4». Слайд № 6)

- В какие игры играют дети зимой?

1. Давайте поиграем в снежки с белками и зайцами .Работаем в парах .Записали правильный ответ - попали в цель. Выполняем работу на путевом листе. Вывод.

0+4 = 10 - 4=

1+4= 9 - 4 =

2+4= 8 - 4=

3+4= 7 - 4=

4+4= 6 - 4=

5+4= 5 - 4=

6+4= 4 - 4=

2.Составим и решим задачу по картинке на доске (Слайд №7)

-«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».Сколько зайчиков? Зайцев - 6

-Сколько белочек? Белок - 4 ? з.

-Задайте вопрос . 6 + 4 = 10 (з.)

-Решим задачу. Ответ: 10 зверьков

-Записываем в путеводном листе. Кто решил задачу первым измените вопрос задачи.

-Назовите зайца на казахском языке . Назовите на английском языке.

- Как будет белка на казахском языке? Назовите на английском языке. (даю снежки)

-Что знаете о жизни зайца? Что знаете о белке?

3.Решите задачу устно(Слайд №.).

-У белки 8 шишек, 4 она съела за день. Сколько шишек осталось? ( 4 шишки )

-Ребята, а где же насекомые ? Вот бабочке снится приятный сон .

VI. Физминутка «Бабочка».

- А кто еще спит зимой ? ( еж , барсук , змея , лягушка , медведь ). А вот и берлога медведя. А как будет на казахском языке медведь ? А на английском языке ? (даю снежинки )

VII. Закрепление . ( Слайд №9 ). Берлога медведя

- Обойдем берлогу , чтобы не разбудить мишку . Возьмите активвойд и выполним тест , узнаем как вы работали на уроке .

1. Тест

2. Лесная полянка с волком (Слайд № 10 )

Ох , ребята слышен вой ,

Это волки за сосной .

Мы научим их дружить ,

Веселей им будет жить .

-Заполните пустые клетки и прочитайте слово . Работаем в путевых листах. ( даю снежинки ) .

«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».

- 2 = 6 6 - = 2

«Таблица сложения числа 4».«Таблица сложения числа 4».

10 - = 6 5 + = 9

- Прочитайте , кто вы ? Молодцы!

Вот и конец нашего путешествия

VIII. И тог урока (Слайд №11 «Тройка лошадей запряженная в сани» ).

Отправляемся в родную школу. Сели в сани и запели «Как на тоненький ледок »

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

«Таблица сложения числа 4».Эх, зимушка- зима

Зима снежная была. 2 раза

- Как на казахском языке зима? На английском языке зима? ( даю снежинки )

- Понравилось ли вам путешествие по лесу? С кем встречались?

- Какие задания понравились?

-Посчитайте каждый свои снежинки . Покажите их количество цифрой . У кого 6 и больше, тот работал на отлично . Молодцы.

IX. Домашнее задание (слайд 12).

X. Оценивание.

А вот от сороки вам еще лесные яблочки, особые с домашним заданием

-Урок окончен! Спасибо за работу.

( Дети : Спасибо за урок!)

Скажите до свиданья нашим гостям , на казахском языке , на английском языке.

Спасибо всем!

© 2010-2022