Познание мира на тему: Доброта. Вежливость. Товарищество и дружба

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира

Авторы: К. Жунусова, А. Бирмагамбетов, К. Аймагамбетова

Алматы «Атамұра» 2010

3 класс

Тема урока

Доброта. Вежливость. Товарищество и дружба.

Цели урока

Расширять знания детей о доброте, вежливости и дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, быть вежливым, совершать добрые поступки. Учить детей выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения;

Результаты обучения для учащихся

Глубже осознают, что такое надёжные друзья; появятся желание иметь друзей, делать для них приятное;

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование мультимедийного проектора, выполнение кластера для выделения главного по теме, семантическая карта, групповая работа, стикеры, маркеры.


Задания


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Мотивацион ный этап

Психологичес кий настрой.

«Горячий стул»

Повторение пройденного материала.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Предлагает учащимся разделиться на группы по картинкам.

Выбирает экспертов для оценивания, предлагая дескрипторы оценивания.

-Предлагаю выйти с каждой группы по одному ученику, другим группам задать вопросы по пройденной теме.

Поаплодируйте друг другу.

Встают в круг, держатся за руки.

Делятся на группы по картинкам.

С каждой группы выходят по одному ученику и отвечают на вопросы других групп. Эксперты заполняют листы оценивания.

Мозговая атака

Раскрытие темы урока

Физминутка

Игра «Собери пословицы»

Слушание аудиозаписи С. Маршака «Ежели вы вежливы»

Викторина



Работа в парах Защита постера «Секреты дружбы» Работа в группах 1 и 2 группы: Инсценировка эпизода, 3 группа - написать эссе на тему «Азбука вежливости»

Определите тему урока.

- Рассмотрите фрагменты картинок, посоветуйтесь и придите к единому мнению - что они обозначают?

Доброта... Что означает это слово?

- Это все хорошее, доброе, красивое.

- «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

- Какого человека можно назвать добрым?

- Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Добрый человек любит природу и бережёт её.

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

- Какие пословицы о доброте вы знаете?

Предлагаю выполнить танцевальные упражнения под музыку.

Предлагаю докончить пословицы, используя семантическую карту, проверить правильность ответов. Далее предлагает поставить за каждый правильный ответ по одному баллу.

- Что вы понимаете под вежливостью?

Вежливость и умение вести себя зависят от общего развития человека. В народе всегда относились к доброте и вежливости по-особому. Есть пословица - «Доброе слово и кошке приятно». Как её понимаете?

1) Нужно ли здороваться со знакомыми ребятами, например, товарищами по двору?

(При встрече со знакомыми не следует молчать.

А весело и бодро «Здравствуй, друг», - сказать.)

2) Кто при встрече должен поздороваться первым: мальчик или девочка?

(Должен быть вежливым мальчик всегда.

Девочке первым он скажет тогда

Слово волшебное, доброе слово «Здравствуй!» -

Что значит: «Всегда будь здорова!»)

3) В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен кого пропустить?

(Тот, кто окажется вежливее.)

4) Олег и Егор идут и оживлённо обсуждают кинофильм.Их обгоняет Света. Кто должен здороваться первым?

(Здоровается первым тот, кто обгоняет.)

5) Наташа и Иван сидят за партой в классе.

Входит их одноклассница.

Кто должен здороваться первым?

(Здоровается первым тот, кто вошёл в класс.)

- Что можно считать настоящей дружбой?
Дружба - это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков.

- А можно ли критиковать друг друга?
Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу тоже нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду - преданным.

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы.

Что же у нас получилось?

- В течение 5 минут придумайте, точно, кратко и выразительно разыграть сценки типичных ситуаций соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения в различных ситуациях.

1 группа - «Как мы приветствуем, друг друга, взрослых в школе, на улице»,

2 группа-«Как мы возражаем взрослым, родителям.

3 группа - написать эссе на тему: «Азбука вежливости».

Называют свои версии ответов и из них выбирают доброту, вежливость, дружбу и товарищество.

Самостоятельно выводят тему урока: Доброта. Вежливость. Товарищество и дружба. (высказывание детей)

Работают в группах. На листе записывают получившееся слово.

Выполняют движения.

Работают с семантической картой.

Слушают стих. С. Маршака «Ежели вы вежливы»

Отвечают на вопросы викторины





Из каждой пары выступает спикер с защитой проекта.

Cамооценка

Инсценирование эпизода. Обсуждение. Отношение других групп к ситуации

Составление синквейна

«Найдите спрятанные слова»

Предлагаю составить синквейн к слову «Дружба».

Экспертам подсчитать баллы, поставить оценки.

Из набора букв найти слова, которые относятся к сегодняшнему уроку.

Записывают на постере синквейн к слову «Дружба».

Подсчитывают и суммируют количество баллов. Из набора букв находят слова

Рефлексия «Ладошки».

Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра. Предлагает ученикам оценить свою деятельность:

Я чувствовал себя в процессе учения …

- Свою работу на уроке я оцениваю …

- Мне этот материал нужен для …

- Хочу для себя выяснить …

- Я ухожу с … настроением!

В тетради обводят контуром свои ладони и на каждом изображении пальца пишут о своих ощущениях от сегодняшнего урока.

Источники, оснащение и оборудование

Раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-4, фломастеры, листы-оценки, листы с вопросами

Последующие задания и чтение


Домашнее задание: написать сочинение на тему «Мой друг».





Приложение

Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
НО, а мы послушаем стихотворения о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов.

Что такое дружба?
Это совесть чистая
И душа открытая
Так считают исстари
Что такое дружба?
Дружба - это равенство
А дружить без равенства
Никому не нравится
Что такое дружба?
Если станет туго
То во всём, как на себя,
Положись на друга.
Что такое дружба?
Крепкая опора
Вместе верные друзья
Могут сдвинуть горы
Что такое дружба?
Это счастье дети
Это небо чистое
Мир на всей планете!

Семантическая карта

и все за одного

что дерево без корней

а нашел - береги

а имей сто друзей

разобьешь - не сложишь

Нет друга - ищи,

Не имей сто рублей,

Один за всех

Человек без друзей,

Дружба - как стекло,


Имя

учащегося

1.Защита постера

7 б. -выдвигании идей, защита постера

5 б. - активное участие в обсуждении

3 б. - участие в обсуждении

2. «Собери пословицы»

7б. - нахождение своей пары, полное раскрытие значения пословицы.

5б - неполное раскрытие значения пословицы

3б- непонимание смысла пословицы.

3. Синквейн

7б.- активное участие в групповой работе и защита.

5б.- участие в групповом задании.

3б.- непонимание сути задания, нерациональное использование времени

Викто рина

5 -«5»

4 -«4»

3 -«3»

2 -«2»

Общий балл

Оцен

28-25 - «5»

24-20 - «4»

14-10 - «3»

9-7 - «2»





© 2010-2022