Конспект занятия на тему День Конституции РФ (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: День Конституции РФ Задачи: 1. Познакомить обучающихся с конституцией РФ - основным законом нашей Родины. 2. Расширить представления о государственной символике Российского государства. 3. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. 4. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. 5. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Материал: карта РФ, запись на диске «Гимн России», презентация.

Ход занятия: 1. Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас ничего не отнять С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот. С той самой берёзки, что во поле, Под ветром склоняясь, растёт. 2. Беседа о России. -Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) - Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. -А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная) . - Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».) -А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте) -А теперь подойдём к карте. - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает карту России) -Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. - Как называется главный город страны? - Назовите столицу России. - А кто знает, кто является президентом нашей страны… (В.В.Путин) . 3. Рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ. - Сегодня 12 декабря. В этот день наша страна отмечает праздник День Конституции. Конституция - это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику. -Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан - это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником. -В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство. Через полицию и суд. 4. Физкультминутка: - А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем. Руки подняли и покачали Это - берёзы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад. 5. Беседа о государственных символах. - Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ. У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. - Я - воспитатель и гражданин РФ, а вы ученики и тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их? 1.Гимн РФ - Что такое гимн и знаете ли вы, в каких случаях он звучит? Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России. Гимн звучит перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, парадов, в случаях победы спортсменов на международных соревнованиях. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все встают, мужчины снимают головные уборы. - Ребята, а какие чувства вы испытываете, слушая слова и музыку государственного гимна нашей страны? - Наш гимн написали: композитор А.В.Александров и поэт Сергей Михалков. (Звучит гимн России. Дети слушают его стоя.) 2. Герб - Герб - официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, денежных знаках и документах. Двуглавый орел - главная фигура государственного герба России. Это символ вечности. Две головы орла символизируют единство страны. 3.Флаг Воспитатель зачитывает стихотворение С.Куприна: Гордо рею я на мачте корабля, И в бою солдаты берегут меня. Я России честь и знак - Бело-сине-красный…(флаг) - Государственный флаг - это символ свободы, независимости, самостоятельности государства. Государственному флагу отдаются высшие государственные почести. 6. Итог занятия Как повезло тебе и мне: Мы родились в такой стране, Где люди - все одна семья, Куда ни глянь - везде друзья. (Я. Аким) -Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Мы предлагаем исполнить веселую песенку про дружбу всем вместе.

© 2010-2022