- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по ручному труду Дикие животные в лесу
Внеклассное занятие по ручному труду Дикие животные в лесу
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыжова А.В. |
Дата | 14.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКС(К)ОУ школа-интернат № 65для слабослышащих и
позднооглохших детей
Внеклассное занятие по ручному труду
Композиция
«Дикие животные в лесу»
(оригами)
Воспитатель: Рябова О.А.
Нижний Новгород
Цель: развитие и совершенствование личности слабослышащих детей в ходе внеклассных занятий по труду
Задачи:
-
Упражнять детей в складывании, вырезании объектов живой природы (правильное определение размеров, силуэта животных, птиц, деревьев)
-
Закреплять умение работать по плану
-
Развивать эстетические чувства детей, учить сочинять зимнюю композицию, правильно располагать детали композиции на листе бумаги
-
Подбирать бумагу различных оттенков для передачи зимнего колорита
-
Использовать различные техники (декупаж, оригами)
-
Формировать умение работать сообща, согласуя свои действия, помогать друг другу
-
Формировать потребность говорить внятно, понятно для окружающих, желание понять обращенную речь
-
Обогащать речь детей (декупаж, оригами, композиция)
Предварительная работа: экскурсии в парки города, зоопарк. Беседы о зиме, о диких животных, о зимующих птицах.
Оборудование: Композиция с изображение зимнего леса, цветная бумага, конверты с заданиями, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, клей, ножницы, карандаш, линейка, ластик.
Ход занятий:
Э: | - Кто сегодня дежурный?
- Я сегодня дежурная.
Рапорт дежурного.
- Ребята, будет говорить громко, четко, правильно
Фонетическая ритмика
А_О_У_Э_И_
А О У Э И
СУ_СУ_СУ_ мы видели лису
ЗУ_ЗУ_ЗУ_ зайчики внизу
Беседа.
Э: | - Какое сейчас занятие?
- У нас сейчас внеклассное занятие по труду.
Э: | - Спросите меня, что мы будем делать на занятии?
- Ольга Андреевна, что мы будем делать на занятии?
- Сегодня на занятии мы будем работать с бумагой и закончим композицию, которую мы начали на прошлом занятии.
Э: | - Что вы приготовили для занятия?
- Для занятия нам нужно: клей, цветная бумага, кисточка, подставка для кисточки, тряпка, клеенка, ножницы, карандаш, линейка, ластик.
Э: | - Что вы делали на прошлом занятии?
- Мы подбирали бумагу, делали небо солнце и снег
- Мы складывали большие и маленькие зеленые ели
- Мы делали разные деревья и приклеивали их
- Мы составляли композицию
- Мы делали декупаж
- Что такое декупаж?
- Декупаж - это нарезанная или рванная бумага на кусочки приклеенная на белый лист бумаги.
- Что вы делали техникой декупажа?
-.Мы делали снег
- Техникой декупажа мы делали снег.
- Как вы делали снег?
- Мы подбирали бумагу голубого цвета, рвали ее на кусочки и приклеивали ее к белому листу.
- Ребята, вы все принимали участие в создании этой композиции. Расскажите какую часть работы выполнил каждый и вас.
-.Я делала дерево - рябину и красные ягоды.
- Я делала и приклеивала былую березу.
- Я сделала дуб и приклеила его.
- Я складывал большие и маленькие ели.
- Я сделал и приклеил сосну.
- Мы сделали красивый зимний лес. Тихо и грустно в лесу зимой. Что нужно сделать, что бы в лесу было веселее?
- Нужно оживить лес.
- Кто живет зимой в лесу? Кого можно увидеть в зимнем лесу?
- В лесу живут дикие животные.
- В лесу можно увидеть зимующих птиц.
- Каких диких животных вы знаете?
- Медведь, лиса, белка, лось, кабан, волк.
- Ребята, вспомните загадки про животных и загадайте их детям.
(дети загадывают загадки о диких животных)
Физкультминутка.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бок
На носочки скок-скок-скок
А затем в присядку
Чтоб не мерзли лапки
- А сейчас мы будем делать животных техникой оригами.
- Что такое оригами?
- Оригами - это складывание животных из бумаги.
- Будем работать по плану.
План работы
-
Выбрать дикое животное
-
Подобрать бумагу по цвету
-
Сложить бумагу по диагонали (сделать квадрат, треугольник или прямоугольник)
-
Сложить туловище, голову, лапы, хвост.
-
Нарисовать или приклеить глаза, нос, уши.
-
Приклеить животное на картину.
- Можно приступить к работе.
(во время работы дети проговаривают свои действия, отвечают на вопросы)
- Кого ты будешь делать?
- Какую бумагу ты выбрал? Почему?
- Что ты делаешь?
- Что ты сделал?
( по окончании работы можно помочь соседу)
- Я закончил работу.
- Ребята, подойдите ко мне. Давайте правильно расположим животных на композиции. Куда вы хотите поместить своих животных?
- Я посажу белку на большую ветку сосны.
- Зайцы спрячутся под большой елью
- Лиса сидит между березой и елкой.
- Волк спрячется за елью.
- Медведь будет спать в берлоге.
- Правильно ребята, теперь приклеивайте их.
- Я приклеил(а)…
- Очень красиво у нас получилось. Вы аккуратно приклеили животных.
Э: | - Какое домашнее задание было у вас?
- Дома мы складывали зимующих птиц.
Э: | - Каких зимующих птиц вы знаете?
- Снегирь, сова, сорока, дятел, синица, воробей.
Э: | - Каких птиц вы складывали?
- Я складывал(а)…
- Будем наклеивать ваших птиц. Куда можно приклеить снегирей?
- Снегири любят рябину. Снегирей можно приклеить на ветки рябины, под рябину.
- Где живет сова?
- Сова живет в дупле.
- Приклейте других животных на разные деревья.
- Я приклеил(а)…
- Ребята посмотрите какая у нас получилось красивая картина.
- Что вам понравилось больше всего? Почему?
- Мне понравилось…
- Ребята, придумайте название нашей картине.
- Зима в лесу
- Волшебная зима.
- Лесная поляна зимой.
- Дикие животные в лесу.
- Зимняя сказка.
- В гостях у диких животных.
- Мы назовем нашу картину «Дикие животные в лесу».
Э: | - Что мы делали сегодня на занятии по труду?
- Мы складывали диких животных техникой оригами.
- Мы приклеивали животных на картину.
- Мы приклеивали птиц на ветки деревьев.
- Ребята, мы закончили работу. Мне очень понравилось как вы сегодня работали на занятии. Вы хорошо говорили, старались произносить все звуки. Придумали интересные загадки. Правильно выполнили домашнее задание. Молодцы.