- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: Сравнение чисел 14, 15, 16
Тема урока: Сравнение чисел 14, 15, 16
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стрелова Н.Н. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Сравнение чисел 14,15,16.
Цели:
Образовательные: формировать навыки счёта, вычислительные навыки, умение сравнивать числа 14,15,16.
совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её. закрепить знания о задаче и её решении;
Развивающие:
формировать универсальные учебные действия на уроке;
расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь учащихся;
развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
активизировать воображение, память.
Воспитательные:
прививать интерес к математике;
учить культуре общения;
воспитывать положительные качества личности учащихся, активность, аккуратность, умение преодолевать трудности.
Оборудование: учебник, тетрадь, цифровые карточки, карточки с заданием для устного счёта, карточки: «условие», «вопрос», «решение», «ответ»; рисунок крокодила, солнца (лучики), дерева - для составления задачи по рисунку.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя)
III. Актуализация знаний.
в природе?
и лугам и раскрашивает всё золотистыми
в класс.
На улице подул ветер и в класс
залетели листочки.
1. Самостоятельная работа.
Разложите листья с числами по порядку.
2. Самостоятельная работа в парах.
Работа в парах: каждый ученик считает до 10 и обратно (товарищ проверяет, помогает)
3. Проверка. Оценивание.
Оцените работу товарища.
«Недостающее число».
У меня на столе остались листочки.
Какое это число? (0)
Куда нужно положить этот листочек?
4.Работа с рядом чисел.
-Какое число стоит перед числом 6;
-за числом 8;
-между числами 3 и 5;
-назовите соседей числа 7.
5. Минутка чистописания.
-Какое сегодня число?
-Из каких цифр состоит число 10? (1 и 0)
-Посмотрите, это число я записала на доске. (01)
Вы согласны со мной?
Почему? Ведь я использовала все необходимые цифры.
-Что нужно с делать, чтобы получилось число 10? (переставить местами)
-А что такое 01?
Номер вызова пожарных.
6. Самостоятельная работа.
Чистописание числа 10.
7. Оценивание.
Самое красивое число найдите и карандашом его подчеркните.
Физминутка.
урожаем яблок.
8. Игра «Собери яблоки»
-Что изображено на рисунке?
(яблоня, на вершине дерева число «14,15,16»;
около дерева - яблоки с примерами)
Задание: выбери яблоки, которые выросли на этом дереве (с ответом 14,15,16)
Дети выходят к доске и решают примеры.
9. Составление задачи.
-Сколько было яблок? (16)
-Кто пришёл к яблоне? (ёжик)
-Что он сделал? (унёс 1 яблоко)
-Что мы должны узнать? (сколько осталось)
Повторим задачу хором.
-Осталось больше, чем 16 или меньше?
Используя карточки, составьте правильную запись задачи.
10. Проверка
Прочитайте решение задачи.
Скажите ответ (полный)
Кто записал правильное решение?
Запишите решение и ответ в тетрадь.
Физминутка.
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Игра «Собираем урожай овощей и фруктов»
Решение примеров: к числу + 1. - 1.
(Ответы на карточке)
При затруднении обратитесь к товарищу.
Игра «Трик-трак»
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Мне удалось…
Мне понравилось…
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за…
С каким настроением заканчиваем урок?
(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)
VI. Итог.
-Какие цели мы достигл