- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет
Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Решетникова Н.Н. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Комитет администрации Угловского района по образованию
МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Краевой заочный конкурс творческих работ
«Едим вместе»
Номинация
«Пропаганда здоровья через питание»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 - 4 классов
Составила: Решетникова Н.Н.,
учитель начальных классов
Угловский район
с. Павловка
с. Павловка
Плох обед, если хлеба, фруктов нет.
Цели: - закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них; - дать детям представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни
Оформление:
плакаты с рисунками каравая хлеба, пословицы о хлебе: Каравай хлеба не свалится с неба. У кого хлебушко, у того и счастье. Пот на спине - так и хлеб на столе. Выставка хлебных изделий ,фруктов и овощей. Снопы зерновых культур. Зал украшен вырезанными из бумаги колосьями пшеницы, муляжами фруктов и овощей, детскими рисунками.
Под звуки песни « Русское поле» (муз. Я. Френкеля, сл. И. Гофф) в зал входят дети, гости праздника, родители.
Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:
Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый.
Правильно, хлеб! Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. И в наш век, век великих достижений, он составляет первооснову всей жизни.
Люди вырвались в космос, покоряют реки, моря, океаны, а хлеб остаётся
хлебом.Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
1 ученик. Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
2 ученик. Если мы хотим кого- то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником!
3 ученик. (подносит гостям каравай на блюде с рушником).
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим-
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
4 ученик. Пышный, мягкий, пропечённый,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золочённой
Шёл к тебе издалека.
5 ученик. В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
6 ученик. В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
Ведущий. Не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Нелёгок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.
Святое дело - вырастить хлеб. Зёрнышки хлеба собраны в колоски. Давайте посмотрим их. (Колоски раздаются детям)
Ведущий. Сейчас ребята исполнят песню - сценку «Зёрнышко» Н. Ф. Гноевой.
Облако, облако!
Белое, хорошее!
Подари нам, облако капельку дождя.
( Дети протягивают руки вверх к облакам).
Маленькое зёрнышко
Нами в землю брошено,
( Дети изображают сеятелей).
Маленькому зёрнышку без воды нельзя.
( Ребёнок, изображающий зёрнышко, выбегает в круг и садится на корточки).
Дождь прошёл,
Земля мокра.
Вот так облако! Ура!
Помогло ты, облако,
Дать зерну росток.
( Ребёнок, изображающий зёрнышко, чуть-чуть привстаёт).
Мёрзнет наше зёрнышко.
Простудиться зёрнышку
В сырости легко!
Помоги согреть его,
Золотое солнышко,
Выгляни, пожалуйста, из-за облаков!
( Дети протягивают руки вверх к солнышку).
Жарко стало. Горячи
Солнца нашего лучи!
Помогло ты, солнышко,
Нам росток согреть.
( « Зёрнышко» раскидывает руки в разные стороны).
Зёрнышко! Зёрнышко!
Жёлтое, как солнышко,
Прорастай, пожалуйста,
Зёрнышко скорей!
Ты увидишь, зёрнышко,
Всех своих друзей.
(«Зёрнышко» встаёт в полный рост, остальные ребята окружают ого в хороводе).
Ведущий. Знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломать ржаного, трудового, хлеба?
7 ученик. Он пахнет полем, речкой, небом.
А главное - работой пахнет хлеб.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
8 ученик. Тем, кто хлеб печёт чуть свет,
Шлёт пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет, -
Им спасибо говори,
Их за хлеб благодари!
9 ученик. У народа есть слова:
«Хлеб - всей жизни голова».
Ставится он первым на столе.
Все вместе. Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава, слава!
Ведущий. Вот такое коротенькое, но ёмкое слово - «хлеб».А теперь, давайте попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?
Ученик. Люди едят хлеб каждый день, и он никогда не надоедает им. Оказывается, потому что в нём много питательных веществ - это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.
Хлеб… наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.
Ведущий. Сейчас проведём конкурс знатоков пословиц и поговорок о хлебе.
Все присутствующие делятся на три команды. Называем пословицу и объясняем её значение.
(Много снега - много хлеба. Ржаной хлебушко - калачу дедушка. Хлеб на стол - и стол престол. Хлеб - батюшка - кормилец. Без хлеба несытно, без него у воды жить худо. Хлеб - всему голова. Всё приедается, а хлеб - нет.)
Ведущий. Прочтите пословицу, которая написана на плакате. ( Плох обед, если хлеба нет). Как вы её понимаете?
(В зал входят - Бусинка, Кубик, Зелибоба).
Сценка « В кафе»
Бусинка. Как есть хочется!
Кубик. Давайте пообедаем в этом кафе!
Бусинка. Давайте. Зелибоба, пойдём скорее, не отставай!
Зелибоба. Друзья, здесь меню - список блюд, что будем заказывать?
Кубик . Сначала надо выбрать холодные закуски: салаты или винегрет. Потом первые блюда - борщ, рассольник или супы. На второе можно мясное или рыбное блюдо с гарниром. На третье - компот, фрукты, соки.
Бусинка. Возьмём рассольник - он вкусно пахнет.
Зелибоба. Не знаю, брать хлеб или не брать?
Кубик. Конечно. Первые блюда лучше есть с чёрным хлебом. Есть даже такая поговорка: « Плох обед, если хлеба нет».
Бусинка. Друзья, вы молодцы, что взяли хлеб. В чёрном хлебе очень много полезных веществ. Они всем нужны, особенно детям.
( Друзья садятся за столик и обедают).
Ведущий. Зелибоба, Кубик и Бусинка обедают в кафе. Запомнили вы, ребята, что взяли на обед друзья? А что такое рассольник? Из чего его готовят? Назовите все компоненты, входящие в его состав.
( Игра « Собери продукты». Дети собирают компоненты (рисунки), входящие
в состав рассольника: картофель, лук, солёные огурцы, пшено, вода, соль).
Зелибоба. Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.
Бусинка. Во саду, ли в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в этом зале.
Кубик. Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.
Лук.
Лук зеленый - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть -
Надо лук зеленый есть!
И головки лука тоже
Всем полезны, и пригожи.
Морковь.
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор.
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август-месяц наступил -
Стал краснеть я день за днем,
Чтоб взяли меня в дом.
Зелибоба. Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будете в порядке!
Картофель.
Посадили вы картошку
Еще в мае месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Кубик. Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей!
Бусинка. Ребята, а знаете ли вы, какие витамины содержатся в продуктах питания? Я вижу, что вы дома приготовили рисунки, покажите их гостям и расскажите, что на них изображено. (Дети демонстрируют рисунки, на которых изображено, какие витамины содержатся в растительной, и животной пищи)
Ведущий. Хлеб растят не для объедков
От зари и до зари.
Говорят в народе метко:
«Съесть не сможешь - не бери!»
Зелибоба. Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Кушать что, и чем лечиться,
Всем вам жизни пригодится.
Список литературы:
-
Дейстер И.В. Реклама овощей на осенней ярмарке // ПедСовет: газета. 2003. №7.
-
Кузьмина М.В. Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни // ПедСовет.2007. №4.
-
Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. Вкусные конкурсы.1 класс. М.- 2005.
-
Иманова В.Д. Осенний калейдоскоп (классный час о здоровой и вкусной пище). Классные часы. 2 класс. // сост. Попова Г.П. Волгоград: Учитель, 2008.
Приложение
Игра «Светофор желаний»
Перед вами светофор, на столе разложены карточки с названием продуктов. Ваша задача - прикрепить их на светофор, но не просто так, а на зеленый цвет название тех продуктов, которые вы можете есть каждый день, на жёлтый - есть иногда, а на красный - очень редко.
Конкурс пословиц и поговорок.
Дополните пословицы и поговорки записанные на доске:
Конкурс «Молочный»
Участвует два человека. Каждый из них по очереди называет продукт, который можно приготовить из молока. Выиграет тот, кто назовет продукт последним. (Ответы: кефир, ряженка, топленое молоко, сливки, сметана, масло, творог, сыр, сырки, мороженое и т.д.).
Овощные рецепты.
Свекла тушеная.
800 г свеклы, тмин, соль, 50 г маргарина, 2-3 луковицы. Сырую очищенную свеклу натереть на крупной терке. Добавить соль, тмин, немного воды и потушить до мягкости. Отдельно обжарить в растопленном маргарине шинкованный лук, соединить со свеклой и потушить еще немного.
Оладьи из тыквы.
Тыкву очищают, удаляют семена, натирают на терке, вливают молоком и тушат. Затем дают массе остыть, добавляют в нее муку можно манную крупу или сухари, растертые с сахаром), яичные желтки, немного соли, хорошо перемешивают. Жарят оладьи в масле.
На 1 кг тыквы берут: молока - 1 стакан, муки или сухарей - 1 стакан или неполный стакан манной крупы, сахара - 1 ст. ложку, яиц - 2 шт., масла ли сала - 1 ст. ложку, соль - по вкусу.
Салат из моркови.
500 г моркови, 3 ст. ложки сахара или меда, по 2 ст. ложки лимонного сока, и толченых орехов, 2 яблока. Подготовленную морковь натереть, перемешать с песком или медом, лимонным соком и толчеными орехами. Добавить натертое яблоко.
Картофельные корзиночки.
Варите крупную картошку в мундире. Очищаете ее, разрезаете поперек. В каждой половинке осторожно чайной ложкой делаете углубление и наполняете его фаршем из вареного мяса (хорошо добавить в него жареный лук). Слегка срезаете донышко, чтобы корзиночки стояли. Запекаете их в духовке. Посыпаете зеленью.
Всегда с витамином.
Зимой многие овощи теряют свои ценные витаминные качества. А свекла - нет. Из вареной свеклы вынимаете середину и заполняете фаршем (мясом с рисом). Кладете на сковородку и запекаете в духовке (минут 20).
Фарш может быть иным: яблоки с рисом.