Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Комитет администрации Угловского района по образованию

МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»


Краевой заочный конкурс творческих работ

«Едим вместе»

Номинация

«Пропаганда здоровья через питание»

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 - 4 классов

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Составила: Решетникова Н.Н.,

учитель начальных классов

Угловский район

с. Павловка

с. Павловка

Плох обед, если хлеба, фруктов нет.

Цели: - закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них; - дать детям представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни

Оформление:

плакаты с рисунками каравая хлеба, пословицы о хлебе: Каравай хлеба не свалится с неба. У кого хлебушко, у того и счастье. Пот на спине - так и хлеб на столе. Выставка хлебных изделий ,фруктов и овощей. Снопы зерновых культур. Зал украшен вырезанными из бумаги колосьями пшеницы, муляжами фруктов и овощей, детскими рисунками.

Под звуки песни « Русское поле» (муз. Я. Френкеля, сл. И. Гофф) в зал входят дети, гости праздника, родители.


Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый.

Правильно, хлеб! Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. И в наш век, век великих достижений, он составляет первооснову всей жизни.

Люди вырвались в космос, покоряют реки, моря, океаны, а хлеб остаётся

хлебом.

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

1 ученик. Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

2 ученик. Если мы хотим кого- то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником!

3 ученик. (подносит гостям каравай на блюде с рушником).

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим-

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

4 ученик. Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочённой

Шёл к тебе издалека.

5 ученик. В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

6 ученик. В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Ведущий. Не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Нелёгок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.

Святое дело - вырастить хлеб. Зёрнышки хлеба собраны в колоски. Давайте посмотрим их. (Колоски раздаются детям)

Ведущий. Сейчас ребята исполнят песню - сценку «Зёрнышко» Н. Ф. Гноевой.

Облако, облако!

Белое, хорошее!

Подари нам, облако капельку дождя.

( Дети протягивают руки вверх к облакам).

Маленькое зёрнышко

Нами в землю брошено,

( Дети изображают сеятелей).

Маленькому зёрнышку без воды нельзя.

( Ребёнок, изображающий зёрнышко, выбегает в круг и садится на корточки).

Дождь прошёл,

Земля мокра.

Вот так облако! Ура!

Помогло ты, облако,

Дать зерну росток.

( Ребёнок, изображающий зёрнышко, чуть-чуть привстаёт).

Мёрзнет наше зёрнышко.

Простудиться зёрнышку

В сырости легко!

Помоги согреть его,

Золотое солнышко,

Выгляни, пожалуйста, из-за облаков!

( Дети протягивают руки вверх к солнышку).

Жарко стало. Горячи

Солнца нашего лучи!

Помогло ты, солнышко,

Нам росток согреть.

( « Зёрнышко» раскидывает руки в разные стороны).

Зёрнышко! Зёрнышко!

Жёлтое, как солнышко,

Прорастай, пожалуйста,

Зёрнышко скорей!

Ты увидишь, зёрнышко,

Всех своих друзей.

(«Зёрнышко» встаёт в полный рост, остальные ребята окружают ого в хороводе).

Ведущий. Знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломать ржаного, трудового, хлеба?

7 ученик. Он пахнет полем, речкой, небом.

А главное - работой пахнет хлеб.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

8 ученик. Тем, кто хлеб печёт чуть свет,

Шлёт пшено на кашу,

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет, -

Им спасибо говори,

Их за хлеб благодари!

9 ученик. У народа есть слова:

«Хлеб - всей жизни голова».

Ставится он первым на столе.

Все вместе. Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава, слава!

Ведущий. Вот такое коротенькое, но ёмкое слово - «хлеб».А теперь, давайте попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?

Ученик. Люди едят хлеб каждый день, и он никогда не надоедает им. Оказывается, потому что в нём много питательных веществ - это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.

Хлеб… наскучит ли он? Никогда!

Без него обойтись и не пробуй,

Без него человеку беда.

Ведущий. Сейчас проведём конкурс знатоков пословиц и поговорок о хлебе.

Все присутствующие делятся на три команды. Называем пословицу и объясняем её значение.

(Много снега - много хлеба. Ржаной хлебушко - калачу дедушка. Хлеб на стол - и стол престол. Хлеб - батюшка - кормилец. Без хлеба несытно, без него у воды жить худо. Хлеб - всему голова. Всё приедается, а хлеб - нет.)

Ведущий. Прочтите пословицу, которая написана на плакате. ( Плох обед, если хлеба нет). Как вы её понимаете?

(В зал входят - Бусинка, Кубик, Зелибоба).

Сценка « В кафе»

Бусинка. Как есть хочется!

Кубик. Давайте пообедаем в этом кафе!

Бусинка. Давайте. Зелибоба, пойдём скорее, не отставай!

Зелибоба. Друзья, здесь меню - список блюд, что будем заказывать?

Кубик . Сначала надо выбрать холодные закуски: салаты или винегрет. Потом первые блюда - борщ, рассольник или супы. На второе можно мясное или рыбное блюдо с гарниром. На третье - компот, фрукты, соки.

Бусинка. Возьмём рассольник - он вкусно пахнет.

Зелибоба. Не знаю, брать хлеб или не брать?

Кубик. Конечно. Первые блюда лучше есть с чёрным хлебом. Есть даже такая поговорка: « Плох обед, если хлеба нет».

Бусинка. Друзья, вы молодцы, что взяли хлеб. В чёрном хлебе очень много полезных веществ. Они всем нужны, особенно детям.

( Друзья садятся за столик и обедают).

Ведущий. Зелибоба, Кубик и Бусинка обедают в кафе. Запомнили вы, ребята, что взяли на обед друзья? А что такое рассольник? Из чего его готовят? Назовите все компоненты, входящие в его состав.

( Игра « Собери продукты». Дети собирают компоненты (рисунки), входящие

в состав рассольника: картофель, лук, солёные огурцы, пшено, вода, соль).

Зелибоба. Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых -

Витаминных, овощных.

Бусинка. Во саду, ли в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в этом зале.

Кубик. Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно.

Лук.

Лук зеленый - объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть -

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Всем полезны, и пригожи.

Морковь.

А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор.

А я - толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту -

Возраст мой преклонный.

Сначала я зеленым был,

Но август-месяц наступил -

Стал краснеть я день за днем,

Чтоб взяли меня в дом.

Зелибоба. Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Огурец.

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будете в порядке!

Картофель.

Посадили вы картошку

Еще в мае месяце.

Выросла она на диво -

И крупна, и так красива!

А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Кубик. Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей!

Бусинка. Ребята, а знаете ли вы, какие витамины содержатся в продуктах питания? Я вижу, что вы дома приготовили рисунки, покажите их гостям и расскажите, что на них изображено. (Дети демонстрируют рисунки, на которых изображено, какие витамины содержатся в растительной, и животной пищи)

Ведущий. Хлеб растят не для объедков

От зари и до зари.

Говорят в народе метко:

«Съесть не сможешь - не бери!»

Зелибоба. Приоткрыли тайну мы,

Как здоровым в жизни быть:

Кушать что, и чем лечиться,

Всем вам жизни пригодится.




Список литературы:

  1. Дейстер И.В. Реклама овощей на осенней ярмарке // ПедСовет: газета. 2003. №7.

  2. Кузьмина М.В. Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни // ПедСовет.2007. №4.

  3. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. Вкусные конкурсы.1 класс. М.- 2005.

  4. Иманова В.Д. Осенний калейдоскоп (классный час о здоровой и вкусной пище). Классные часы. 2 класс. // сост. Попова Г.П. Волгоград: Учитель, 2008.




Приложение


Игра «Светофор желаний»

Перед вами светофор, на столе раз­ложены карточки с названием продуктов. Ваша задача - прикрепить их на свето­фор, но не просто так, а на зеленый цвет название тех продуктов, которые вы мо­жете есть каждый день, на жёлтый - есть иногда, а на красный - очень редко.

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет


Конкурс пословиц и поговорок.

Дополните пословицы и поговорки запи­санные на доске:

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Конкурс «Молочный»

Участвует два человека. Каждый из них по очереди называет продукт, который можно приготовить из молока. Выиграет тот, кто назовет продукт последним. (Ответы: кефир, ряженка, топленое молоко, сливки, сметана, масло, творог, сыр, сырки, мороженое и т.д.).

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет





Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Овощные рецепты.

Свекла тушеная.


800 г свеклы, тмин, соль, 50 г маргарина, 2-3 луковицы. Сырую очищенную свеклу натереть на крупной терке. Добавить соль, тмин, не­много воды и потушить до мягкости. Отдельно обжарить в растопленном марга­рине шинкованный лук, соединить со свеклой и потушить еще немного.

Оладьи из тыквы.

Тыкву очищают, удаляют семена, натирают на терке, вливают молоком и тушат. Затем дают массе остыть, добавляют в нее муку можно манную крупу или сухари, растертые с сахаром), яичные желтки, немного соли, хорошо перемешивают. Жарят оладьи в масле.

На 1 кг тыквы берут: молока - 1 стакан, муки или сухарей - 1 стакан или непол­ный стакан манной крупы, сахара - 1 ст. ложку, яиц - 2 шт., масла ли сала - 1 ст. ложку, соль - по вкусу.

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Салат из моркови.

500 г моркови, 3 ст. ложки сахара или меда, по 2 ст. ложки лимонного сока, и толченых орехов, 2 яблока. Подготовленную морковь натереть, перемешать с песком или медом, лимонным соком и толчеными ореха­ми. Добавить натертое яблоко.

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет



Картофельные корзиночки.

Варите крупную картошку в мундире. Очи­щаете ее, разрезаете поперек. В каждой половинке осторожно чайной ложкой делаете углубление и наполняете его фаршем из вареного мяса (хорошо добавить в него жареный лук). Слегка срезаете донышко, чтобы корзиночки стояли. За­пекаете их в духовке. Посыпаете зеленью.

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нетКонспект занятия Плох обед, если хлеба нет


Всегда с витамином.

Зимой многие овощи теряют свои ценные витамин­ные качества. А свекла - нет. Из вареной свеклы вынимаете середину и запол­няете фаршем (мясом с рисом). Кладете на сковородку и запекаете в духовке (минут 20).

Фарш может быть иным: яблоки с рисом.


Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет




Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет


Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет


Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нетКонспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет







Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет



Конспект занятия Плох обед, если хлеба нетКонспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нетКонспект занятия Плох обед, если хлеба нетКонспект занятия Плох обед, если хлеба нет


Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нетКонспект занятия Плох обед, если хлеба нетКонспект занятия Плох обед, если хлеба нетКонспект занятия Плох обед, если хлеба нетКонспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет


Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет




Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет


Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет

Конспект занятия Плох обед, если хлеба нет Конспект занятия Плох обед, если хлеба нетКонспект занятия Плох обед, если хлеба нет




© 2010-2022