- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочие программы по предметам надомного обучения для 2 класса коррекционной школы
Рабочие программы по предметам надомного обучения для 2 класса коррекционной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева Н.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по музыке составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы» . М.: «Просвещение» 2010 г. Количество часов в неделю по учебному плану - 0,25 ч.. Урок проводится один раз в неделю 2 четверть.
Количество часов в год - 7 ч. Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация. Целью музыкального воспитания является овладение ребенком музыкальной культурой, развитие музыкальности учащегося. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения. Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
- активизировать творческие способности.
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Содержание программы.
№ п/п
Раздел.
Примерный перечень
музыкальных произведений.
Краткое содержание раздела
Требования к уровню подготовленности учащихся
1
Пение. - Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского. «Улыбка». Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. - Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. - Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. - Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е Крылатова, слова Ю. Энтина.
- Бабушкин козлик. Русская народная песня. - Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. 1) Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. 2) Исполнение песенного материала в диапазоне до1 - до2. 3) Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне. 4) Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла). 5) Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения. 6) Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.
Учащиеся должны знать: - высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта); - характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные коллективы
2
Слушание музыки. - Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). - Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева. - А. Спадавеккиа - Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка». - К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Л. Боккерини. Менуэт. - Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь». - Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника. - П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».
1) Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. 2) Развитие умения различать звуки по высоте (высокие - низкие) и длительности (долгие - короткие). 3) Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях. 4) Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр. 5) Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта. 6) Игра на музыкальных инструментах. 7) Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение Учащиеся должны уметь: - исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; - различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; - исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: - высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта); - характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр). Учащиеся должны уметь: - исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; - различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; - исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.
№ п/п
Тема урока
Цели и задачи урока
Песня урока
Музыка для слушания
Кол-во часов
Дата.
1
Повсюду музыка слышна.
Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.
Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание. Осваивать более сложные произведения.
«Как на тоненький ледок». Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
«Новогодняя». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).
1
2
Наши любимые песни.
Формировать элементарное представление о вокальных и оркестровых коллективах. «Улыбка». Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. - Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.
1
3
Музыка добра.
Познакомить детей с приёмами исполнительского развития в музыке, на примере разучивания и разыгрывания песни. - Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.
- А. Спадавеккиа - Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».
1
4-5
Праздничное настроение.
Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями рисующими новогодний праздник. - Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е Крылатова, слова Ю. Энтина - Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.
- К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Л. Боккерини. Менуэт. - П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».
2
6
Музыка природы.
Расширение художественного представления детей в жанре пейзажа в музыке, живописи и поэзии. - Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
- Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».
1
7
Звучащие картины.
Знакомство детей с музыкой рисующей портреты. Вырабатывать выразительное звучание песен. - Бабушкин козлик. Русская народная песня.
- Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
1
Итого: 7 часов.
6