Рабочие программы по предметам надомного обучения для 2 класса коррекционной школы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочие программы по предметам надомного обучения для 2 класса коррекционной школыПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по музыке составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы» . М.: «Просвещение» 2010 г. Количество часов в неделю по учебному плану - 0,25 ч.. Урок проводится один раз в неделю 2 четверть.

Количество часов в год - 7 ч. Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация. Целью музыкального воспитания является овладение ребенком музыкальной культурой, развитие музыкальности учащегося. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения. Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
  • формировать музыкально-эстетический словарь;
  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у ученика вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Он получает первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение» и «Слушание музыки». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков. Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1-3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников. Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1-3 песни. Продолжая работу над одним произведением, ученик знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года выучивает от 10 до 15 песен. Музыка в повседневной жизни является новой формой музыкального воспитания детей. Она включает в себя использование музыки в быту (самостоятельное музицирование детей; слушание радио- и телепередач, музыкальных сказок, грамзаписей и магнитофонных записей; утренняя зарядка, подготовка ко сну в сопровождении музыки). Выбор музыкальных сочинений для использования в повседневной жизни осуществляет учитель музыки. Он должен следить не только за тем, чтобы ребенок воспринимал и исполнял специально подобранные музыкальные произведения, но и ограничивал музыкально-звуковую информацию, негативно влияющую на общее развитие ученика. Благотворное воздействие классической и детской музыки проявляется в формировании положительных эмоций, которые активизируют мышление, память, воображение, снижают возбудимость, агрессивность. Главными требованиями, предъявляемыми к музыкальным произведениям, являются: художественность, доступность и коррекционно-развивающая направленность. Музыка, рекомендуемая для обучения умственно отсталых школьников, большей частью создана для детей. Однако диапазон музыкального репертуара, доступного им, гораздо шире. Ознакомление учащихся с музыкой, сочиненной не специально для детского возраста, значительно обогащает их общее развитие, оказывает положительное воздействие на познавательные способности, является естественной формой овладения богатством музыкальной культуры.

Содержание программы.

№ п/п

Раздел.

Примерный перечень

музыкальных произведений.


Краткое содержание раздела

Требования к уровню подготовленности учащихся

1

Пение. - Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского. «Улыбка». Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. - Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. - Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. - Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е Крылатова, слова Ю. Энтина.


- Бабушкин козлик. Русская народная песня. - Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. 1) Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. 2) Исполнение песенного материала в диапазоне до1 - до2. 3) Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне. 4) Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла). 5) Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения. 6) Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.
Учащиеся должны знать: - высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта); - характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные коллективы

2

Слушание музыки. - Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). - Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева. - А. Спадавеккиа - Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка». - К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Л. Боккерини. Менуэт. - Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь». - Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника. - П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».


1) Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. 2) Развитие умения различать звуки по высоте (высокие - низкие) и длительности (долгие - короткие). 3) Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях. 4) Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр. 5) Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта. 6) Игра на музыкальных инструментах. 7) Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение Учащиеся должны уметь: - исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; - различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; - исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: - высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта); - характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр). Учащиеся должны уметь: - исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; - различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; - исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

№ п/п

Тема урока

Цели и задачи урока

Песня урока

Музыка для слушания

Кол-во часов

Дата.

1

Повсюду музыка слышна.

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание. Осваивать более сложные произведения.

«Как на тоненький ледок». Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.

«Новогодняя». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

1

2

Наши любимые песни.

Формировать элементарное представление о вокальных и оркестровых коллективах. «Улыбка». Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. - Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.

1

3

Музыка добра.

Познакомить детей с приёмами исполнительского развития в музыке, на примере разучивания и разыгрывания песни. - Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.


- А. Спадавеккиа - Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».

1

4-5

Праздничное настроение.

Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями рисующими новогодний праздник. - Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е Крылатова, слова Ю. Энтина - Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.
- К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Л. Боккерини. Менуэт. - П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».

2

6

Музыка природы.

Расширение художественного представления детей в жанре пейзажа в музыке, живописи и поэзии. - Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.


- Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

1

7

Звучащие картины.

Знакомство детей с музыкой рисующей портреты. Вырабатывать выразительное звучание песен. - Бабушкин козлик. Русская народная песня.
- Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

1


Итого: 7 часов.

6


© 2010-2022