Доклад на тему: Методы контроля на уроках спецдисциплин и спецтехнологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Доклад на тему: Методы контроля на уроках спецдисциплин и спецтехнологииТЕМА: Методы контроля на уроках спецдисциплин и производственного обучения. Современный урок - это сотрудничество преподавателя и обучающегося в процессе работы по совместному достижению целей обучения. К уроку предъявляются следующие требования: Во-первых , урок должен быть проблемным, развивающим творческое мышление учащихся. Во-вторых , дидактические цели урока разбиваются на три: Образовательная, когда знания и умения обучающиеся должны усвоить на уроке, Развивающая - какие приёмы умственной деятельности будут отрабатываться (т.е. анализ, обобщение, сравнение, классификация и т.д). Воспитательная - какие гражданские позиции и качества личности будут развиваться Все эти цели достигаются через актуализацию опорных знаний , то есть выявление разными методами актуальных для изучения нового материала базовых знаний обучающихся. Актуализация- это специально организованный контроль знаний и диалог во время объяснения учебного материала, и проверка результатов домашнего задания. Актуализация, в отличие от опроса ориентирует на сотрудничество, на свободное общение двух заинтересованных в обучении сторон (преподавателя и учащихся) с целью установления исходных позиций - для того ,чтобы была возможность продуктивно работать по усвоению нового учебного материала. Применяются следующие виды актуализации и контроля на уроках: Организация самостоятельной коллективной работы, то есть выполнение сложного задания состоящего из нескольких мелких этапов, всей группой, когда отдельные этапы выполняются в командах Весь технологический процесс разбивается на несколько мелких операций. Количество операций преподаватель или мастер выявляет при беседе с учащимися после постановки цели выполнения заданного технологического процесса всей группой. По числу операций организуется соответствующее количество команд. После того, как все будут готовы, начинается последовательное выполнение всего технологического процесса. Участие всей группы стимулируется повышением баллов команде, внёсшей большее количество существенных дополнений и уточнений. Для развития мышления необходимо составлять варианты заданий на систематизацию, на сравнение, классификацию, анализ, обобщение. В том случае, если учащиеся затрудняются в выполнении определённого вида задания, преподаватель помогает им постановкой проблемных вопросов. Например:
  • При приготовлении дрожжевого теста оно не получилось.
Возможные причины: низкая температура воды, мало дрожжей, качество муки, температура воздуха где подходит тесто.
  • Учащимся предлагается составить кроссворд по основным понятиям (технологическим операциям, видам продуктов) и так далее. рассмотренным на предыдущем занятии или в процессе изучения темы.
Выводы:
  1. Сложные виды контроля в виде самостоятельной работы требуют наличие у учащихся определённого уровня способностей, мышления, мотивов, знаний и умений в данной области деятельности.
  2. Творческие задания для учащихся требуют умения решать нестандартные проблемы, а также наличия следующих видов памяти: наглядно-образная, непроизвольная, эмоциональная, моторная - их необходимо использовать в обучении.
  3. Использование различных методов контроля - это своего рода инструментарии для достижения целей обучения с ориентацией на индивидуальные особенности уровень подготовленности обучающихся.






























Подготовил : преподаватель

спецтехнологии ПУ №8

Марзоева Клавдия Николаевна

г. Беслан, 2010год

© 2010-2022