Конспект классного часа «Как на Масленой неделе». 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час «Как на Масленой неделе». 3 класс.

Цель: совершенствовать знания учащихся об истории праздника, обычаях празднования, развивать речь учащихся , обогащать словарный запас, воспитывать интерес к изучению истории и культуры своей Родины, культуру поведения и общения, уважение к традициям.

Планируемые результаты: учащиеся совершенствуют знания об истории праздника, обычаях празднования, получат возможность развивать речь , обогащать словарный запас, воспитывать интерес к изучению истории и культуры своей Родины, культуру поведения и общения, уважение к традициям.

Оборудование: иллюстрации, видеоклип, презентация.

Ход мероприятия.

1.Орг.момент. Приветствие.

1Скоморох Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как на масляной неделе Много блиночков мы съели, А как блинов у нас не стало, Тут, и праздника начало.

2 скоморох. Эге-гей, ребятня, Вы послушайте меня! Я скажу вам по секрету, А вы дальше всему свету, Что сегодня здесь у нас Для веселия - раздолье: Будут музыка и пенье, Танцы, игры, развлеченья Очень интересные, Просто расчудесные! Сегодня здесь закон простой: «Пой и танцуй, танцуй и пой!» Простим сегодня все ошибки, Но не отсутствие улыбки!

Ведущий Масленица только раз В целый год гостит у нас. Так давайте ж торопиться: Есть блины и веселиться.

2. Основная часть.

2.1.Презентация.

Слайд 1-4 , рассказ учителя с элементами беседы.

За правильный ответ на вопрос - приз - блинчик.

- Почему масленицу называли мясопустной?

- Как называется масленичный понедельник и почему?

Слайд 5-10 , рассказ учителя с элементами беседы.

-Как называется масленичный вторник и как его празднуют?

Слайд 10-14 , рассказ учителя с элементами беседы.

- Чем особенна среда в масленицу?

- Как называется масленичный четверг и как его празднуют?

- Чем особенна пятница и суббота в масленицу?

Слайд 14-17, рассказ учителя с элементами беседы.

- Как называется масленичное воскресенье и как его празднуют? В чем его особенность?

2.2. Конкурс «Прыжки в мешках» . (Класс делится на две команды).

Скоморохи раздают блины.

2.3. Стихотворение для масленицы. ( Дети рассказывают стихи . которые учили дома).

Всем участникам - по блинчику.

2.4. Конкурс -забава «Займи место».

Под музыку дети бегают вокруг стульев. (стульев на 1 меньше, чем детей). По окончанию музыки необходимо занять своё место. Проигравший уходит вместе со стулом.

2.5. Конкурс «Обжора». Кто быстрее съест 10 блинчиков.

3. Заключительная часть. 1 скоморох. Вот и солнце закатилось, Наша Маслена закрылась. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! 2 скоморох. На блины всех приглашаем, Сладким чаем угощаем!

Звучит музыка. Праздник заканчивается чаепитием с блинами.



© 2010-2022