Урок по окружающему миру С лукошком за грибами (заседание клуба)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с составом и размножением гриба.

  2. Расширить знания учащихся о некоторых видах грибов.

  3. Научить детей работах в группах.

  4. Продолжить работу над развитием эстетического вкуса и чувства прекрасного.

Оборудование:

Картинки с изображением ягод (вороний глаз, черника, малина, брусника, ландыш); муляжи грибов, иллюстрация составных частей гриба, кроссворд на доску и на каждую команду.


  1. Орг. мом.
Приветствую всех на заседании клуба «Мы и окружающий мир». На нашем заседании присутствуют гости (знакомство с гостями).
  1. Сообщение темы
На прошлом уроке мы ходили в лес за ягодами. Давайте вспомним некоторые из них, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего заседания. На доске картинки с изображением ягод. Дети называют их: Вороний глаз Черника Малина Брусника Ландыш
  1. Работа над новым материалом

  1. Мы отправимся в лес за грибами с корзинкой. Грибы не относятся ни к животным, ни к растениям. Это отдельное царство живой природы. Когда мы собираем грибы, то кладем в корзинку не весь гриб, а только его плодовое тело. Другая часть гриба, грибница остается в почве.(Рассказ по иллюстрации). Грибы размножаются спорами. Они очень мелкие. Попав в благоприятные условия, споры прорастают в грибницу- тонкие белые нити, похожие на паутину.
На какие 2 группы вы бы разделили грибы? (съедобные и несъедобные) Ну что, отправимся в лес за грибами?
  1. Рассказ о различных грибах заранее подготовленных учащихся (белый гриб, подосиновик, подберезовик, сыроежки, мухомор, бледная поганка)

  1. Какие еще грибы вы знаете? (Работа по учебнику с. 58-59).Учащиеся читают названия грибов, которые еще не были названы.

  1. Кроссворд с загадками о грибах (работа в группах)


  1. В роще у берёзки
Повстречались тёзки!
  1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я…
  1. Второе название БЕЛОГО гриба.

  1. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это…
  1. Стоит на полянке
В красной панамке, Весь в белый горошек.




2





5







4

















1

3




























































































5.Какое разнообразие грибов! Как же не запутаться в лесу: какие брать, какие оставить? (ответы детей, работа по учебнику с. 59 «Советы Маши»)
IV. Итог урока Вот и подошло к концу наше заседание клуба. Что нового узнали?
V.Рефлексия Кому бы вы хотели сказать «Спасибо» на сегодняшнем уроке?
© 2010-2022