- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Сложение и вычитание числа 4
Урок по математике Сложение и вычитание числа 4
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Котелевская Т.С. |
Дата | 20.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Открытый урок. Математика 1 «А» класс
Тема: "Сложение и вычитание числа 4"
Дата: 22.01.2014 г
Цели урока:
1.а) Познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 4, состав числа 4.
б) Закрепить знания о натуральном ряде чисел
в) Формирования умения решать задачи на увеличение / уменьшение/числа на несколько единиц; нахождение суммы, остатка.
г) Закрепить умение чертить отрезки заданной длины;
2. Развивать математическое мышление, познавательную активность.
3. Воспитывать внимание, самостоятельность.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
1.Организационный момент
Песня «Чему учат в школе»
На календаре зима. Замела все дорожки и тропинки. Укрыла пушистым снегом деревья и дома. И про нас не забыла, в гости к нам пришла. Посмотрите, как вас снегом припорошило. А Мороз улыбается не придёт весна не улыбнётся весенние солнышко пока не научимся мы решать примеры и задачи.
2. Проверка домашнего задания
Открыли тетрадь страница 12
Дано два задания по вариантам:
1 вариант. Решить примеры на сложение и вычитание числа 2
5+2=7 4+2=6
7-2=9 6-2 =4
- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Прочитать значение суммы. 6
- Значение разности равно 5. Прочитать пример. 7-2=5
- Из числа 6 отнять 2. Чему равно значение разности? 4
- К 5 прибавить 2. Назовите ответ. 7
- Какой использовался закон? (Связь Сложения с вычитанием)
2 вариант. Решить примеры на сложение и вычитание числа 3
8-3=5 7+3=10
6+3=9 9-3=6
- Девять без 3. Прочитайте ответ. 6
- Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Прочитайте значение разности. 5
- Первое слагаемой 7, второе 3. Назвать значение суммы. 10
- Шесть да 3. Скажите ответ. 9
3.Актуализация знаний
Молодцы справились с домашним заданием. Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! А математика развивает ум. Мы сегодня будем считать, решать "зимние" задачи и примеры.
Разминка:
а) Счёт от 0 до 20 в прямом и обратном направлении
б) Назвать предыдущее число, последующее, соседей числа.
в) Счёт десятками от 10 и до ста и обратно
г) Работа у доски (дифференцированные задания)
1 карточка.
2 карточка.
3 карточка
д) Фронтальная работа с классом:
1-ая "зимняя" задача:
Дима прокатился с горки 7 раз, а Саша на 2 раза больше. Сколько раз Саша прокатился с горки? /9 раз/
- Каким действием решаем задачу?
- Объясни выбор действия.
2-ая "зимняя задача":
Снежную крепость во дворе строили 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше.
- Сколько девочек строили снежную крепость? /7 девочек /
- Каким действием решаем задачу?
- Объясни выбор действия.
3-я "зимняя задача"
У Зои на руке было 8 снежинок. Растаяло 2 снежинки.
- Сколько снежинок осталось на руке? /6 снежинок /
- Каким действием решаем задачу?
- Объясни выбор действия.
4-я "зимняя задача"
На ветке сидело 5 снегирей. Прилетело ещё 2 снигеря. Сколько всего снегирей на ветке.
- Каким действием решаем задачу?
- Объясни выбор действия.
Проверка работ учащихся по карточкам.
е) Порешаем примеры. Игра «Молчанка» (счетный веер)
4+2 5+3
6-3 8-2
7+2 4+4
Какой пример, мы не можем решить? (4+4)
Для этого вспомним состав числа 4
4. Постановка проблемы
- Чему же будем учиться на уроке? (- Будем учиться прибавлять и вычитать число 4.)
- Назовите тему урока? (- Сложение и вычитание числа 4.)
5. Изучение нового материала
- Познакомимся с приемами сложения и вычитания числа 4
- Подумайте, как по частям можно прибавить число 4?
Наборное полотно
- Положить на полочку 4 красных квадрата.
- К ним прибавить сначала 2 синих квадрата, получится 6 , а затем к 6 прибавим ещё 2 - получится 8.
- Можно иначе. Сначала к 4 прибавим 3, получится 7 , а затем к 7 прибавим 1 получится 8.
- Можно, наоборот - к 4 сначала прибавим 1, получится 5, а к 5 прибавим 3, получится 8.
Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4
4+4=4+2+2=8
4+4=4+3+1=8
4+4=4+1+3=8
Объясните приём вычитания числа 4. Наборное полотно. (объясняют учащиеся)
8-4=8-2-2=4
8-4=8-3-1=4
8-4=8-1-3=4
Работа с учебником стр. 111, №1
-Молодцы! Вы замечательно поработали! А теперь давайте с вами отдохнем.
Физминутка. Слова сопровождаются движениями
Вдоль по улице метелица идёт,
Все дороги и тропинки занесёт:
Мы возьмём лопатки и скребки
Будем чистить и расчистим все пути!
6. Закрепление материала
Работа в тетради стр. 13.
1. Каллиграфическая минутка. Запись цифры 4.
2. Решение примеров № 3
6+4 2+4 9-4
7-4 8-4 3+4
Первый столбик, работа с комментированием.
Второй столбик самостоятельная работа для 1 варианта.
Третий столбик самостоятельная работа для 2 варианта.
Взаимопроверка тетрадей учащимися
3. Закрепить практическое умение чертить отрезок заданной длины.
Учебник стр 112, №4
Начертить отрезок длинной 3 см. Начертить отрезок на 4 см длиннее первого?
6. Творческая минутка
Задача на смекалку:
1. В снегу купались 2 воробышка. Одного схватил кот. Сколько воробьёв осталось?
2. Игра «Рукавички» - Найдите пару.
7. Инструктаж домашнего задания Стр. 112, №5
8. Итог урока
- Какой была тема урока?
- Как можно прибавить и вычесть число 4?
9. Оценки за урок
10. Рефлексия (Учащиеся выполняют самооценку)
Мы много трудились, и многому научились. А теперь одеваем рукавички и идем отдыхать в зимний лес.
- Понравился ли вам урок?
- Кто хорошо понял тему урока? Украсьте елочку красными флажками.
-У кого были затруднения? Украсьте елочку желтыми флажками
Учитель: - Урок окончен! Спасибо!