• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС по литературному чтению на тему Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова

Конспект современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС по литературному чтению на тему Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №4 г. Родники Ивановской области

155252, Ивановская область, г. Родники, м-н Южный, 22


Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: «Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова. «Затейники».
Педагог: Учитель начальных классов Малеева Ольга Николаевна.
Автор учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Класс: 2-г
Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники».

Задачи:

  • работать с разными видами текста;

  • формировать навыки работы в группе, в парах на основе системно-деятельностного подхода;

  • уметь давать объективную оценку своей работы;

  • развивать память, речь, уметь излагать свои мысли грамотно.

УУД, формируемые на уроке:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстами;

  • учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике, в тексте;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, в группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Оборудование и технические средства обучения: персональный компьютер, медиа - проектор, интерактивная доска, мяч.

Наглядные пособия: книги Н. Н. Носова, презентация Power Point, видео физкультминутка, индивидуальные листы со статьей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, памятки для работы в паре, в группе, Аудиозапись «Затейники», цветные карточки (красного, желтого, зеленого цветов), толковый словарь С. И. Ожегова.
Ключевые слова: новые знания, книга, Незнайка, Носов, тема урока, цель урока, задачи урока, план урока, статья, физкультминутка, игра, работа в группе, затейники, выразительное чтение, оценка, анализ, работа в паре, пересказ, домашнее задание, рефлексия.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник «Литературное чтение 2 класс 2 часть» авторов Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, презентация Power Point, видео физкультминутка, индивидуальные листы со статьей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, листы для построения плана пересказа текста, памятки для работы в паре, в группе, цветные карточки ( красного, желтого, зеленого цветов), толковый словарь С. И. Ожегова.

№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 1. Организационный момент. - В нашем классе стало тише Прозвенел уже звонок. Улыбнитесь, распрямитесь. Нам пора начать урок. Мы хороший, дружный класс? - Я желаю вам удачи Цель найти, решить задачи, Чтоб урок прошел не зря К новым знаниям, друзья! Садитесь, ребята.



-Да, и все получится у нас! (все)



(садятся на места) Регулятивные УУД (самоконтроль)
Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнерами) 2. Мотивация к учебной деятельности. - Давайте вспомним, что значит учиться? Как добыть новые знания? - Где можно найти информацию? - Правильно, ребята. Желаю вам никогда не терять связь с книгами, ведь книга - это лучший друг. - Нужно все делать самому: узнать, что я не знаю и самому найти способ. - Книга.

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) 3. Постановка цели и задач урока. - Отгадайте-ка загадку, Кто учиться к нам пришел? Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне скажите без утайки… Ну, конечно же… (демонстрируется изображение Незнайки) - Правильно, ребята. А кто знает, из какой книги он к нам пришел?
- А кто автор этих замечательных книг? (демонстрируется портрет Н.Н. Носова)

- А какие еще произведения писателя вы знаете? - Чем они вам интересны? - Хорошо. Сформулируйте тему нашего урока. С чем мы будем сегодня знакомиться на уроке? - Молодец! А теперь какова цель нашего урока?

- Хорошо! Для достижения этой цели, какие задачи мы поставим перед собой?

-Хорошо. Что еще?

-Как мы будем с вами работать с текстом?

-Какой еще вид работы с текстом мы можем делать?

- Как мы завершим свою работу?

-Ребята, что такое план урока?

- Замечательно! Исходя из названных вами задач, Незнайка составил следующий план. Одобрим его?

- Пусть он всегда будет у нас перед глазами (на доску крепится план урока)




- Незнайка! (все)

- «Незнайка и его друзья», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

- Николай Николаевич Носов.

(ответы детей)


-Они смешные и учат жизни.
-С рассказами Николая Николаевича Носова.
- Цель нашего урока «Познакомиться с жизнью и творчеством Николая Николаевича Носова». -Познакомиться с биографией писателя. - Познакомимся с его рассказами. - Мы будем читать текст выразительно. - Составить план текста и пересказать его. - Оценим свою работу на уроке, поделимся впечатлениями. - Это последовательность наших действий на уроке.

-Да.
Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)
Познавательные УУД (преобразование информации)







Регулятивные УУД (целеполагание)


Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) 4. Изучение нового материала. - Для первого этапа работы предлагаю вам прочитать внимательно небольшую статью о писателе. Она у вас у каждого на столе. Самостоятельное чтение своим темпом. - Что вам запомнилось из прочитанного? - Ребята, встретились ли вам незнакомые слова в тексте? -Какие? -Из какого источника информации мы можем узнать значения этих слов? - Хорошо. Давайте прочитаем значение слова «чернорабочий», «косарь», «юмор» - Николай Носов написал много веселых произведений с забавными историями и смешными диалогами. И в каждом рассказе можно увидеть какую-то умную, нужную мысль. Что ж, первый пункт плана мы выполнили.


(дети читают) (дети по очереди высказываются)
-Да. -Чернорабочий, косарь, юмор. - Из толкового словаря. (дети зачитывают значения слов из толкового словаря)




Познавательные УУД: (умение работать с текстом) (умение выделять существенное) (работа со словарем)

5. Работа по теме урока. А теперь переходим ко второму пункту нашего плана. Предлагаю поиграть. Давайте вспомним правила работы в группе (наглядный материал «Работа в группе») Соединитесь в группы по четыре (всего 6 групп). Перед вами кубики с предложениями. Ваша задача соединить предложения в текст. - А что такое текст?
-Правильно. Выполняем работу. Соединяем предложения в текст по смыслу. - Закончили? Сейчас я покажу вам картинки. Та группа, у которой текст подходит к картинке, зачитывает его, а остальные ребята должны догадаться, из какого рассказа Николая Носова этот отрывок. Готовы? Пора начинать знакомство с произведениями Николая Носова! (слайд 1 иллюстрация к рассказу «Мишкина каша») (слайд 2 «Телефон» К. И. Чуковского) - Скажите, ребята, подходит текст 2 группы к теме нашего урока? - Почему? - Правильно! Продолжаем. (слайд 3 «Телефон» Н. Н. Носова) (слайд 4 «Наш каток») (слайд 5 «Живая шляпа») (слайд 6 «Затейники»)


(дети зачитывают памятку)




- Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. (работа в группах)

(сигнал к завершению работы)



(работа 1 группы)
(работа 2 группы)


- Нет. - Потому что это произведение Корнея Ивановича Чуковского.
(работа группы 3) (работа группы 4) (работа группы 5) (работа группы 6) Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами)
Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)
Познавательные УУД (умение работать с текстом) 6. Физкультминутка. - Молодцы. Давайте отдохнем. Музыкальная пауза. (презентация «Физкультминутка у жирафа») (дети самостоятельно проводят физкультминутку «У жирафа») Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами) 7. Первичное восприятие текста. - Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на наш план урока. Второй пункт плана выполнен. Вы познакомились с отрывками из произведений Николая Носова. - Ребята, а кого называют затейниками? - Итак, затейник - это организатор веселья. Что такое затея? - Вам интересно, что будет дальше в рассказе? - Тогда давайте обратимся к учебнику. Страница 50. Приготовьтесь следить и слушать (Аудиозапись «Затейники»). - Как можно назвать услышанное чтение? - Что это значит? - С какой интонацией читал диктор?





(ответы детей)
(ответы детей) - Да.

(дети слушают весь текст рассказа из коллекции Аудиотека). - Выразительное. (ответы детей) Познавательные УУД (умение работать с текстом)
Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)
Познавательные УУД (преобразование информации) 8. Анализ прочитанного текста. - Какое впечатление произвел на вас рассказ? - Как называли себя дети? - В какую игру они играли? - Кого изображали? - Почему игра прервалась? - Что вы можете сказать о ребятах? - Что вы им посоветуете? -Что показалось вам смешным в рассказе? -Чему учит рассказ? -Хорошо. Ребята, можно ли после прослушивания рассказа сразу приступить к составлению плана текста? (ответы детей)









- Нет, надо сначала самим прочитать рассказ, разбить его на логические части и затем озаглавить их. Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) 9. Физкультминутка. А сейчас давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть. Буду, буду отдыхать, Буду часто я моргать, Вижу стол, пенал, тетрадь… Чур, меня не отвлекать. Кот Ученый на стене И Незнайка на доске… Посмотрю через забор На учителя и пол. Буду пальчики считать Раз, два, три, четыре, пять… Закрываю я глаза, Спите, глазки, до утра. Просыпаемся… (внимательно выполняют задания учителя)
(моргают) (находят взглядом предметы)


(локти на столе, пальчики рук соприкасаются мизинцами, создается «забор», дети смотрят сквозь него, затем на пальчики) (локти на столе, ладошки скрещены, дети закрывают глазки для отдыха ладошками) Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами) 10. Чтение текста детьми. - Давайте обратим внимание на третий пункт плана урока. - Хорошо. Давайте попробуем прочитать текст выразительно. - Ребята, дайте словесную оценку выразительного чтения одноклассников. - Молодцы! Мы справились с третьим пунктом плана. Что дальше? -Ребята, на сколько логических частей можно разбить текст? -Хорошо.
- Выразительное чтение текста.
(читают с выражением хорошо читающие дети, остальные следят)
(дают словесную оценку)
- Будем составлять план текста.
- На четыре. Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) Регулятивные УУД (самооценка) 11. Составление плана рассказа. - Работаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах (наглядный материал «Работа в парах»). - Что такое план текста? - Хорошо. На сколько частей мы разобьем текст? Вам нужно озаглавить каждую часть и записать в лист «Затейника». А как нам озаглавить каждую часть? - Хорошо. Приступаем к работе. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. -Оцените, ребята этот план, соответствует ли план тексту?

(дети зачитывают памятку) -Последовательность частей текста, связанных между собой по смыслу. - На четыре логических части.

- Нужно найти главную мысль текста. (работа в парах) (дети зачитывают свой план)

(ответы детей) Коммуникативные УУД
(лидерство и согласованность действий с партнерами) 12. Домашнее задание. -Ребята, пересказ текста по предложенному вами плану предлагаю подготовить на следующий урок (пятая часть плана урока) Это будет вашим домашним заданием. (дети записывают задание на дом) Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами) 13. Рефлексия. - Итак, давайте подведем итоги нашего урока (игра с мячом). Какой была тема нашего урока? Цель урока? - Все ли мы выполнили, что запланировали? - Что нового вы узнали на уроке? Оцените свою работу на уроке. Какую оценку бы вы себе поставили? (работа с цветными карточками) Если «5» - поднимите красную карточку; если вы ставите себе оценку «4» - то желтую. Если вы не довольны своей работой, то зеленую (выборочно попросить дать словесную оценку). (ответы учеников)







(работа с цветными карточками)


(ответы детей) Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)





Регулятивные УУД (самооценка) 14. Итог урока. - Ну, что, ребята. Пришла пора прощаться с Незнайкой. - Встали красиво, задвинули стульчики. Урок закончен.


- Спасибо за урок! Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнерами)

10


© 2010-2022