- Преподавателю
- Начальные классы
- Эссе Почему я выбрала профессию учителя?
Эссе Почему я выбрала профессию учителя?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вахитова Р.С. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ Нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида.
Эссе учителя Вахитовой Райфы Султановны
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель» Л. Н. Толстой
Почему я выбрала профессию учителя? Я с детства мечтала стать учителем, наверное, как и все девочки. Для меня учителя были всегда людьми большого ума, культуры и интеллигентности. Мне казалось, что учитель может все, от него зависит многое в жизни. Что я считаю значимым в профессии учителя? На мой взгляд, самым главным для становления учителя является личность учителя, его духовность, гуманность, творческий потенциал. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Сегодня я учитель, которая 32 года своей жизни посвятила педагогике. Учитель в жизни каждого человека занимает важное место. От него во многом зависит, сможет ли ученик реализовать свои способности, возможности, найти себя, свой смысл жизни. Учитель - это человек отдающий сердце детям. На мой взгляд, настоящий учитель должен хорошо знать свой предмет, использовать эффективные технологии, постоянно совершенствовать себя, быть эрудированным и духовно богатым человеком. А главное - он не должен быть равнодушным к судьбам своих учеников. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Качество образования - один из главных параметров оценки деятельности учителя. С первого месяца работы я определила для себя правила педагогической деятельности: никогда не жаловаться; не отказываться от помощи и советов коллег; уважать учащихся, коллег; уметь принимать критику; не останавливаться на достигнутом, а всегда идти вперед. В данный момент я работаю учителем в Нефтекамской (коррекционной) общеобразовательной школе - интернат VIII вида. Главным кредо в моей педагогической деятельности всегда была любовь к детям, умение вовремя прийти им на помощь, сотрудничать с ними, находить общие точки соприкосновения, общие проблемы и сообща решать их. За это время работы я многое узнала о детях. Это очень ранимые, с тяжелыми судьбами дети, дети со слабой памятью, не развитым мышлением, большими пробелами в знаниях и травмированной психикой. Они ищут у учителя помощи, понимания, защиты, доброго отношения к себе. Я думаю, что мое педагогическое чутье помогает мне правильно ориентироваться в мире детства, помогает воспитывать и обучать необходимым нравственным качествам и уверенно вступить в очень трудную и сложную взрослую жизнь. Настоящий учитель не прекращает творческого поиска и при этом неизменно открыт для всех и всегда современен, постоянно развивается и получает удовлетворение от своего труда. Учитель, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно считать овладевшим профессией. Ведь в конечном итоге только доброта, чуткость, справедливость и высокий профессионализм учителя помогут сегодня школе преодолеть множество стоящих перед ней проблем Оглядываясь назад, я не жалею, что выбрала эту благородную и очень нужную людям профессию. Я стремлюсь быть нужной своим ученикам.