Урок по математике: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 1 классе

Дата проведения: 1 февраля 2016 года

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала». Цели урока:

  1. Актуализировать знания учащихся о составе чисел первого десятка.
  2. Формирование умения работать с задачей разных видов, подготовка к решению задач в два действия.
  3. Развитие логического мышления учащихся, а именно анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
  4. Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся.
  5. Развитие психических процессов, а именно внимания, математической речи.
  6. Развивать гибкость мыслительных процессов.
  7. Воспитание гуманизма, товарищества, бережного отношения к своему здоровью ( профилактика утомления - физкультурные паузы)

Ход урока

  1. Орг. момент.

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.


  1. Сообщение темы

Загадка о зиме (1 Слайд)

Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)

(Щелчок - появляется фон.)

Учитель:

- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? (Потому что сейчас идёт зима.)

А вот вам и первое задание.

(Щелчок - появится ссылка на первом слайде)

Тест «Расставьте по порядку зимние месяцы»

(Надо щёлкнуть по названиям месяцев по порядку)

- С какого месяца начинается зима?

- С какого месяца начинается год?

- Какой сейчас идёт месяц?

Запись числа в тетради.

1 февраля.

- Сегодня я предлагаю вам вместо урока математики совершить лыжную прогулку в сказочный зимний лес. Но сначала надо собраться.

3. Устный счёт

Эля подбирает к лыжам палки. (Индивидуальное задание на доске)

Веоника и Полина находят пары ботинок. (Индивидуальные задания на карточках)

Дима М. собирает одежду. (Индивидуальное задание на доске)

Остальные «Ловят снежинки» (Слайд 2)

(На каждый щелчок по слайду вылетает снежинка с примером)

Игра проводится в форме игры «Пересадки». Дети решают примеры на падающих снежинках, называют ответы. Тот, кто ответил правильно, пересаживается на любое свободное место в классе.

Проверка работы на карточках.

Учитель читает примеры с ответами. Дети, как только слышат ошибку, хлопают в ладоши. Задания на доске дети проверяют самостоятельно.

- Пока мы собираемся, Рома и Варвара пойдут прокладывать лыжню.

На доске цепочки примеров:

Урок по математике: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала».

Остальные решают задачи:

  1. Разноцветные клубки

Бабушка достала

И для внуков дорогих

Подарочки связала:

Шапочку - для Маши,

Кофточку - Наташе,

Варежки - Илюше,

Носочки - для Андрюши,

Шарфик - для Ромочки

Перчатки - для Томочки.

Рады внучата подаркам таким,

Сказали спасибо все как один.

Сколько же всего ребят

Бабушку благодарят? (6)

- Лыжники мы пока неважные. Ещё только учимся кататься на лыжах, поэтому:

  1. В снег упал Серёжа,

А за ним Алёша,

А за ним Ирина,

А за ней Марина,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

-А теперь встаём на лыжи и поехали по проложенной лыжне.

Дети проверяют цепочки на доске.

- Начертите в тетради отрезок: девочки - равный результату Варвариной цепочки, мальчики - равный результату цепочки Романа.

4. Повторение состава чисел первого десятка.

- Пора сделать привал. Чем можно заняться в лесу?

Логическая задача «Где чей снеговик?» - 3 слайд

Дима Е. решает тест на компьютере «Состав чисел».

- А давайте построим снежную крепость.

Сначала свою крепость будет строить первый ряд - 4 слайд .

Затем свою крепость строит 2 ряд - 5 слайд.

В это время Юлия и Стася работают на карточках.

- Крепость построили. Давайте поиграем в снежки. Дети «перекидываются» примерами.

Лёва решает тест на компьютере «Сложение и вычитание в пределах 10» (ссылка на 5 слайде).

Физминутка

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И лучи их всех согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

5. Решение задач.

- Тихо, не шумите, ведь в лесу есть животные. Кого мы сейчас можем встретить? (Белку, лису, зайца, волка). Как белочка проводит зиму? Давайте посмотрим, что она заготовила на зиму.

Задача 1.

6 слайд. Дети читают задачу.

- Как ответить на вопрос «на сколько больше?»

Самостоятельное решение задачи.

Егор решает задачу на доске.

7 слайд - проверка.

(Щелчок - появляется ответ).

- Как называются компоненты действия вычитания?

- Назовите уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

- Каких птиц мы можем встретить в лесу зимой?

8 слайд - Задача 2

- Что значит «на 2 меньше»?

На доске задачу решает Хан

9 слайд - Проверка решения.

(Щелчок - появляется ответ).

(Ещё щелчок - появляется второй вопрос).

Дети устно решают задачу.

6. Переместительный закон сложения - 10 слайд

Составьте по рисунку задачу.

Дети составляют и решают задачу устно.

Щелчок - появляется решение.

Щелчок - девочки и мальчики на слайде меняются местами.

- Что изменилось?

- Изменилось ли количество детей? Почему?

Два щелчка и слагаемые меняются местами.

7. Решение примеров.

-Кажется, начинается метель. Закружило, завьюжило. Посмотрите на ваши парты намело снежинок..

Игра «Ручеёк». На партах снежинки с примерами в два действия. Каждый решает свой пример и, пересев, на любое свободное место, решает следующий. Таким образом, дети решают примеры, перемещаясь по классу с тетрадью.

8. Чтение выражений.

- Нам пора возвращаться в класс. Давайте покажем нашим гостям, что мы увидели в лесу.

У детей на партах часть разрезанной картинки зимнего леса, на обратной стороне которой записано выражение. На доске примеры. Дети читают свои выражения, находят соответствующие примеры и прикрепляют картинку на доску. Таким образом, должна получиться фотография.

На доске таблица

5-3=2

7+3=10

3+5=8

4+5=9

10-2=8

8-4=4

2+6=8

9-3=6

9+1=10

7-3=4

5+5=10

6-4=2

9. Итог урока.

- Где мы с вами побывали?

- Чем занимались на уроке?

- Что у нас получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

© 2010-2022