- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала»
Урок по математике: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Идежина Л.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок математики в 1 классе
Дата проведения: 1 февраля 2016 года
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала». Цели урока:
- Актуализировать знания учащихся о составе чисел первого десятка.
- Формирование умения работать с задачей разных видов, подготовка к решению задач в два действия.
- Развитие логического мышления учащихся, а именно анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
- Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся.
- Развитие психических процессов, а именно внимания, математической речи.
- Развивать гибкость мыслительных процессов.
- Воспитание гуманизма, товарищества, бережного отношения к своему здоровью ( профилактика утомления - физкультурные паузы)
Ход урока
-
Орг. момент.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.
-
Сообщение темы
Загадка о зиме (1 Слайд)
Чудо-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима)
(Щелчок - появляется фон.)
Учитель:
- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? (Потому что сейчас идёт зима.)
А вот вам и первое задание.
(Щелчок - появится ссылка на первом слайде)
Тест «Расставьте по порядку зимние месяцы»
(Надо щёлкнуть по названиям месяцев по порядку)
- С какого месяца начинается зима?
- С какого месяца начинается год?
- Какой сейчас идёт месяц?
Запись числа в тетради.
1 февраля.
- Сегодня я предлагаю вам вместо урока математики совершить лыжную прогулку в сказочный зимний лес. Но сначала надо собраться.
3. Устный счёт
Эля подбирает к лыжам палки. (Индивидуальное задание на доске)
Веоника и Полина находят пары ботинок. (Индивидуальные задания на карточках)
Дима М. собирает одежду. (Индивидуальное задание на доске)
Остальные «Ловят снежинки» (Слайд 2)
(На каждый щелчок по слайду вылетает снежинка с примером)
Игра проводится в форме игры «Пересадки». Дети решают примеры на падающих снежинках, называют ответы. Тот, кто ответил правильно, пересаживается на любое свободное место в классе.
Проверка работы на карточках.
Учитель читает примеры с ответами. Дети, как только слышат ошибку, хлопают в ладоши. Задания на доске дети проверяют самостоятельно.
- Пока мы собираемся, Рома и Варвара пойдут прокладывать лыжню.
На доске цепочки примеров:
Остальные решают задачи:
-
Разноцветные клубки
Бабушка достала
И для внуков дорогих
Подарочки связала:
Шапочку - для Маши,
Кофточку - Наташе,
Варежки - Илюше,
Носочки - для Андрюши,
Шарфик - для Ромочки
Перчатки - для Томочки.
Рады внучата подаркам таким,
Сказали спасибо все как один.
Сколько же всего ребят
Бабушку благодарят? (6)
- Лыжники мы пока неважные. Ещё только учимся кататься на лыжах, поэтому:
-
В снег упал Серёжа,
А за ним Алёша,
А за ним Ирина,
А за ней Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
-А теперь встаём на лыжи и поехали по проложенной лыжне.
Дети проверяют цепочки на доске.
- Начертите в тетради отрезок: девочки - равный результату Варвариной цепочки, мальчики - равный результату цепочки Романа.
4. Повторение состава чисел первого десятка.
- Пора сделать привал. Чем можно заняться в лесу?
Логическая задача «Где чей снеговик?» - 3 слайд
Дима Е. решает тест на компьютере «Состав чисел».
- А давайте построим снежную крепость.
Сначала свою крепость будет строить первый ряд - 4 слайд .
Затем свою крепость строит 2 ряд - 5 слайд.
В это время Юлия и Стася работают на карточках.
- Крепость построили. Давайте поиграем в снежки. Дети «перекидываются» примерами.
Лёва решает тест на компьютере «Сложение и вычитание в пределах 10» (ссылка на 5 слайде).
Физминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И лучи их всех согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!
5. Решение задач.
- Тихо, не шумите, ведь в лесу есть животные. Кого мы сейчас можем встретить? (Белку, лису, зайца, волка). Как белочка проводит зиму? Давайте посмотрим, что она заготовила на зиму.
Задача 1.
6 слайд. Дети читают задачу.
- Как ответить на вопрос «на сколько больше?»
Самостоятельное решение задачи.
Егор решает задачу на доске.
7 слайд - проверка.
(Щелчок - появляется ответ).
- Как называются компоненты действия вычитания?
- Назовите уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
- Каких птиц мы можем встретить в лесу зимой?
8 слайд - Задача 2
- Что значит «на 2 меньше»?
На доске задачу решает Хан
9 слайд - Проверка решения.
(Щелчок - появляется ответ).
(Ещё щелчок - появляется второй вопрос).
Дети устно решают задачу.
6. Переместительный закон сложения - 10 слайд
Составьте по рисунку задачу.
Дети составляют и решают задачу устно.
Щелчок - появляется решение.
Щелчок - девочки и мальчики на слайде меняются местами.
- Что изменилось?
- Изменилось ли количество детей? Почему?
Два щелчка и слагаемые меняются местами.
7. Решение примеров.
-Кажется, начинается метель. Закружило, завьюжило. Посмотрите на ваши парты намело снежинок..
Игра «Ручеёк». На партах снежинки с примерами в два действия. Каждый решает свой пример и, пересев, на любое свободное место, решает следующий. Таким образом, дети решают примеры, перемещаясь по классу с тетрадью.
8. Чтение выражений.
- Нам пора возвращаться в класс. Давайте покажем нашим гостям, что мы увидели в лесу.
У детей на партах часть разрезанной картинки зимнего леса, на обратной стороне которой записано выражение. На доске примеры. Дети читают свои выражения, находят соответствующие примеры и прикрепляют картинку на доску. Таким образом, должна получиться фотография.
На доске таблица
5-3=2
7+3=10
3+5=8
4+5=9
10-2=8
8-4=4
2+6=8
9-3=6
9+1=10
7-3=4
5+5=10
6-4=2
9. Итог урока.
- Где мы с вами побывали?
- Чем занимались на уроке?
- Что у нас получилось?
- Над чем ещё надо поработать?