- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики Число и цифра 3
Технологическая карта урока математики Число и цифра 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Методическое о.У. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта изучения темы
Предмет математика Класс 1 Тип урока урок открытия нового знания
Технология построения урока проблемно-диалогическая
Тема Число и цифра 3. Цель Учить правильно писать цифру 3; соотносить цифру и число предметов; Основные термины, понятия Число и цифра 3.
Планируемый результат Предметные умения
- умение сравнивать, обобщать, классифицировать;
- уметь различать понятия «больше, меньше, равно»
- уметь писать цифры 0, 1, 2; соотношение между числами 0, 1, 2.
Регулятивные: планирование результатов деятельности, оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: формулировать цель, проблему, находить способы ее решения; использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, синтез, классификацию, обобщение) Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Личностные: определять и высказывать под руководством педагога простые правила поведения при сотрудничестве; определять личностные ценности, смысл, значение изучаемого материала
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная
Индивидуальная
Книгопечатная продукция
А. Л. Чекин Математика. 1 класс. Часть 1.
Печатная тетрадь.
Технические средства обучения
Компьютер
Медиапроектор
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Технологическая карта.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
Организационный этап
Начинается урок, Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять Про числа с цифрами узнать. - Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все). - Проверьте вашу готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Личностные:
- эмоциональный настрой на урок
Познавательные:
- активное слушание
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.
-
Нарисуй 5 солнышек, а под ними столько же тучек.
-
Нарисуй солнышко, под ним листик. Слева от листика нарисуй грибочек, над грибочком цветочек. Слева от цветка яблоко, а под яблоком домик.
-
Нарисуй 5 квадратов, а треугольников на 1 меньше.
-
Нарисуй морковку под огурцом, но под яблоком.
-
Нарисуй 6 груш, а под ними - столько же слив. Сделай так, чтобы слив стало на 1 меньше.
-
Графический диктант: 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 наискосок вправо вниз, 1 вниз, 1 наискосок влево вниз, 1 наискосок вправо вниз, 1 вниз, 1 наискосок влево вниз, 2 влево, 1 вверх.
- На что похожа получилась наша фигурка?
Применяют знания «больше, меньше, равно» на практике. Работа в тетрадях в клетку
Личностные:
- активизация имевшихся ранее знаний;
умение слушать;
принимать и сохранять учебную цель и задачу
Познавательные:
- слушают вопросы учителя;
- выполняют задания учителя;
-
осуществляют актуализацию личного жизненного опыта;
-формирование умения находить ответы на вопросы
Коммуникативные:
- взаимодействие с учителем во время опроса;
- формирование компетенции в общении,
- формирование умение слушать
Постановка учебной проблемы
Посмотрите в учебник на стр. 40. Прочитайте тему нашего урока.
- Определим цель урока.
- Для чего мы должны это изучить?
Обучающиеся высказывают свои предположения. Сталкиваются с незнанием.
Регулятивные:
- самостоятельное определение темы урока
Личностные:
- осмысление темы нового материала
Коммуникативные:
- осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
- формирование умения ставить цель деятельности
Открытие нового знания
Задание 1
- К нам на урок пришли Маша и Миша.
- Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании?
- Рассмотрите картинку, что видите?
- Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?»
- Как правильно назвать это число?
- Ребята, а вы любите сказки?
В них встречается число 3.
Оно считается волшебным.
Вспомните сказки и сказочных героев, где оно встречается.
Задание 2
Что нужно в нем сделать?
- Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3».
- Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку»
- Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.
- Какое место в числовом ряду будет занимать число 3?
Высказывание предположений.
И ответы на вопросы.
Делают вывод.
Регулятивные:
-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению
-
формирование умения слушать и понимать других
-
формирование умения формулировать свои мысли в устной форме
Познавательные:
-развитие умения строить простые рассуждения
Применение нового знания З а д а н и е № 3. - На что похожа цифра три?
А вот это - посмотри, Выступает цифра «три». Тройка - третий из значков - Состоит из двух крючков. - Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части похожи на цифру 3? - Поставьте фишки на эти предметы и их части.
Физминутка Три мартышки - три соседки - С ветки прыгали на ветку. Расшумелись, раскричались. Дождь пошел - все разбежались. - Сколько мартышек на ветке осталось? - Сколько мартышек домой разбежалось?
Задание 4 - Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3) - Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3. - Что заметили? - Поучимся правильно писать цифру 3 в тетради (с.33 №1) Работа в печатной тетради с.37-39.
Высказывание предположений.
И ответы на вопросы.
Учащиеся выполняют задание.
Высказывание предположений.
И ответы на вопросы.
Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради.
Личностные:
- осмысление темы нового материала
-
применение на практике и повторение нового материала
-
формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции
- формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные:
- формирование умения учитывать позицию собеседника,
- осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
Практическая работа З а д а н и е № 5. В задании учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка с целью введения порядкового числительного «третий» и формирования навыка счета. Учитель читает следующий отрывок: - Мама! - жалобно позвал Теленок. Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее. - Му, ты чего ревешь? - Козленок меня считает! - пожаловался Теленок. - А что это такое? - сердито промычала Корова. - Я научился считать до десяти, - сказал Козленок. - Вот послушайте: один - это я, два - это Теленок, три - это Корова. Один, два, три! - Ой, теперь он и тебя сосчитал! - заревел Теленок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась. - Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему перцу! - Кого третьего сосчитал Козленок? - Сколько теперь животных сосчитал Козленок? - Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка. - Запишите в тетради числа, которые мы изучили, по порядку от самого маленького до самого большого. Не забудьте про число 0. З а п и с ь: 0 1 2 3 - Сравните понятия «число» и «цифра». З а д а н и е № 6. Задание возвращает учащихся к порядковому и количественному смыслу числа 3. - Поставьте фишку под рисунком т р е т ь е й куклы справа. - Какой по счету желтый мяч? (Первый.) - Какой по счету зеленый мяч? (Третий.) - Поставьте фишки на т р и любые мяча.
Слушают отрывок из сказки.
Высказывание предположений.
И ответы на вопросы.
Высказывание предположений.
И ответы на вопросы.
Личностные:
- применение на практике полученных знаний и последующее повторение
-
восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
Регулятивные:
-самоконтроль выполнения задания;
- взаимоконтроль
- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные:
- усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации;
- умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений
Рефлексия учебной деятельности
-Наш урок завершился.
-Ребята, пред вами лестница знаний, полученных на уроке.
-Куда бы вы хотели себя поставить. Внимание.
1 - я ничего не понял на уроке про число и цифру 3
2- мне все понятно было на уроке про число и цифру 3
3 - я хочу еще больше узнать о числе и цифре 3, чем узнал на уроке
Подойдите и поставьте в нужный карман свой кружок.
Осуществляют самооценку полученных на уроке знаний.
Коммуникативные: - оценка и самооценка учебной деятельности;
-обобщение и систематизация знаний;
- формирование умений полно и точно выражать свои мысли
Регулятивные: - осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.