Технологическая карта урока математики Число и цифра 3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы


Предмет математика Класс 1 Тип урока урок открытия нового знания
Технология построения урока проблемно-диалогическая
Тема Число и цифра 3. Цель Учить правильно писать цифру 3; соотносить цифру и число предметов; Основные термины, понятия Число и цифра 3.

Планируемый результат Предметные умения

- умение сравнивать, обобщать, классифицировать;

- уметь различать понятия «больше, меньше, равно»

- уметь писать цифры 0, 1, 2; соотношение между числами 0, 1, 2.













Регулятивные: планирование результатов деятельности, оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: формулировать цель, проблему, находить способы ее решения; использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, синтез, классификацию, обобщение) Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Личностные: определять и высказывать под руководством педагога простые правила поведения при сотрудничестве; определять личностные ценности, смысл, значение изучаемого материала

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

А. Л. Чекин Математика. 1 класс. Часть 1.

Печатная тетрадь.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.



Технологическая карта.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный этап
Начинается урок, Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять Про числа с цифрами узнать. - Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все). - Проверьте вашу готовность к уроку.


Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок

Познавательные:

- активное слушание

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация знаний


- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

  1. Нарисуй 5 солнышек, а под ними столько же тучек.

  2. Нарисуй солнышко, под ним листик. Слева от листика нарисуй грибочек, над грибочком цветочек. Слева от цветка яблоко, а под яблоком домик.

  3. Нарисуй 5 квадратов, а треугольников на 1 меньше.

  4. Нарисуй морковку под огурцом, но под яблоком.

  5. Нарисуй 6 груш, а под ними - столько же слив. Сделай так, чтобы слив стало на 1 меньше.

  6. Графический диктант: 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 наискосок вправо вниз, 1 вниз, 1 наискосок влево вниз, 1 наискосок вправо вниз, 1 вниз, 1 наискосок влево вниз, 2 влево, 1 вверх.

- На что похожа получилась наша фигурка?

Применяют знания «больше, меньше, равно» на практике. Работа в тетрадях в клетку

Личностные:

- активизация имевшихся ранее знаний;

умение слушать;

принимать и сохранять учебную цель и задачу

Познавательные:

- слушают вопросы учителя;

- выполняют задания учителя;

  • осуществляют актуализацию личного жизненного опыта;

-формирование умения находить ответы на вопросы

Коммуникативные:

- взаимодействие с учителем во время опроса;

- формирование компетенции в общении,

- формирование умение слушать



Постановка учебной проблемы

Посмотрите в учебник на стр. 40. Прочитайте тему нашего урока.

- Определим цель урока.

- Для чего мы должны это изучить?


Обучающиеся высказывают свои предположения. Сталкиваются с незнанием.

Регулятивные:

- самостоятельное определение темы урока

Личностные:

- осмысление темы нового материала

Коммуникативные:

- осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

- формирование умения ставить цель деятельности

Открытие нового знания

Задание 1

- К нам на урок пришли Маша и Миша.

- Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании?

- Рассмотрите картинку, что видите?

- Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?»

- Как правильно назвать это число?

- Ребята, а вы любите сказки?

В них встречается число 3.

Оно считается волшебным.

Вспомните сказки и сказочных героев, где оно встречается.

Задание 2

Что нужно в нем сделать?

- Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3».

- Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку»

- Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.

- Какое место в числовом ряду будет занимать число 3?

Высказывание предположений.

И ответы на вопросы.


Делают вывод.

Регулятивные:

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

  • формирование умения слушать и понимать других

  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные:

-развитие умения строить простые рассуждения

Применение нового знания З а д а н и е № 3. - На что похожа цифра три?
А вот это - посмотри, Выступает цифра «три». Тройка - третий из значков - Состоит из двух крючков. - Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части похожи на цифру 3? - Поставьте фишки на эти предметы и их части.

Физминутка Три мартышки - три соседки - С ветки прыгали на ветку. Расшумелись, раскричались. Дождь пошел - все разбежались. - Сколько мартышек на ветке осталось? - Сколько мартышек домой разбежалось?

Задание 4 - Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3) - Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3. - Что заметили? - Поучимся правильно писать цифру 3 в тетради (с.33 №1) Работа в печатной тетради с.37-39.

Высказывание предположений.

И ответы на вопросы.

Учащиеся выполняют задание.


Высказывание предположений.

И ответы на вопросы.

Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради.

Личностные:

- осмысление темы нового материала

  • применение на практике и повторение нового материала

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

- формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные:

- формирование умения учитывать позицию собеседника,

- осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Практическая работа З а д а н и е № 5. В задании учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка с целью введения порядкового числительного «третий» и формирования навыка счета. Учитель читает следующий отрывок: - Мама! - жалобно позвал Теленок. Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее. - Му, ты чего ревешь? - Козленок меня считает! - пожаловался Теленок. - А что это такое? - сердито промычала Корова. - Я научился считать до десяти, - сказал Козленок. - Вот послушайте: один - это я, два - это Теленок, три - это Корова. Один, два, три! - Ой, теперь он и тебя сосчитал! - заревел Теленок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась. - Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему перцу! - Кого третьего сосчитал Козленок? - Сколько теперь животных сосчитал Козленок? - Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка. - Запишите в тетради числа, которые мы изучили, по порядку от самого маленького до самого большого. Не забудьте про число 0. З а п и с ь: 0 1 2 3 - Сравните понятия «число» и «цифра». З а д а н и е № 6. Задание возвращает учащихся к порядковому и количественному смыслу числа 3. - Поставьте фишку под рисунком т р е т ь е й куклы справа. - Какой по счету желтый мяч? (Первый.) - Какой по счету зеленый мяч? (Третий.) - Поставьте фишки на т р и любые мяча.

Слушают отрывок из сказки.



Высказывание предположений.

И ответы на вопросы.


Высказывание предположений.

И ответы на вопросы.

Личностные:

- применение на практике полученных знаний и последующее повторение

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Регулятивные:

-самоконтроль выполнения задания;

- взаимоконтроль

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные:

- усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации;

- умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений













Рефлексия учебной деятельности

-Наш урок завершился.

-Ребята, пред вами лестница знаний, полученных на уроке.

-Куда бы вы хотели себя поставить. Внимание. Технологическая карта урока математики Число и цифра 3

1 - я ничего не понял на уроке про число и цифру 3

2- мне все понятно было на уроке про число и цифру 3

3 - я хочу еще больше узнать о числе и цифре 3, чем узнал на уроке

Подойдите и поставьте в нужный карман свой кружок.

Осуществляют самооценку полученных на уроке знаний.



Коммуникативные: - оценка и самооценка учебной деятельности;

-обобщение и систематизация знаний;

- формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: - осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.


© 2010-2022