Урок-сказка по математике (По мотивам сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро) по теме «Закрепление знаний таблиц + 1, 2, 3, 4»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-сказка по математике

(По мотивам сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро)

по теме «Закрепление знаний таблиц + 1,2,3,4».

1 класс Цель: овладение материалом урока на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания таблиц + 1,2,3,4

  2. Развивать умение решать задачи изученных видов

  3. Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения

  4. Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа

  5. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности

  6. Формировать элементы экологической культуры

Оборудование:

  1. учебник «Математика. 1 класс, часть 3» (М.И.Моро и др.),

  2. рисунки двух домиков,

  3. рисунки Красной Шапочки и волка,

  4. рисунки цветов, на обратной стороне которых примеры,

  5. рисунки с чертежами отрезка и ломаной,

  6. портреты Ш.Перро и С.Я.Маршака,

  7. карточки с солнышком.

  8. Презентация

Категория детей:

Ученики младшего школьного возраста общеобразовательных школ и гимназий, обучающиеся по Образовательной системе «Школа России».

Ожидаемый результат.

Внешним результатом учебной деятельности на данном уроке является закрепление знаний и способность к его применению при решении учебной задачи.

На внутреннем уровне результатом является развитие личности учащихся (мыслительных операций, мотивационной, эмоционально-волевой сферы, развитие коммуникативных умений, активности, самостоятельности, ответственности)

Структура урока:

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Устный счет.
  4. Закрепление знаний.
  5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Оргмомент.


Начинается урок.

Рот закрыли на замок.

Тихо сели, ноги вместе.

Тетрадки, ручки - все на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех.


  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы повторим и постараемся закрепить знание таблиц на сложение и вычитание чисел 1,2,3,4; будем решать задачи и повторим, чем отличается отрезок от ломаной линии. Но у нас будет не просто урок, а мы попадем в сказку. Отгадайте в какую.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали ее?

(Красная Шапочка) А вы знаете, кто написал эту сказку? (Шарль Перро) Верно, французский сказочник Ш.Перро, а на русский язык специально для вас, детей, ее перевел известный детский поэт, писатель, переводчик С.Я.Маршак. Итак, отправляемся в сказку «Красная Шапочка» и повторим все, чему научились за первое полугодие.

  1. Устный счет.

Вспомним начало сказки. Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор ее и прозвали «Красная Шапочка». Как-то раз испекла мама пирожок и попросила девочку отнести бабушке, а бабушка жила в другой деревне. Идет Красная Шапочка лесом. Идет, а кругом грибочки растут. Сколько больших грибочков насчитала Красная Шапочка? Сколько маленьких грибочков она насчитала? Каких грибов больше? Каких меньше? Сколько всего грибочков? Как узнали? Мимо елочек идет девочка. Посмотрите внимательно: из каких геометрических фигур -елочки? Сколько треугольников спряталось в каждой елочке?
  1. Закрепление знаний таблиц + 1,2,3,4

Работа в парах



Работа в группе


Идет Красная Шапочка, а навстречу ей серый волк. Очень ему захотелось съесть девочку, но рядом дровосеки. Облизнулся волк и решил бежать к бабушке. Он бежал по одной дороге, а Красная Шапочка шла по другой. Узнаем, чей путь длиннее, а чей короче? У вас на парте лежат карточки, на которых изображен путь Красной Шапочки и волка. Найдите путь волка. В виде чего он изображен?

(В виде отрезка.) Найдите длину отрезка. Чему она равна? Запишите. В виде чего изображен путь Красной Шапочки?

(В виде ломаной ) Из чего состоит ломаная?

(Из звеньев) Из скольких звеньев состоит ломаная?

(Из трех звеньев) Как найти длину ломаной?

(Нужно найти длину каждого звена

и сложить данные) Чей путь длиннее (короче)? Почему?

(6>3)


Волк побежал, что есть духу по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке, то и дело останавливаясь.
Посмотрите сколько грибов растет! Помогите ей решить задачу: «На поляне росло 9 грибов, 1 гриб унес ежик. Сколько грибов осталось?» О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно узнать? Каким действием нужно решать задачу? Почему? (9-1=8 грибов) Верно. Молодцы! А сколько много цветочков растет вокруг! Помогите Красной Шапочке составить задачу на сложение, на вычитание.
Красная Шапочка рвала цветы и собирала в букет. Поможем ей, соберем букет для больной бабушки. (На оборотной стороне цветка написаны примеры.) А можно ли рвать полевые, лесные, луговые цветы? Почему?

(Ответы детей.) Пришла Красная Шапочка к бабушке, а волк уже там и говорит Красной Шапочке: если отгадаешь мою загадку, то отпущу тебя и твою бабушку, а нет - вас двоих съем. А загадка такая: найдите домик, в котором живут три поросенка.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что повторили во время путешествия? Покажите каточку с солнышком, если вам урок понравился и вы считаете, что усвоили данную тему. Кто написал сказку? Кто перевел ее с французского на русский язык?





© 2010-2022