- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-сказка по математике (По мотивам сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро) по теме «Закрепление знаний таблиц + 1, 2, 3, 4»
Урок-сказка по математике (По мотивам сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро) по теме «Закрепление знаний таблиц + 1, 2, 3, 4»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плюхина Л.Г. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок-сказка по математике
(По мотивам сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро)
по теме «Закрепление знаний таблиц + 1,2,3,4».
1 класс Цель: овладение материалом урока на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.
Задачи урока:
-
Закрепить знания таблиц + 1,2,3,4
-
Развивать умение решать задачи изученных видов
-
Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения
-
Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа
-
Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности
-
Формировать элементы экологической культуры
Оборудование:
-
учебник «Математика. 1 класс, часть 3» (М.И.Моро и др.),
-
рисунки двух домиков,
-
рисунки Красной Шапочки и волка,
-
рисунки цветов, на обратной стороне которых примеры,
-
рисунки с чертежами отрезка и ломаной,
-
портреты Ш.Перро и С.Я.Маршака,
-
карточки с солнышком.
-
Презентация
Категория детей:
Ученики младшего школьного возраста общеобразовательных школ и гимназий, обучающиеся по Образовательной системе «Школа России».
Ожидаемый результат.
Внешним результатом учебной деятельности на данном уроке является закрепление знаний и способность к его применению при решении учебной задачи.
На внутреннем уровне результатом является развитие личности учащихся (мыслительных операций, мотивационной, эмоционально-волевой сферы, развитие коммуникативных умений, активности, самостоятельности, ответственности)
Структура урока:
- Оргмомент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Устный счет.
- Закрепление знаний.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока.
-
Оргмомент.
Начинается урок.
Рот закрыли на замок.
Тихо сели, ноги вместе.
Тетрадки, ручки - все на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех.
-
Сообщение темы и целей урока.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка) А вы знаете, кто написал эту сказку? (Шарль Перро) Верно, французский сказочник Ш.Перро, а на русский язык специально для вас, детей, ее перевел известный детский поэт, писатель, переводчик С.Я.Маршак. Итак, отправляемся в сказку «Красная Шапочка» и повторим все, чему научились за первое полугодие.
-
Устный счет.
-
Закрепление знаний таблиц + 1,2,3,4
Работа в парах
Работа в группе
Идет Красная Шапочка, а навстречу ей серый волк. Очень ему захотелось съесть девочку, но рядом дровосеки. Облизнулся волк и решил бежать к бабушке. Он бежал по одной дороге, а Красная Шапочка шла по другой. Узнаем, чей путь длиннее, а чей короче? У вас на парте лежат карточки, на которых изображен путь Красной Шапочки и волка. Найдите путь волка. В виде чего он изображен?
(В виде отрезка.) Найдите длину отрезка. Чему она равна? Запишите. В виде чего изображен путь Красной Шапочки?
(В виде ломаной ) Из чего состоит ломаная?
(Из звеньев) Из скольких звеньев состоит ломаная?
(Из трех звеньев) Как найти длину ломаной?
(Нужно найти длину каждого звена
и сложить данные) Чей путь длиннее (короче)? Почему?
(6>3)
Волк побежал, что есть духу по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке, то и дело останавливаясь.
Посмотрите сколько грибов растет! Помогите ей решить задачу: «На поляне росло 9 грибов, 1 гриб унес ежик. Сколько грибов осталось?» О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно узнать? Каким действием нужно решать задачу? Почему? (9-1=8 грибов) Верно. Молодцы! А сколько много цветочков растет вокруг! Помогите Красной Шапочке составить задачу на сложение, на вычитание.
Красная Шапочка рвала цветы и собирала в букет. Поможем ей, соберем букет для больной бабушки. (На оборотной стороне цветка написаны примеры.) А можно ли рвать полевые, лесные, луговые цветы? Почему?
(Ответы детей.) Пришла Красная Шапочка к бабушке, а волк уже там и говорит Красной Шапочке: если отгадаешь мою загадку, то отпущу тебя и твою бабушку, а нет - вас двоих съем. А загадка такая: найдите домик, в котором живут три поросенка.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Что повторили во время путешествия? Покажите каточку с солнышком, если вам урок понравился и вы считаете, что усвоили данную тему. Кто написал сказку? Кто перевел ее с французского на русский язык?