- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе на тему
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наниева А.Ш. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемые технологии (методики): личностно-ориентированное обучение, исследовательский метод, технология индивидуализации, здоровьесберегающие методики. Цель урока: формировать представления о мифе как об особом литературном жанре; понимание содержания литературного произведения.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
Доска: тематическая выставка художественной литературы «Мифы Древней Греции»; демонстрационный материал по словарной работе;
ТСО: мультимедийный проектор.
Дидактический и раздаточный материал: карточки и пазлы.
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь,цветные карандаши.
Ход урока:
- Организационный момент.
-
Проверка Д/З
- Учитель: Кто скажет, что нам было задано на сегодня?
( Ответы детей) Кто же выполнил д/з, т. е. прочитал миф «Храбрый Персей», мы выясним в ходе нашего урока.
-
Введение в тему.
Уч. нач.кл.: вы, ребята, когда начали читать миф заметили, что он входит в новый раздел. Его название: «Зарубежная литература».
- Какие мысли у вас возникли, когда вы услышали это словосочетание?
-Как вы его понимаете? (Высказывание детей)
-А начнем мы наш урок, ребята, с путешествия в далекую Грецию, которую поможет нам совершить учитель истории Карина Хазбиевна. Предоставим ей слово.
4. Работа по теме:
Учитель истории: Если отправиться по Средиземному морю на север, то мы попадем в страну, с историей которой мы начнем знакомиться сегодня. Более 3,5 тысяч лет назад в Европе, в Южной части Балканского полуострова, жили греческие племена. Древние греки называли свою страну Элладой, а себя эллинами. Греками их называли римляне, с историей которых вы познакомитесь на уроках окружающего мира. Берега полуострова гористые, сильно изрезанные. Много крупных и мелких островов, удобных бухт. В морях водится разнообразная рыба. Земли, пригодной под пашню, в Греции немного. Лето жаркое и засушливое, а зима прохладная, без снега, но с частными бурями. Крупных рек в Греции нет. Почти все греческие города стоят у моря. Это государство древнего мира, в котором один раз в 4 года можно было услышать такую радостную весть: « Все в Олимпию! Священный мир объявлен. Да победят сильнейшие!» Когда- то в этой стране в 776 г. до н.э. произошло событие, которое в прошлом году было в нашей стране. Какое это событие? (Ответы детей) Олимпийские игры посвящались греческим богам. Сегодня на уроке мы познакомимся с подвигом получеловека, полубога храброго Персея.
- Я к вам пришла не одна, со мной пришла одна из муз Греции - Клио, которая вам расскажет про этого героя.
( Вероника рассказывает про подвиги Персея)
Акрисий наказывает Данаю и маленького Персея. Долго скрывала Даная от Акрисия своего сына. Но однажды, когда Акрисий шел к дочери, он услышал в ее покоях детский смех. Подкрался Акрисий неслышно к двери, распахнул ее - и увидел ребенка. Разгневался Акрисий, что нарушили его приказ и кого-то пустили к Данае, не мог он поверить, что спускался к дочери сам Зевс. Решил Акрисий наказать дочь. По его приказу искусные мастера изготовили огромный ящик. Посадили в этот ящик Данаю с маленьким Персеем, заколотили его и бросили в море: пусть найдут они там свою гибель.
Но Зевс не дал утонуть своему сыну; долго носился ящик по бурным волнам соленого моря, бросало его из стороны в сторону, поднимало на волнах вверх и опускало вниз, в самую пучину морскую. Заметили его морские богини, повели такой разговор: "Что за ящик носится по волнам? Ой, слышите, плачет в нем маленький ребенок! Давайте, поможем ему!" Бережно подхватили они ящик, поднесли к берегу и там опустили в рыбацкие сети.
Рыбак спасает Данаю и Персея. Вышел из дома хозяин сетей, рыбак Диктис. Тянет он сети на берег, а в них - ящик. "Уж не сокровища ли послали мне бессмертные боги?" - подумал он. Открыл Диктис крышку и увидел поразительной красоты женщину и маленького ребенка. Отвел их Диктис к своему брату, царю острова Серифа по имени Полидект, и остались Даная и Персей при царском дворе. Там и вырос Персей. Как звезда, блистал он среди юношей Серифа: не было ему равных по красоте, силе, мужеству.
Тем временем умерла у Полидекта жена, и задумал он жениться на Данае. Но не хотела она замужества, а Персей был ее надежной защитой. Решил Полидект избавиться от Персея.
Персей и горгона Медуза. Начал Полидект язвительно высмеивать Персея: "Жалкий хвастунишка! Утверждаешь ты, что отец твой - громовержец Зевс, а сам не совершил ничего великого!" Горяч был Персей: "Докажу я тебе, кто мой отец! Прикажи, и я выполню любое твое задание!" Расхохотался довольный Полидект: "Ну, если ты такой храбрый, принеси мне голову горгоны Медузы!" - "Хорошо, я готов", - спокойно ответил царю Персей.
Знал он, что трудно сдержать слово. Далеко на западе, где царила богиня ночи, жили три сестры-горгоны. Все тело их покрывала жесткая блестящая чешуя, медными были их руки и кончались они не пальцами, а острыми изогнутыми когтями. Вместо волос шевелились у них на головах шипящие ядовитые змеи; яростью горели их глаза, и каждый, кто встречался с ними взглядом, обращался в камень. Две сестры были бессмертными, и лишь Медузу, самую младшую из них, можно было убить.
Учитель н/кл: А сейчас, ребята, откройте ваши учебники на стр. 190. Мы с вами послушаем отрывок из аудиоприложения к нашему учебнику и будем следить. Если вам встретятся незнакомые слова, пометьте их карандашом.
( аудиопрослушивание)
Учитель н/кл: В прослушанном тексте, дети, были некоторые незнакомые для вас слова. Давайте мы их разберем. Слова записаны на доске. А теперь откройте свои тетради и запишите число и тему урока.
5. Словарная работа…
Вельможа-в старое время знатный и богатый человек
Скитаться - странствовать без цели, вести бродячий образ жизни
Сидеть сложа руки ( фразеологизм)- ничего не делать
Несся как ветер ( фразеологизм ) -очень быстро
Погреб - помещение ниже уровня земли для хранения припасов.
-
Физкультминутка. ( Прежде чем приступим к разбору нашего мифа, немножко отдохнем).
- Проверка первичного восприятия текста.
-
Первичная проверка усвоения знаний.
Учитель: Кто является главным героем и каким он был?
Дети: Главным героем является Персей, он был смелым, храбрым, отважным человеком.
Учитель: Найдите подтверждение в тексте. Дети: «…К счастью жил в этом городе Храбрый Персей. Он никогда никого не боялся…». (стр. 191. 2 абзац) Учитель: С кем пришлось бороться Храброму Персею? Дети: Персей хотел уничтожить Медузу Гаргону. Учитель: Найдите в тексте описание Медузы Гаргоны и подчеркните слова, которые помогут изобразить ее. Дети: В одном городе случилась большая беда. Прилетела откуда - то крылатая женщина Медуза Горгона. Она медленно проходила по улицам, и всякий, кто смотрел на нее, тот же миг становился камнем. Вместо волос у Медузы бы длинные черные змеи. Они все время шевелились и шипели. Она тихо и печально глядела каждому прохожему в глаза, и он тот час же превращался в окаменелую статую. ( стр 190, 1-3 абзац) Учитель: Почему Персей решил сразиться с Медузой Горгоной, несмотря ни на что? Дети: Персей захотел отмстить Медузе за ее злые дела. - Но не могу же я сидеть, сложа руки! Ведь она погубит всех жителей нашего города, всех моих родных и друзей! Сегодня же я отомщу ей за её злые дела. И Персей побежал по улицам, расспрашивая у каждого, где жилище Медузы Горгоны. (стр 191, 5-6 абзац) Учитель: Как вы считаете, можно поступок Персея назвать подвигом и почему? Дети: Поступок Персея можно назвать подвигом, потому что он совершил это ради других людей. Учитель: какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе? Дети: Сестры Медузы проснулись и полетели за ним в погоню. Они кричали: «Отдай нам голову нашей сестры!» (стр. 195, 1- 2 абзац)
Учитель: Значит, в мифах добро вознаграждается, а зло наказывается.
- Контроль и самопроверка знаний.
Учитель: Сравните, правильно ли вы выполнили задание. 10. Учитель: Прочитайте пословицы и подумайте, какая из пословиц наиболее точно соответствует этому произведению. - Смелый там найдет, где робкий потеряет. - Двум смертям не бывать, а одной не миновать. - За правое дело своей головы не жалей и чужой не милуй. Учитель: На какие литературные жанры похожи мифы? Дети: Мифы похожи на сказки и легенды. Учитель: Мы провели с вами, можно сказать, большую исследовательскую работу, в результате которой сможем дать точное определение слову «миф». Давайте в тетради запишем данное определение. Молодцы! 11. Подведение итогов урока. Учитель: Как вы думаете, зачем люди слагали мифы? Дети: Люди слагали мифы, для того чтобы учить нас быть смелыми, храбрыми.
Рефлексия в виде групповой работы.
Карточка №2
(подготовить пазлы ) Информация о домашнем задании. 1. Прочитать миф до конца. 2. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение лицея ст. Змейская муниципального образования Кировский район
Республика Северная Осетия - Алания филиал Основная Общеобразовательная Школа селения Иран
с. Иран, ул. Плиева 26, тел. 5-41-18, [email protected]
Интегрированный открытый урок
(литературное чтение и история
в 3 классе в МКОУ ООШ с. Иран
(для РМО учителей начальных классов)
« Мифы Древней Греции. Храбрый Персей»
Подготовили:
Наниева А.Ш.
Хабалова К.Х.
Иран 2015г.