Урок литературного чтения (урок обучения грамоте)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок для воспитателей д/о округа «Перевалка»

Обучение грамоте

Тема урока: Упражнения в чтении и письме с изученными буквами

Цели и задачи урока:

Формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного, выразительного чтения слов, предложений, текстов с изученными буквами.

Познакомить с новыми понятиями

Создавать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности, учебных умений (работа в группе, моделирование учебных действий, действие самоконтроля и самооценки, взаимопроверка).

Формировать различные УУД

Оборудование урока

компьютерная презентация, театральные маски, карточки с заданиями для групп

Ход урока

  1. Создание психологического настроя

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

  1. Актуализация знаний

Возьмите первый конверт: - выложите карточки - Прочитайте буквы

А, О, И, У, Ы Е

Что общего?

Разделите их на две группы. Почему так разделили?

И Е - какая из этих букв особенная гласная? Почему?

  1. Работа в прописях

Давайте вспомним, как пишется эта буква . Откройте прописи на стр. 24. Посмотрите на первую строчку.

Почему именно эти две буквы рядом? (есть общее в написании)

Какую начинаем писать выше, какую ниже?

Обведите и допишите первую строчку.

Выберите лучшую пару из вами написанных

Обменяйтесь с соседом по парте. Теперь сосед или подтвердит ваш выбор или поставит + над другой буквой

Прочитайте слог на следующей строчке. Что показывает буква «е» здесь? (мягкость согласного звука).

Обведите и допишите только один раз

Придумайте слово, начинающееся с этого слога.

Записываем на строчке слово «ведро» или «весна»

Выполняем звуко-буквенный анализ: значит надо что сделать? (поставить ударение, разделить на слоги, обозначить звуки точками)

Проверяем. Спасибо. Закрываем прописи, откладываем на место. Работу в прописях продолжим на следующем уроке.


  1. Работа с учебником. Планирование деятельности

Откройте учебники - стр. 102 -

Пробегите глазками страницу в учебнике и подумайте, чем мы будем дальше заниматься сегодня на уроке. (читать слова с «е», работать с текстом ит.д.)

  1. Работа по достижению целей

Прочитайте про себя слова в столбиках.

Прочитают вслух: ……………..

Найдите среди этих слов те, где буква «е» будет обозначать два звука. Почему?

Кто видел этих животных? Хотите посмотреть?

Слайд 1 - гиена - хищные животные, обитают в Африке и Азии. У них короткая, толстая голова с короткой, толстой или заострённой мордой; задние ноги у них короче передних. Хвост косматый: длинная, грубая, косматая шерсть образует на шее и вдоль спины гриву.

Слайд 2 - енот - Они живут около водоемов. Чем питаются? Еноты любят: раков, улиток, рыб, лягушек, насекомых, а также растительную пищу фрукты, орехи, желуди.

Слайд 3- медведь - тоже хищное животное, существует 4 вида медведей

Слайд 4 - леопард - хищное животное из семейства кошачьих. Расположение пятен является уникальным у каждого отдельного животного[

Какое из этих животных обитает у нас в Карелии?

Прочитайте еще раз первый столбик. В каком слове две одинаковые гласные?

Кто знает, что такое клевер? - показ слайда №5 - это луговая трава. А у нас в Карелии растет?

Что такое метро? Вид транспорта - Городская электрическая дорога. - показ слайда №6

А у нас в Петрозаводске есть метро?

Да, этот вид транспорта только в больших городах, где население более миллиона человек, а у нас в Петрозаводске только 270 600 человек

А что у нас точно есть в городе - прочитайте второй столбик.

В каком театре мы с вами были? - Показ слайда №7

А еще у нас есть театр, где можно посмотреть и оперу и оперетту

А хотите мы с вами прямо сейчас побываем в театре?

А как нам это сделать, не выходя из класса?

Но вначале давайте немножко отдохнем, а потом познакомимся с новыми словами, имеющими отношение к театру.

Физминутка:

Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем.

12345

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Работа в группах - Попробуйте найти к словам их значение:

Диалог - разговор двух или нескольких лиц

Монолог - речь одного человека, обращенная к себе, слушателям или зрителям

Вступление - начало произведения

герои - действующие лица

Роли - изображение на сцене актерами какого-либо героя

реплики - слова героев в тексте

Проверяем

Как называется главный человек в театре, который руководит постановкой спектакля? (режиссер)

Можно я буду сегодня режиссером?

Кто догадался, какую пьесу, про кого мы сегодня будем ставить?

Как догадались? (по картинке и названию)

Предположите, что происходит на картинке?

Давайте познакомимся с текстом и проверим наши предположения.

Чтение текста с комментариями:

Вопросы после текста:

Прочитайте только вступление

Сколько героев?

Сколько человек потребуется для чтения по ролям?

Работа в группах: перед черточками расставьте буквы «Л» или «С», чьи это реплики. Сколько реплик у лисы? Сколько у сороки?

Чтение по ролям

В какое время года это было? - выставляю декорации - назначаю актеров на роли -

Выступление с масками

  1. Итог урока
Какие новые слова узнали на уроке? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? 4
  1. Самооценка
Что у вас получилось лучше всего? - Как бы оценили своё настроение после урока?

- Понравилось ли вам работать в группе? Почему?

- Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схем; (-)

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. (-)

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; (-)

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. (-)

© 2010-2022