Планирование Руки не для скуки 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа

«Руки не для скуки»

1 класс

( 1 час в неделю, всего 33 часа)

Введение .

В основу примерных программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:

- непрерывность дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

- развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

- системная организация управления учебно - воспитательным процессом;

Программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе . Программа рассчитана на 33 часа и предполагает равномерное распределение часов по неделям и проведение внеурочных занятий со школьниками ( 1 час в неделю).



Творческо - эстетическая деятельность

Цель :

содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту.

Задачи :

- создание условий для саморазвития детей ,как личности и индивидуальности ;

- пробуждение интереса учащихся к творчеству и воспитание у них эстетического чувства;

- развитие эмоционального восприятия, художественного вкуса,природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка;

Пояснительная записка.

Задача школы заключается в том,чтобы активно способствовать утверждению породившего ее художественного направления ,и она успешно,разрешается,когда в самой школе складывается метод ,полностью отвечающий потребностям нового искусства и дающий возможность воспитывать поколения одаренных детей.

Школа - это фундамент ,на котором ребенок начинает свою творческую жизнь. Искусство не существует вне времени и общества,по своему содержанию оно социально и неразрывно связано с национальной традицией и эпохой.

Все грани жизни от уродливого до прекрасного отражает искусство в своем беспристрастном зеркале,оказывая сильное эмоциональное воздействие на ребенка.

Для учащихся важно развитие зрения и двигательной координации ,а творческие занятия не просто способствуют развитию этих функций ,но и связывают их между собой,помогая ребенку упорядочить свои знания об окружающем мире. Учитель должен превращать задания в источник радости,научить детей фантазировать и мыслить свободно и смело.

Дидактические принципы развивающего обучения предполагают обеспечение саморазвития ребенка,изучение мира средствами предмета и формирование личности ребенка. Процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка,а лишь тогда ,когда они имеют деятельностные формы и обладает соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием ребенка всегда стоит его деятельность. Деятельность затрагивает эмоции учащихся, пробуждает

творческие способности каждого и происходит их развитие.

Тематическое планирование.

Тема занятия

Содержание занятия

Дата проведения

1

Экскурсия в природу.

Беседа .

2

Работа с листьями « Образы осени».

Аппликация из листьев.

3

Веселые краски: смешивание цветов.

Проба красок. Различие красок.

4

Работа с природным материалом.

Композиция «Лес».

5

Радуга - дуга.

Изображение порядка цветов радуги.

6

Работа с тканью и мехом.

Аппликация «Зверек»

7

Изображение невидимого.

Рисование радости,грусти…

8

Работа с соломой.

Приготовление материала.

9

Работа с соломой.

Аппликация «Цыпленок».

10

Крылья бабочек.

Фантазия «Расцветка»

11

Работа с нитками.

Нарезание.

12

Работа с нитками.

Аппликация «Цветок».

13

Красота подводного мира.

Изображение жизни и существ,живущих под водой.

14

Работа с картоном.

Заготовка.

15

Работа с картоном.

Процарапывание по туши лебедя.

16-17

Изготовление и рисование открытки.

Мастерим новогоднюю открытку.

18

Работа с бумагой.

Аппликация «Незнайка,Буратино…»

19

Узоры Мороза.

Изображение морозного окна.

20

Работа со спичечными

коробками.

Изготовление волка,зайца,лягушки…

21

Моя малая Родина.

Рисование своего села,города…

22

Работа с перьями птиц.

Поделка «Лилия».

23

Ветка весны.

Рисование распускающей ветки березы.

24

Работа с пластилином.

Лепка животных.

25

Работа с пластилином.

Лепка фруктов.

26

Дом моей мечты.

Фантазия будущего дома.

27

Работа с песком.

Аппликация животных.

28

Вестники весны.

Рисование птиц.

29-30

Работа с тестом.

Изготовление оберегов.

31

Разноцветные букашки.

Рисование насекомых.

32

Работа с бумагой.

Цветы из полос бумаги.

33

Выставка работ учащихся.

Использованная литература .



  1. Гомозова Ю.Б. « Калейдоскоп чудесных ремесел». Ярославль.,-1999.

  2. Горичева В.С.,Филиппова Т.В. «Мы наклеим на листок солнце,небо и цветок». Ярославль.,-2000.

  3. Горичева В.С. « Я учусь рисовать . Животные».

Ярославль.,-1999.

  1. Костерин Н.П. Учебное рисование . М.,-1984.

  2. Лущик Л.И., Несмиян Т.Б « Декоративные цветы». М .,-2006.

  3. Платонов Н.И., Синюков В.Д. «энциклопедический словарь юного художника». М .,-1983.

  4. Уолтер Х. « Узоры из бумажных лент». М .,-2006.

















































© 2010-2022