Урок математики Периметр (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Учитель начальных классов

Семёнова Светлана Владимировна


Урок математики

2 класс

УМК «Школа - 2100»

Авторы программы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких


Тема урока: Периметр.


Цели урока: Познакомить детей с понятием «периметр». Учиться находить периметр заданных фигур. Планируемые результаты Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь самостоятельно оценивать результаты своих действий; контролировать самого себя; находить и исправлять ошибки. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Уметь вычислять периметр фигуры. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел. Развивать умения решать текстовые задачи. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 20. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать представленное решение задачи и обосновывать свою оценку.
Оборудование урока: Карточки для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, «светофоры», интерактивная доска.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности. 1 -2 мин

Я рада видеть каждого из вас.

И пусть зима сегодня в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Ребята, вы видели, как падают с неба звёзды?

- Как называется такое явление?

- А что делают люди, увидевшие падающую звезду?

- Посмотрите, сколько звёзд упало в наш класс! Слайд 1

Урок математики Периметр (2 класс)

- И ещё, наверное, упадёт, если на уроке мы будем…

- Продолжите мою фразу. (…быстро, слаженно, дружно работать, внимательно слушать учителя и друг друга, работать в паре, в группе.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 4-5 мин

- Итак, начнём работать. Откройте тетради. Гимнастика для ума.

- На какие группы можно разделить все числа? (натуральные - ненатуральные, чётные - нечётные, двузначные - однозначные).

- Запишите числа в порядке возрастания.

- Сколько записали цифр? (11)

- Сколько записали чисел? (7)

- Соедините числа дугой так, чтобы они образовали круглое число.

- Найдите сумму самого большого и самого маленького числа.

- Расскажите всё, что вы знаете об этом числе.

(Чистописание)

- Запишите число столько раз, столько концов у трёх палок.

(Пошаговый контроль)

- Оцените себя. Если у вас красиво получилось, на полях поставьте звёздочку.

Игра «Верю - не верю»

- Ребята, а верите ли вы, что в космосе есть звёзды - гиганты в 10 и 100 раз больше Солнца?

( Красные звёзды - гиганты больше Солнца. А одна из них в созвездии Лебедя ещё и в 810 000 раз ярче Солнца.)

- Предлагаю математическую игру «Верю - не верю»

Я говорю утверждение. Если вы согласны. То ставите «+», если нет - «-».

В тетради через клетку напишите 8 чисел по порядку.

  • Сумма чисел 7 и 50 равна 75.

  • 6 увеличить на 8 получилось 14.

  • 100 больше 99 на 1.

  • Разность чисел 46 и 6 равна 39.

  • Из 13 вычесть 4 получится 8.

  • Уменьшаемое 87, вычитаемое 80, разность 7.

  • Если к 4 десяткам прибавить столько же, то получится 80.

  • У прямоугольника противоположные стороны равны.

Взаимопроверка.

Слайд 2.

- Если всё верно. На полях нарисуйте ещё одну звезду.

- Встаньте, кто поработал на звезду.

- Какие умения мы сейчас тренировали? (умения устно вычислять)

Физкультминутка Игра «Четвёртый лишний»

В математику тропинки

Одолеем без запинки.

- Я называю 4 понятия. Если вы слышите математические термины - хлопайте в ладоши. Если понятие не математическое, то приседаем.

Условие Звено Треугольник Уменьшаемое

Решение Длина Двоеточие Серединка

Буква Верёвка Квадрат Вычитание

Задача Ломаная Круг Разность

«Геометрический четвёртый лишний» Слайд3

Урок математики Периметр (2 класс)O M B E B A C E

Урок математики Периметр (2 класс)Урок математики Периметр (2 класс)Урок математики Периметр (2 класс)Урок математики Периметр (2 класс)Урок математики Периметр (2 класс)

Урок математики Периметр (2 класс)

K P A D D C O D

- Найдите четвёртую лишнюю фигуру (ломаная ABCDE)

- Примените свои знания, полученные на уроках окружающего мира. На какое созвездие похожа ломаная?

- Вычислите длину этой ломаной, очень похожей на созвездие Большой Медведицы.

Слайд 4

AB = 2дм 5см BC = 3дм 5см CD = 14см DE = 6см

Самопроверка

Слайд 5

2дм 5см + 3дм 5см + 14см + 6см = 80см = 8дм

- Кто выполнил верно, нарисуйте звезду на полях.

- Подведём итог. Как находим длину незамкнутой линии?

- Найдите закономерность букв и чисел в таблице. (Работа в группах, карточки)

Сумма

2

С

5

Длина

2

Д

5

Периметр

3

П

8


  • В первом столбике указано количество слогов.

  • Во втором столбике указано, с какой буквы начинается слово.

  • В третьем столбике указано количество букв в словах.

- Как связаны слова?

- Какие возникли затруднения?

- Обозначьте их.

- Почему вы не можете найти закономерность?
- Что мы не знаем? (Мы не знаем, что такое периметр)

3. Постановка учебной задачи. 4-5 мин

- Догадались, какая тема урока сегодня?

- При помощи таблицы задайте вопросы к теме урока.

Урок математики Периметр (2 класс)- Что такое периметр?

Что? - Что обозначает периметр?

Какое? - Какое значение имеет периметр?

Как? - Как находить периметр фигуры?

- Сформулируйте учебную задачу урока. (будем учиться находить периметр фигур)

4. Сообщение нового знания в готовом виде. 7-8 мин

- Поможет в этом разобраться учебник стр. 6 №1 (выполнение по вариантам)

Самопроверка устно.

- У кого верно - поднимите зелёный сигнал «светофора». Нарисуйте звезду на полях.

- Как находили сумму длин сторон фигуры? (Измеряли длину сторон, складывали все длины сторон, получали результат).

- А что мы сейчас находили, об этом точнее нам расскажет учебник.

С

!амостоятельное чтение информации под знаком

- Что такое периметр?

- Как обозначается периметр?

5. Первичное закрепление во внешней речи. 4-5 мин

Стр. 6 №2.

- Начертите квадрат, обозначьте стороны.

- Кому доверим найти периметр квадрата?

- Что интересного заметили в нахождении периметра квадрата?

- Что предлагаете сделать? (Действие сложение заменить умножением).

- Почему это возможно? (Складываем одно и то же слагаемое 4 раза).

- Как находили периметр квадрата?

6. Самостоятельна работа с проверкой по эталону.4-5 мин

Стр. 6 №2(б)

(Нахождение периметра прямоугольника разными способами)

Взаимопроверка Слайд 6

Pпр. = (a + a) + (b + b) Pпр. = (4 + 4) + (2 + 2) = 12 (см)

Pпр. = (a + b) + (a + b) Pпр. = (4 + 2) + (4 + 2) = 12 (см)

- Кто выполнил верно - на полях нарисуйте звезду.

- Как находили периметр прямоугольника?

- Есть ли какие-нибудь отличия в нахождении периметра многоугольников и длины незамкнутой ломано? Обсудите в парах.

Физкультминутка (упр. для глаз)

7. Включение в систему знаний и повторение. 7-8 мин

1) стр. 6 №3 (Нахождение значений выражений по вариантам)

Взаимопроверка. У кого все выполнено верно - на полях нарисуйте звезду.

- Что повторяли, выполняя задание? (порядок действий в выражения)

2) Разбор домашнего задания.

3) Решение задачи (у каждого ученика индивидуальная карточка)

- Задание для внимательных: выберите по своим силам уровень сложности.

- Кто затрудняется - решайте задачу с вопросами - помощниками.

Проверка. Слайд 7

У кого правильно - звезда на полях.

8. Рефлексия деятельности. 2-3 мин

- Что нового узнали?

- Как обозначается периметр фигуры?

- Как найти периметр многоугольника?
- Сосчитайте, сколько звёздочек заработали сегодня на уроке.

- Встаньте те ребята, у кого их больше пяти. МОЛОДЦЫ!

- Пусть эти звёзды исполняют ваше заветное желание.

- Спасибо за урок.


© 2010-2022