Урок обучения грамотеБуква ь знак – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:Буква ь знак - показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Педагогическая цель : создание условий для формирования умений читать слоги , слова с буквой ь, через учебную деятельность.

Задачи: Сформировать у учащихся умение слышать звук в словах, давать характеристику, обозначать звук буквой, читать слоги и слова с ь,

развивать устную речь, развивать словарный запас.

УУД: Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: общеучебные - отличают новое от уже известного; логические - характеризуют букву ь.

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе.

Оборудование: сигнальная карточка, веера с буквами, счётные палочки. электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, сигнальная карточка.



Ход урока:

  1. Создание проблемной ситуации:

Помните, был сильный ветер ( ураган), а после него пошла в магазин. Вижу на стекле одного магазина странная запись:

СЕНТЯБР осенняя

ОКТЯБР скидка
НОЯБР 10 %

- Во- первых, почему осенняя скидка?

- Во- вторых, что можете сказать об этой записи? ( нет -ь- , ветер сдул)

- Почему нет -ь-?( тема нашего урока)



  • А какие задачи урока?

1.Учиться слышать -ь- знак. Как показатель мягкости предшествующего согласного звука, давать характеристику звуку

2.Учиться печатать

3. Читать букву в слогах и словах

2. Открытие новых знаний:

1. Слушаем запись и запоминаем, как больше слов с мягким согласным, но помним. чтобы мягкость давали не гласные звуки.

-Чему учились?( выделяли мягкий согласный, но мягкость не командовали гласные)

2.Учебник с.11

Звуко - буквенный анализ ГУСЬ И ГУСИ ( в парах)

  1. Сколько звуков

  2. Сколько слогов, почему?

  3. В каждом слоге характеризуют звуки

- Почему во втором слоге [c] мягкий?( -и- командует мягкость)

- А почему, в первом [c] мягкий? (если затруднения говорю я : а в русском языке, если нет гласной которая командует мягкость, то значит пишется мягкий знак)

-Кто знает как пишется эта буква? ( кто- то может показать…), в печатке по 3 буквы.

- А, где живёт в алфавите? В ленте букв? Почему там?

--- Чему учились? (вернуться к записи на магазине)

ФИЗМИНУТКА

Тишина стоит вокруг

Вышли косари на луг,

Взмах косой туда, сюда

Делай раз и делай два…

3.Включение нового в систему знаний:

1.Разбудим лицо ( аппликация с лицами: весёлое, грустное, злое- чередую аппликации), вдохи и выдохи…

2. С электронного приложения вывожу слоги.

-Какие слоги?( слияние и не слияния) Почему?

- Читаем хором.

-Читают мальчики.

-Читают девочки.

-Читают в парах.

-ЧЕМУ УЧИЛИСЬ? ( читать слоги с новой буквой)



  1. ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ ЧИТАЕМ

На иве галка, на берегу галька.

- Кто такая галка?

- А как объясните, галька?

( показываю галку и гальку)

Какие слова похожи?

-Почему?

- Чем отличаются?

- Что записано? (скороговорка)

- Как её читают? ( тренировка) на вдохе читаем быстрее и быстрее…

1. тихо 2. Громче 3. Быстро..

-Чему учились? ( ь знак в слогах и словах)



  1. Учебник с.14

-Что видите? (текст)

- Кто знает. Зачем нужны тексты?

-Сможем сказать, чему учит текст? ( нет, надо прочитать)

1. читаем хором

- Чему учит?

2. Чтение по ролям: …

- Чему учились?



  1. РЕФЛЕКСИЯ:

-Выполнили задачи урока?

- Какие?

-Что понравилось?

- Что затрудняло?

- Получили новые знания?

- Где можно их применять?

- Как оцените свою работу? ( сигнальная карточка)



© 2010-2022