Рабочие программы для 2 класса УМК РИТМ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа города Бор Нижегородской области

средняя общеобразовательная школа № 4






Рассмотрено

на МО учителей

протокол №____

от

«___» _________2013г.

Согласовано

на МО школы

протокол №___

от

«___» _________2013г.

Утверждаю

Директор Тимченко М.В.

Приказ №______

от

«___» _________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для учащихся 2 класса

Срок реализации: 2013-2014 учебный год

Программа составлена на основании:

Программы по литературному чтению.1-4, Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова.М.:Дрофа,2010. Учебник (название, автор, издательство, год издания): Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова М.: Дрофа 2011. Рабочая тетрадь « Литературное чтение. 2 кл. » В 2-х частях. Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова- М.: Дрофа,2011
Методическое пособие:

Количество часов:

Класс

Количество часов

в неделю

в год

2

4

136








Программу

составила


Яковлева Е.М.













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Рабочая программа " Родное слово" по учебному предмету " Литературное чтение" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и с учетом программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Начальная школа-- новый этап в жизни ребёнка, важный для всего последующего его обучения и развития. Здесь закладывается фундамент дальнейшего образования.. Здесь формируются универсальные учебные действия ( УУД) , обеспечивающие умение учиться и творчески применять знания для решения жизненных задач.

Начальная школа-- важный этап в духовно- нравственном развитии и воспитании школьника. Здесь формируются основы социальной культуры личности, становления гуманистических и демократических ценностных ориентиров учащихся, происходит его знакомство с базовыми национальными ценностями.

Общие цели начального образования определяют и конкретные задачи литературного образования в младших классах школы.

С учетом расписания уроков ( 4 часа : рабочая неделя, кроме пятницы) тематическое планирование составлено на 134 часа, разделы "Лето красное" ,"Фантазеры" рассчитаны по программе на 5 часов каждый, из-за нехватки календарных дней "Лето красное" 4 часа, 2 темы раздела "Фантазеры" объединены, стало 4 часа.

Общая характеристика учебного предмета

Учебной дисциплине "Литературное чтение" принадлежит особое место в системе начального образования, так как курс вырабатывает универсальные учебные действия ( УУД), имеющие первостепенное значение для обучения умению учиться,- умение читать.

" Литературное чтение " формирует потребность читать , что обеспечивает в дальнейшем приобретение знаний, а чтение художественной литературы-- нравственное развитие личности, самосовершенствование.

Предметом изучения в курсе " Литературное чтение" являются тексты, следовательно, предоставляется возможность формирования у учащихся метапредметных навыков работы с любыми текстами, что необходимо для обучения и саморазвития личности.

Художественная литература, в силу своей образно- эмоциональной формы, обладает эффективными возможностями духовно- нравственного воспитания учащихся, которое осуществляется по принципу ориентации на персонифицированный идеал и следования нравственному примеру.

Названные потенциалы дисциплины " Литературное чтение" реализуются в предлагаемой программе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Программа имеет целью:

  • духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся;

  • выработку у них универсальных учебных действий;

  • получение обучающимися опорных предметных знаний.

















ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование ( слушание)

Восприятие на слух звучащей речи ( высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определять последовательность событий. осознавать цель речевого высказывания. задавать вопрос по услышанному , учебному, научно- познавательному и художественному произведению.

Чтение. Чтение вслух.

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух ( скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознавать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя.

Осознание смысла произведения при чтении про себя ( доступных по объему и жанру произведений). Определение вида произведения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). умение находить в прочитанном тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания. дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных. научно- популярных-- и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое умение отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение для ответа справочных и иллюстративно- изобразительных материалов.

Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания ( общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная ( с опорой на внешние показатели книги, ее справочно- иллюстративный материал).

Типы книг ( изданий): книга-- произведение, книга-- сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания ( справочники , словари. энциклопедии, компьютерные издания).

Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка ( с помощью учителя). Осознание того, что фольклор является выражением общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия "Родина", представления о проявлении любви к родине в литературе разных народов ( на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики ( по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно- выразительных средств данного текста. Портрет, характер героя, выраженный через поступки и речь. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ ( с помощью учителя) мотивов поступка персонажа. Сопоставление поступков героя по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Освоение разных типов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий ( передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста. Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ заданного фрагмента6 характеристика героя произведения ( отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия ( выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуации, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно- популярными текстами.

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение заглавия с содержанием. Определение особенностей учебного и научно- популярного текста ( передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа учебных и научно- популярных текстов6 установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста; деление текста на части, определение микротем, ключевые, или опорные, слова. построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста ( выделение главного в содержании текста).

Говорение ( культура речевого общения).

Осознание диалога как формы речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы; выслушивать, не перебивая собеседник и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому литературному произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях не учебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом ( распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде ответа на вопрос. Отражение в высказывании главной мысли текста. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста с учетом специфики его как научно- популярного, учебного или художественного. Передача впечатлений ( из повседневной жизни, художественного текста, произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, повествование, рассуждение). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование языковых средств ( синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи).

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку ( отражение темы, главной мысли, места действия, характера героев); использование выразительных средств языка ( синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения) в мини- сочинениях ( повествование, описание, рассуждение); рассказ на заданную тему, отзыв на прочитанное произведение.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы ХIX-- XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной ( с учетом многонационального состава России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Историческая, приключенческая, фантастическая. научно- популярная, справочно- энциклопедическая литература; детские периодические издания.

Литературоведческая пропедевтика

( практическое освоение)


Нахождение в тексте, определение значения ( с помощью учителя) средств выразительности художественной речи: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, без терминов-- метафор, гипербол, олицетворений.

Ориентирование в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, автор ( рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях разных видов рассказывания: повествование, описание, рассуждение.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение4 особенности стихотворного произведения ( ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения ( различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы 9 колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки) -- узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, волшебные, бытовые). Художественные особенности сказок: лексика, построение ( композиция). Литературная ( авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня-- общее представление о жанре. особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся

( на основе литературных произведений)


Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование; различные способы работы с деформированным текстом( установление причинно- следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапности в выполнении действий)4 изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст па аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.







































ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ" К КОНЦУ 2 КЛАССА

ЛИЧНОСТНЫЕ:


  • положительное отношение к школе и процессу получения знаний;

  • интерес к новому учебному материалу;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • ориентация в нравственном содержании поступков и знание основ моральных норм;

  • развитие этических чувств, понимание чувств других, умение сопереживать.

МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ:


  • находить в тексте конкретные сведения, факты, выраженные явно и неявно;

  • определять тему и главную мысль текста; соотносить названием текста с содержанием , с главной мыслью4

  • делить текст на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность;

  • сравнивать объекты, описанные в тексте;

  • понимать жанр, структуру, выразительные средства;

  • использовать различные виды чтения ( вслух и про себя4 ознакомительные, изучающие, поисковые);

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

В области преобразования и интерпретации информации научатся:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • составлять на основании текста небольшие монологические высказывания, отвечая на поставленный вопрос.

В области оценки информации научатся:

  • высказывать оценочное суждение;

  • оценивать место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • подвергать сомнению информацию, замечать пробелы и находить пути восполнения информации;

  • участвовать в диалоге при обсуждении информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ:


  • овладение техникой чтения, умение понимать прочитанное и прослушанное, пользоваться различными видами чтения ( ознакомительное, изучающее, поисковое);

  • различение на практическом уровне видов текстов ( художественные, научно- популярные, учебные);

  • ориентирование в содержании текстов разного вида; понимание смысла, определение темы, главной мысли, подбор к тексту заголовка, умение отвечать на вопросы, находить в тексте нужную информацию;

  • использование простейших приёмов анализа ( составлять план, устанавливать связи разного рода, характеризовать героев, находить средства выразительности, определять отношение автора к герою);

  • использование разных форм интерпретации содержания текстов;

  • ориентирование в нравственном содержании прочитанного, соотнесение поступков героев с нравственными нормами;

  • передача содержания прочитанного с учетом вида текста ( пересказ полный, краткий, выборочный);

  • участие в обсуждении;

  • сопоставление произведений разных жанров; умение отличать прозаический текст от стихотворного, распознавать особенности фольклорных форм ( сказки, загадки, пословицы);

  • умение читать по ролям;

  • создание своего текста на основе интерпретации художественного произведения. репродукции картин, иллюстрации к произведению и личного опыта;

  • реконструирование текста.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Грехнёва Г. М., Корепова К. Е. Литературное чтение. Учебник. В 2 частях.
Грехнёва Г. М., Корепова К. Е. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. В 2 частях.
Грехнёва Г. М., Корепова К. Е. Литературное чтение. Методическое пособие.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ



Компьютер, мультимедийная система.












































УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тема раздела

По программе

По ТП

Факт

1

Первое сентября- первый день календаря.

3 ч.

3 ч.


2

" Что такое хорошо и что такое плохо"

11 ч.

11 ч.


3

"Уж небо осенью дышало..."

8 ч.

8 ч.


4

Про хитрую лису, глупого волка и других зверей

14 ч.

14 ч.


5

Делу время- потехе час.

8 ч.

8 ч.


6

Сказки русских писателей

11 ч.

11 ч.


7

Родина любимая

5 ч.

5 ч.


8

" Ой ты, зимушка, зима! "

11 ч.

11 ч.


9

Словесные забавы

16 ч.

16 ч.


10

Сказки разных народов

6 ч.

6 ч.


11

О братьях наших меньших

11 ч.

11 ч.


12

Прилетел клик из заморья-- принес весну из неволья

13 ч.

13 ч.


13

Сказки зарубежных писателей

9 ч.

9 ч.


14

Лето красное

5 ч.

4 ч.


15

Фантазеры

5 ч.

4 ч.



Всего

136 ч.

134 ч.
















































Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию


Автор программы

Год издания 2010 Издательство М.: Дрофа

Количество учебных часов по программе 136

по учебному плану 136

по тематическому планированию (в соответствии с календарем рабочих дней) 131

Количество учебных часов для выполнения: 131

контрольных работ

административных работ 2

диагностических работ «Уровень сформированности УУД»

лабораторных работ

практических работ (проектов)

Учебно-методический комплект

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

Литературное чтение

Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова

2011

Москва, Дрофа

Рабочая тетрадь (на печатной основе)

Литературное чтение

Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова

2011

Москва, Дрофа

Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе)

-

-

-

-

Атлас

-

-

-

-

Контурная карта

-

-

-

-

Ресурсная тетрадь

-

-

-

-

Мониторинговая тетрадь

-

-

-

-

Календарно-тематическое планирование

Дата

Факт

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

По программе

По ТП

Факт

Корректировка

1

2.09

Первое сентября- первый день календаря.

Стихи и рассказы о школе. С. Я. Маршак "Сентябрь", "Первый день календаря"; Я. Л. Аким "Где ты ходишь осень?"

Адекватное понимание содержания звучащей речи. создание письменных текстов разного типа, адекватных по содержанию и форме. чтение вслух и про себя слов, предложений, текста. Выборочное чтение для получения определенной информации. Выразительное чтение небольших текстов, стихотворных и прозаических. создание коротких монологических текстов с опорой на авторский текст или собственный опыт; участие в диалоге при обсуждении содержания произведения; использование этических формул приветствия.

3 ч.


3 ч.

1 ч.

2

3.09

Е. Л. Шварц "Как Маруся начала учиться". из повести "Первоклассница".

Формулировка выводов, основанных на содержании текста; создание собственных высказываний на основе содержания текста; сравнение текстов, близких по форме и содержанию. Характеристика поведения персонажей; определение авторской позиции; оценка речевого поведения персонажей. Формулировка темы произведения; обнаружение в тексте прямого и переносного значений слова. Обнаружение в тексте речевых примет рассказа от первого лица; определение конкретного значения слова в контексте.


1 ч.

3

4.09

В. В. Голявкин "Как я под партой сидел".

Сравнение двух речевых вариантов для выражения одного и того же; образование слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Создание устного текста повествовательного характера ( с опорой на прочитанное произведение).


1 ч.

4

5.09

"Что такое хорошо и что такое плохо"

В. А. Осеева "Навестила".

Просмотровое и выборочное чтение с целью нахождения фрагментов. нужных для подтверждения своей мысли. применение этикетных формул вежливого общения с людьми; произнесение скороговорки. создание собственных высказываний на основе содержания текста; объяснение смысла заглавия; сравнение текстов, близких по содержанию; озаглавливание частей текста; выборочный пересказ текста.

11 ч.

11 ч.

1 ч.

5

9.09

О. Е. Григорьев. "Яма"; С. Я. Маршак "Песенка о вежливости". Отрывок

Характеристика поведения персонажей; определение авторской позиции; анализ поступков героя с точки зрения норм морали; оценка речевого поведения персонажей; обнаружение нравственных ценностей, отраженных в поведении персонажей; выявление отличий произведений разных жанров; определение поучительного смысла произведения.


1 ч.

6

10.09

Н. Н. Носов "Огурцы"

Обнаружение жанровой специфики басни, пословицы, скороговорки; формулировка основной мысли произведения. Выявление речевых особенностей скороговорки; определение значения фразеологизма; сравнение двух речевых вариантов выражения одного и того же; подбор слов для характеристики персонажа


1 ч.

7

11.09

Н. Н. Носов "Огурцы"

Создание устного текста повествовательного характера ( с опорой на прочитанное произведение)


1 ч.

8

12.09

К. Д. Ушинский "Играющие собаки"

Иллюстрирование


1 ч.

9

16.09

Л. Н. Толстой "Муравей и голубка". Басня

Литературоведческая пропедевтика: формулирование представления о жанровом своеобразии произведений4 басня как нравоучительное произведение.


1 ч.

10

17.09

Л. Н. Толстой "Лев и Мышь". Басня

Мораль басни и способы ее выражения; углубление представлений об основной мысли произведений; развитие представлений об иносказании; пословица как малый фольклорный жанр.


1 ч.

11

18.09

И. А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". Басня

Обнаружение и анализ речевых особенностей текста; работа с устойчивыми выражениями4 словесное выражение основной мысли художественного произведения.


1 ч.

12

19.09

И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей". Басня

Творческая работа.


1 ч.

13

23.09

Э. Н. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Отрывки из повести

Работа с книгой


1 ч.

14

24.09

Э. Н. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Отрывки из повести

Работа с книгой.


1 ч.

15

25.09

"Уж небо осенью дышало..."

Е. А. Баратынский "Осень". Отрывок;"Утренник" (По М. М. Пришвину)

Выборочное чтение. Выразительное чтение: передача эмоционального тона стихотворения, настроения. Декламация. построение устного монолога в форме рассказа ( описание).

8 ч.

8 ч.

1 ч.

16

26.09

Е. А. Баратынский "Осень". Отрывок;"Утренник" (По М. М. Пришвину)

Формулировка выводов, основанных на содержании текста; поиск информации в сети интернет, выделение частей художественного произведения в соответствии с выраженным в нем настроением.


1 ч.

17

30.09

Н. М. Рубцов "У сгнившей лесной избушки...". Отрывок; "Недосмотренные грибы" (По М. М. Пришвину)

Определение эмоционального тона произведения; определение авторской позиции; характеристика автора произведения с опорой на содержание текста .


1 ч.

18

1.10

Н. М. Рубцов "У сгнившей лесной избушки...". Отрывок; "Недосмотренные грибы" (По М. М. Пришвину)

Выявление образа автора в произведении; выявление в тексте скрытого сравнения и слов, передающих звуковые впечатления об объекте.


1 ч.

19

2.10

М. М. Пришвин "Грибы тоже ходят"

Выявление речевых особенностей художественного произведения (средства создания выразительности); объяснение значения слова и выражения.


1 ч.

20

3.10

В. А. Жуковский "Птичка"

Создание устного текста повествовательного характера; иллюстрирование текста; раскрашивание картинки в соответствии с содержанием текста.


1 ч.

21

14.10

В. А. Солоухин "Деревья". Отрывок.

Создание устного текста повествовательного характера; иллюстрирование текста; раскрашивание картинки в соответствии с содержанием текста.


1 ч.

22

15.10

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало...". (Из романа "Евгений Онегин")

Выявление образа автора в произведении; выявление в тексте скрытого сравнения и слов, передающих звуковые впечатления об объекте.


1 ч.

23

16.10

Про хитрую лису, глупого волка и других зверей.

За лапоток-- курочку, за курочку-- гусочку. Русская народная сказка.

Просмотровое и выборочное чтение с целью нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. чтение по ролям (инсценирование). Выборочное чтение. Фонетическое упражнение (скороговорка). Создание собственных высказываний на основе содержания текста; пересказ фрагментов текста; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или жанру.

14 ч.

14 ч.

1 ч.

24

17.10

Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка.

Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм человеческой морали; оценка речевого поведения персонажей; сравнение по событиям и персонажам; обнаружение нравственных ценностей, отраженных в произведении.


1 ч.

25

21.10

Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка.

Выявление отличительных особенностей фольклорных текстов в произведениях раздела; выделение жанровых признаков сказок о животных в конкретных текстах; выявление отличий между сказкой о животных и рассказом; определение роли созвучий в тексте.


1 ч.

26

22.10

Лиса и тетерев. Русская народная сказка.

Выявление речевых особенностей художественного произведения ( созвучие, образные слова и выражения) ; объяснение значения слова и выражений; выделение морфем в словах (общий корень в ряде слов, суффиксы с оценочным значением).


1 ч.

27

23.10

Лиса и тетерев. Русская народная сказка.

Инсценирование; создание сказки по предложенной модели; создание сказки или истории по пословице; иллюстрирование; написание краткого отзыва в "Дневнике читателя"


1 ч.

28

24.10

Лиса и журавль. Русская народная сказка.

Выявление отличительных особенностей фольклорных текстов в произведениях раздела; выделение жанровых признаков сказок о животных в конкретных текстах; выявление отличий между сказкой о животных и рассказом; определение роли созвучий в тексте.


1 ч.

29

28.10

Лиса и журавль. Русская народная сказка

Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм человеческой морали; оценка речевого поведения персонажей; сравнение по событиям и персонажам; обнаружение нравственных ценностей, отраженных в произведении.


1 ч.

30

29.10

М. М. Прищвин. "Журка." Рассказ

Выявление отличительных особенностей фольклорных текстов в произведениях раздела; выделение жанровых признаков сказок о животных в конкретных текстах; выявление отличий между сказкой о животных и рассказом; определение роли созвучий в тексте.


1 ч.

31

30.10

М. М. Прищвин. "Журка." Рассказ

Инсценирование; создание сказки по предложенной модели; создание сказки или истории по пословице; иллюстрирование; написание краткого отзыва в "Дневнике читателя"


1 ч.

32

31.10

М. М. Пришвин "Зимовье зверей." Русская народная сказка.

Инсценирование; создание сказки по предложенной модели; создание сказки или истории по пословице; иллюстрирование; написание краткого отзыва в "Дневнике читателя"


1 ч.

33

5.11

М. М. Пришвин "Зимовье зверей. "Русская народная сказка.

Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм человеческой морали; оценка речевого поведения персонажей; сравнение по событиям и персонажам; обнаружение нравственных ценностей, отраженных в произведении.


1 ч.

34

6.11

"У страха глаза велики". Русская народная сказка.

Инсценирование; создание сказки по предложенной модели; создание сказки или истории по пословице; иллюстрирование; написание краткого отзыва в "Дневнике читателя"


1 ч.

35

7.11

"У страха глаза велики". Русская народная сказка.

Инсценирование; создание сказки по предложенной модели; создание сказки или истории по пословице; иллюстрирование; написание краткого отзыва в "Дневнике читателя"


1 ч.

36

11.11

"У страха глаза велики". Русская народная сказка

Выявление отличительных особенностей фольклорных текстов в произведениях раздела; выделение жанровых признаков сказок о животных в конкретных текстах; выявление отличий между сказкой о животных и рассказом; определение роли созвучий в тексте.


1 ч.

37

12.11

Делу время-- потехе час.

"Долгоногий журавель..."; "Совушка- сова..."; "Мышку по воду послали." Литовская потешка; "Косари". Молдавская потешка.

Просмотровое и выборочное чтение. Выразительное чтение. произнесение скороговорки. Создание собственных высказываний на основе содержания текста; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру.

8 ч.

8 ч.

1 ч.

38

13.11

"Сенокос". Чешская потешка; "Веселье". Чешская потешка.

Просмотровое и выборочное чтение. Выразительное чтение. произнесение скороговорки. Создание собственных высказываний на основе содержания текста; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру


1 ч.



39

14.11

К. Д. Ушинский "Ученый медведь"

Просмотровое и выборочное чтение. Выразительное чтение. произнесение скороговорки. Создание собственных высказываний на основе содержания текста; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру


1 ч.

40

18.11

К. Д. Ушинский "Ученый медведь"

Выбор слов из предложенного ряда для характеристики персонажа; характеристика персонажа по его поступкам4 оценка нравственных качеств персонажа.


1 ч.

41

25.11

"Воробей пиво варил" Русская народная сказка

Выбор слов из предложенного ряда для характеристики персонажа; характеристика персонажа по его поступкам4 оценка нравственных качеств персонажа.


1 ч.

42

26.11

"Воробей пиво варил" Русская народная сказка

Придумывание загадок по модели, текст а- по пословице; работа с иллюстрацией, репродукцией. Написание краткого отзыва в "Дневнике читателя".


1 ч.

43

27.11

"Андрей- воробей"; "Я посею, я посею." Русская народная песня

Выбор слов из предложенного ряда для характеристики персонажа; характеристика персонажа по его поступкам4 оценка нравственных качеств персонажа.


1 ч.

44

28.11

"Андрей- воробей"; "Я посею, я посею." Русская народная песня

Придумывание загадок по модели, текст а- по пословице; работа с иллюстрацией, репродукцией. Написание краткого отзыва в "Дневнике читателя".


1 ч.

45

2.12

Сказки русских писателей

В. В. Бианки "Лис и мышонок"

Просмотровое и выборочное чтение для нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. Чтение по ролям (инсценирование).

11 ч.

11 ч.

1 ч.

46

3.12

Н. Д. Телешов "Покровитель мышей"

Выразительное чтение. Создание собственных высказываний на основе содержания текста; выделение частей текста; пересказ фрагментов текста; пересказ по составленному плану; выделение общего и отличного в произведениям, сходных по сюжету или по жанру.


1 ч.

47

4.12

Н. Д. Телешов "Покровитель мышей"

Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; оценка речевого поведения персонажей .


1 ч.

48

5.12

К. И. Чуковский "Федорино горе"

Обнаружение нравственных ценностей, отраженных в анализируемых произведениях; восприятие красоты художественного слова.


1 ч.

49

9.12

К. И. Чуковский "Федорино горе"

Выделение специфических признаков народной и литературной сказок в конкретных текстах; наблюдение за последовательностью событий в произведениях.


1 ч.

50

10.12

А. С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый...".( Из поэмы "Руслан и Людмила")

Выделение отличительных признаков диалогической речи в текстах сказок; обнаружение примеров противопостановления и троекратного повтора в литературных сказках.


1 ч.

51

11.12

А. С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый...".( Из поэмы "Руслан и Людмила")

Выявление речевых особенностей художественного произведения ( образные слова и выражения, устаревшие , слова- синонимы)4 сравнение двух речевых способов выражения одного содержания.


1 ч.

52

12.12

А. С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый...".( Из поэмы "Руслан и Людмила")

Определение значений слов и выражений в тексте; определение способа образования слова.


1 ч.

53

16.12

А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Анализ образа автора в произведениях А. С. Пушкина.


1 ч.

54

17.12

А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Инсценирование; создание устного текста- рассуждения


1 ч.

55

18.12

А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Написание краткого отзыва в "Дневнике читателя"


1 ч.

56

19.12

Родина любимая

П. Н. Воронько. Лучше нет родного края

Просмотровое и выборочное чтение с целью нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. Чтение наизусть.

5 ч.

5 ч.

1 ч.

57

23.12

К. Д. Ушинский "Наше Отечество". В сокращении

Выразительное чтение (выражение голосом эмоционального тона стихотворения; расстановка логических ударений в поэтическом тексте). Создание устного текста- рассуждения.


1 ч.

58

24.12

К. Д. Ушинский "Наше Отечество". В сокращении

Создание собственных высказываний на основе содержания текста; поиск информации в сети Интернет; выделение частей текста. Объяснение значения слова и выражения; выделение общего корня в ряде слов.


1 ч.

59

25.12

С. А. Васильев. "Россия." Отрывок. "Русь" (По С. Т. Романовскому); "Вижу чудное приволье..." Песня.(Из стихотворения Ф. Савинова)

Выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру; озаглавливание частей произведения. Выявление речевых особенностей художественного произведения (образные слова и выражения).


1 ч.

60

26.12

С. А. Васильев. "Россия." Отрывок. "Русь" (По С. Т. Романовскому); "Вижу чудное приволье..." Песня.(Из стихотворения Ф. Савинова

Восприятие красоты родной природы, воспетой поэтами; восприятие красоты родного слова в патриотической литературе; определение основной мысли произведения. Обнаружение в тексте и анализ примеров повтора; обнаружение в тексте слов- синонимов.


1 ч.

61

9.01

Ой ты, зимушка- зима"

П. А. Вяземский "Здравствуй, русская молодка..."

Выборочное чтение с целью нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. Чтение наизусть.

11 ч.

11 ч.

1 ч.

62

13.01

А. А. Фет "Мама! Глянь- ка из окошка..."

Выразительное чтение (тренировка вопросительной и восклицательной интонации; передача эмоционального тона стихотворения).


1 ч.

63

14.01

И. З. Суриков "Детство". В сокращении

Создание собственных высказываний на основе содержания текста; определение жанра произведения; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру; озаглавливание частей произведения.


1 ч.

64

15.01

А. А. Фет "Чудная картина..."

Восприятие красоты родной природы, воспетой поэтами; описание эмоционального тона произведения. Определение жанра произведения.


1 ч.

65

16.01

С. А. Есенин "Бабушкины сказки". В сокращении.

Обнаружение в тексте олицетворений, словесных повторов, звукоподражания, созвучий.


1 ч.

66

20.01

И. С. Никитин "Ёлка". В сокращении

Обнаружение в тексте народно- поэтических и разговорных слов; выявление речевых особенностей художественного произведения (образные слова и выражения,


1 ч.

67

21.01

И. С. Никитин "Ёлка". В сокращении

Народно- поэтическая, разговорная лексика); объяснение значения слов и выражений; подбор синонимов к слову; выделение морфем в слове.


1 ч.

68

22.01

В. В. Бианки "Синичкин календарь. февраль"; "Ой ты, зимушка- зима". Русская народная песня

Создание устного текста- описания, текста- повествования. Иллюстрирование.


1 ч.

69

23.01

Д. Б. Кедрин "Мороз на стёклах"; М. М. Пришвин "Морозный день"

Выборочное чтение с целью нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. Чтение наизусть.


1 ч.

70

27.01

Ч. Янчарский "Мороз". Глава из повести "Мишка Ушастик" (Перевод и пересказ В. Приходько )

Создание собственных высказываний на основе содержания текста; определение жанра произведения; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру; озаглавливание частей произведения.


1 ч.

71

28.01

Ч. Янчарский "Мороз". Глава из повести "Мишка Ушастик" (Перевод и пересказ В. Приходько )

Обнаружение в тексте олицетворений, словесных повторов, звукоподражания, созвучий.


1 ч.

72

29.01

Словесные забавы

Скороговорки

Создание собственных высказываний на основе содержания текста; определение жанра произведения; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру; озаглавливание частей произведения.

16 ч.

16 ч.

1 ч.

73

30.01

Скороговорки

Обнаружение в тексте олицетворений, словесных повторов, звукоподражания, созвучий.


1 ч.

74

3.02

Н. П. Колпакова. Ненецкая скороговорка

Выделение средств выражения комического в народных шуточных произведениях разных жанров; отгадывание загадок; выявление национальной специфики народных произведений.


1 ч.

75

4.02

Н. П. Колпакова. Ненецкая скороговорка

Выделение жанровых признаков в скороговорках, загадках, шуточных народных песнях, небылицах, докучных сказках; определение роли созвучий в тексте.


1 ч.

76

5.02

Загадки. Колыбельные песни. Присловье.

Выявление в тексте звукописи, созвучий, образных слов, устаревших слов и определение их роли в произведении; объяснение значений слов и выражений.


1 ч.

77

6.02

Загадки. Загадки. Колыбельные песни. Присловье.

Придумывание скороговорок по модели; иллюстрирование.


1 ч.

78

10.02

"Женитьба комара" Русская народная песня.

Выделение жанровых признаков в скороговорках, загадках, шуточных народных песнях, небылицах, докучных сказках; определение роли созвучий в тексте.


1 ч.

79

11.02

"Женитьба комара" Русская народная песня.

Выявление в тексте звукописи, созвучий, образных слов, устаревших слов и определение их роли в произведении; объяснение значений слов и выражений.


1 ч.

80

12.02

Пословицы.

Выявление в тексте звукописи, созвучий, образных слов, устаревших слов и определение их роли в произведении; объяснение значений слов и выражений.


1 ч.

81

13.02

Пословицы.

Придумывание скороговорок по модели; иллюстрирование


1 ч.

82

17.02

Загадки. Небылицы.

Придумывание скороговорок по модели; иллюстрирование


1 ч.

83

18.02

Загадки. Небылицы.

Выделение средств выражения комического в народных шуточных произведениях разных жанров; отгадывание загадок; выявление национальной специфики народных произведений.


1 ч.

84

19.02

К. И. Чуковский "Путаница"

Выделение средств выражения комического в народных шуточных произведениях разных жанров; отгадывание загадок; выявление национальной специфики народных произведений.


1 ч.

85

20.02

К. И. Чуковский "Путаница"

Выделение средств выражения комического в народных шуточных произведениях разных жанров; отгадывание загадок; выявление национальной специфики народных произведений.


1 ч.

86

3.03

К. И. Чуковский "Путаница"

Выбор слов из предложенного ряда для характеристики персонажа; характеристика персонажа по его поступкам4 оценка нравственных качеств персонажа.


1 ч.

87

4.03

Молчанки. Докучные сказки.

Выбор слов из предложенного ряда для характеристики персонажа; характеристика персонажа по его поступкам4 оценка нравственных качеств персонажа.


1 ч.

88

5.03

Сказки разных народов.

"Хвост". Чукотская сказка.

Создание собственных высказываний на основе содержания текста; определение жанра произведения; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру; озаглавливание частей произведения.

6 ч.

6 ч.

1 ч.

89

6.03

Сказки разных народов.

"Хвост". Чукотская сказка.

Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение сказок по событиям и персонажам; выявление нравственных ценностей и национальной специфики, отраженных в анализируемых произведениях.


1 ч.

90

10.03

"Олешек и солнце". Эвенкийская сказка.( Пересказ Н. П. Колпаковой)

Выделение специфических признаков сказки о животных в конкретных текстах; обнаружение признаков сказки-- объяснения в анализируемых текстах; обнаружение в тексте противопоставления.


1 ч.

91

11.02

"Олешек и солнце". Эвенкийская сказка.( Пересказ Н. П. Колпаковой)

Выбор слов для описания персонажей


1 ч.

92

12.03

"Кто сильнее?" Африканская сказка. (перевод М. А. Смирновой)

Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение сказок по событиям и персонажам; выявление нравственных ценностей и национальной специфики, отраженных в анализируемых произведениях


1 ч.

93

13.03

"Кто сильнее?" Африканская сказка. (перевод М. А. Смирновой)

Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение сказок по событиям и персонажам; выявление нравственных ценностей и национальной специфики, отраженных в анализируемых произведениях


1 ч.

94

17.03

О братьях наших меньших

Н. М. Рубцов. "Воробей"

Анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение произведений по событиям и персонажам; восприятие красоты художественного слова.

11 ч.

1 1ч.

1 ч.

95

18.03

Н. М. Рубцов."Коза"

Выделение отличительных жанровых признаков сказки и рассказа (условное и реальное); характеристика автора произведения на основе содержания и формы его произведений.


1 ч.

96

19.03

К. Г. Паустовский "Барсучий нос"

Обнаружение олицетворений в текстах. Анализ звукописи, олицетворения (без термина), разговорных слов как речевых особенностей произведений о животных; понимание и использование новых (незнакомых) слов; определение значений сов в тексте.


1 ч.

97

20.03

Н. М. Рубцов. "Ласточка"

Создание сказки- объяснения по модели


1 ч.

98

24.03

Б. П. Корнилов "Как от мёда у медведя зубы начали болеть"

Обнаружение олицетворений в текстах. Анализ звукописи, олицетворения (без термина), разговорных слов как речевых особенностей произведений о животных; понимание и использование новых (незнакомых) слов; определение значений сов в тексте.


1 ч.

99

25.03

Б. П. Корнилов "Как от мёда у медведя зубы начали болеть"

Выделение отличительных жанровых признаков сказки и рассказа (условное и реальное); характеристика автора произведения на основе содержания и формы его произведений.


1 ч.

100

26.03

О. Туманян "Кот- скорняк". (Перевод С. Я. Маршака)

Обнаружение олицетворений в текстах. Анализ звукописи, олицетворения (без термина), разговорных слов как речевых особенностей произведений о животных; понимание и использование новых (незнакомых) слов; определение значений сов в тексте.


1 ч.

101

27.03

О. Туманян "Кот- скорняк". (Перевод С. Я. Маршака)

Выделение отличительных жанровых признаков сказки и рассказа (условное и реальное); характеристика автора произведения на основе содержания и формы его произведений.


1 ч.

102

31.03

М. М. Пришвин "Как поссорились кошка с собакой"; "Собака- идеалист"; "Жулька и бабочка"

Обнаружение олицетворений в текстах. Анализ звукописи, олицетворения (без термина), разговорных слов как речевых особенностей произведений о животных; понимание и использование новых (незнакомых) слов; определение значений сов в тексте.


1 ч.

103

1.04

М. М. Пришвин "Как поссорились кошка с собакой"; "Собака- идеалист"; "Жулька и бабочка"

Анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение произведений по событиям и персонажам; восприятие красоты художественного слова.


1 ч.

104

2.04

Н. М. Рубцов "Про зайца"

Анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение произведений по событиям и персонажам; восприятие красоты художественного слова.


1 ч.

105

3.04

Прилетел кулик из заморья-- принёс весну из неволья

Ф. И. Тютчев "Весна"

Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение сказок по событиям и персонажам; выявление нравственных ценностей и национальной специфики, отраженных в анализируемых произведениях

13 ч.

1 3ч.

1 ч.

106

7.04

В. В. Бианки "Синичкин календарь. Март"

Выделение отличительных жанровых признаков сказки и рассказа (условное и реальное); характеристика автора произведения на основе содержания и формы его произведений.


1 ч.

107

8.04

М. М. Пришвин "Грачи прилетели"

Выявление речевых особенностей художественного произведения ( созвучие, образные слова и выражения) ; объяснение значения слова и выражений; выделение морфем в словах (общий корень в ряде слов, суффиксы с оценочным значением).


1 ч.

108

9.04

В. А. Солоухин "О скворцах"

Выделение средств выражения комического в народных шуточных произведениях разных жанров; отгадывание загадок; выявление национальной специфики народных произведений.


1 ч.

109

10.04

А. С. Пушкин "Птичка"; Ф. А. Тумановский "Птичка"

Выявление речевых особенностей художественного произведения ( созвучие, образные слова и выражения) ; объяснение значения слова и выражений; выделение морфем в словах (общий корень в ряде слов, суффиксы с оценочным значением).


1 ч.

110

14.04

А. Н. Майков "Весна! Выставляется первая рама..."

Анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение произведений по событиям и персонажам; восприятие красоты художественного слова.


1 ч.

111

21.04

А. Н. Майков "Весна! Выставляется первая рама..."

Адекватное понимание содержания звучащей речи. создание письменных текстов разного типа, адекватных по содержанию и форме. чтение вслух и про себя слов, предложений, текста. Выборочное чтение для получения определенной информации. Выразительное чтение небольших текстов, стихотворных и прозаических. создание коротких монологических текстов с опорой на авторский текст или собственный опыт; участие в диалоге при обсуждении содержания произведения; использование этических формул приветствия.


1 ч.

112

22.04

С. Я. Маршак"Апрель"

Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение сказок по событиям и персонажам; выявление нравственных ценностей и национальной специфики, отраженных в анализируемых произведениях


1 ч.

113

23.04

А. Н. Майков "Весна"

Выявление речевых особенностей художественного произведения ( созвучие, образные слова и выражения) ; объяснение значения слова и выражений; выделение морфем в словах (общий корень в ряде слов, суффиксы с оценочным значением).


1 ч.

114

24.04

В. И. Белов "Весна". Отрывок. (Из книги "Лад")

Выделение отличительных жанровых признаков сказки и рассказа (условное и реальное); характеристика автора произведения на основе содержания и формы его произведений.


1 ч.

115

28.04

В. И. Белов "Весна". Отрывок. (Из книги "Лад")

Адекватное понимание содержания звучащей речи. создание письменных текстов разного типа, адекватных по содержанию и форме. чтение вслух и про себя слов, предложений, текста. Выборочное чтение для получения определенной информации. Выразительное чтение небольших текстов, стихотворных и прозаических. создание коротких монологических текстов с опорой на авторский текст или собственный опыт; участие в диалоге при обсуждении содержания произведения; использование этических формул приветствия.


1 ч.

116

29.04

К. Д. Ушинский "Утренние лучи"

Адекватное понимание содержания звучащей речи


1 ч.

117

30.04

К. Д. Ушинский "Утренние лучи"

Анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение произведений по событиям и персонажам; восприятие красоты художественного слова.


1 ч.

118

5.05

Сказки зарубежных писателей

Дж. Харрис "Братец Лис и Братец Кролик". Из "Сказок дядюшки Римуса"; "Смоляное чучелко" (перевод М. Гершензона); "Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса" (Перевод М. Гершензона)

Выделение средств выражения комического в народных шуточных произведениях разных жанров; отгадывание загадок; выявление национальной специфики народных произведений.

9 ч.

9 ч.

1 ч.

119

6.05

Дж. Харрис "Братец Лис и Братец Кролик". Из "Сказок дядюшки Римуса"; "Смоляное чучелко" (перевод М. Гершензона); "Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса" (Перевод М. Гершензона)

Анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение произведений по событиям и персонажам; восприятие красоты художественного слова.


1 ч.

120

7.05

Дж. Харрис "Братец Лис и Братец Кролик". Из "Сказок дядюшки Римуса"; "Смоляное чучелко" (перевод М. Гершензона); "Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса" (Перевод М. Гершензона)

Адекватное понимание содержания звучащей речи. создание письменных текстов разного типа, адекватных по содержанию и форме. чтение вслух и про себя слов, предложений, текста. Выборочное чтение для получения определенной информации. Выразительное чтение небольших текстов, стихотворных и прозаических. создание коротких монологических текстов с опорой на авторский текст или собственный опыт; участие в диалоге при обсуждении содержания произведения; использование этических формул приветствия.


1 ч.

121

8.05

Дж. Харрис "Братец Лис и Братец Кролик". Из "Сказок дядюшки Римуса"; "Смоляное чучелко" (перевод М. Гершензона); "Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса" (Перевод М. Гершензона)

Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение сказок по событиям и персонажам; выявление нравственных ценностей и национальной специфики, отраженных в анализируемых произведениях


1 ч.

122

12.05

Дж. Харрис "Братец Лис и Братец Кролик". Из "Сказок дядюшки Римуса"; "Смоляное чучелко" (перевод М. Гершензона); "Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса" (Перевод М. Гершензона)

Анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение произведений по событиям и персонажам; восприятие красоты художественного слова.


1 ч.



123

13.05

Р. Киплинг "Слонёнок" (Перевод К. И. Чуковского)

Анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение произведений по событиям и персонажам; восприятие красоты художественного слова.


1 ч.

124

14.05

Р. Киплинг "Слонёнок" (Перевод К. И. Чуковского)

Адекватное понимание содержания звучащей речи


1 ч.

125

15.05

Р. Киплинг "Слонёнок" (Перевод К. И. Чуковского)

Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение сказок по событиям и персонажам; выявление нравственных ценностей и национальной специфики, отраженных в анализируемых произведениях


1 ч.

126

19.05

Р. Киплинг "Слонёнок" (Перевод К. И. Чуковского)

Анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение произведений по событиям и персонажам; восприятие красоты художественного слова.


1 ч.

127

20.05

Лето красное

С. Я. Маршак "Июнь"; В. Д. Берестов "Лёгкий вздох иль ветерок..." Отрывок из стихотворения "Одуванчик"; А. А. Фет "Зреет рожь над жаркой нивой..."; А. А. Фет "Жди ясного на завтра дня..." Отрывок

Выделение отличительных жанровых признаков сказки и рассказа (условное и реальное); характеристика автора произведения на основе содержания и формы его произведений.

5 ч.

4 ч.

1 ч.

128

21.05

С. Я. Маршак "Июнь"; В. Д. Берестов "Лёгкий вздох иль ветерок..." Отрывок из стихотворения "Одуванчик"; А. А. Фет "Зреет рожь над жаркой нивой..."; А. А. Фет "Жди ясного на завтра дня..." Отрывок

Адекватное понимание содержания звучащей речи


1 ч.

129

22.05

"Берёзонька" Русская народная песня А. А. Прокофьев "люблю берёзу русскую..."

Адекватное понимание содержания звучащей речи. создание письменных текстов разного типа, адекватных по содержанию и форме. чтение вслух и про себя слов, предложений, текста. Выборочное чтение для получения определенной информации. Выразительное чтение небольших текстов, стихотворных и прозаических. создание коротких монологических текстов с опорой на авторский текст или собственный опыт; участие в диалоге при обсуждении содержания произведения; использование этических формул приветствия.


1 ч.

130

26.05

А. А. Прокофьев "люблю берёзу русскую..."

Адекватное понимание содержания звучащей речи


1 ч.



131

27.05

Фантазёры

Е. И. Чарушин "Томкины сны", К. И. Чуковский "Радость"; "Обжора"

Выделение средств выражения комического в народных шуточных произведениях разных жанров; отгадывание загадок; выявление национальной специфики народных произведений.

5 ч.

4 ч.

1 ч.



132

28.05

В. Ю. Драгунский "Друг детства"

Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение сказок по событиям и персонажам; выявление нравственных ценностей и национальной специфики, отраженных в анализируемых произведениях


1 ч.

133

29.05

М. М. Пришвин "Золотой луг"

Адекватное понимание содержания звучащей речи. создание письменных текстов разного типа, адекватных по содержанию и форме. чтение вслух и про себя слов, предложений, текста. Выборочное чтение для получения определенной информации. Выразительное чтение небольших текстов, стихотворных и прозаических. создание коротких монологических текстов с опорой на авторский текст или собственный опыт; участие в диалоге при обсуждении содержания произведения; использование этических формул приветствия.


1 ч.

134

Н. Н. Носов "Фантазёры"

Выделение средств выражения комического в народных шуточных произведениях разных жанров; отгадывание загадок; выявление национальной специфики народных произведений.


1 ч.




© 2010-2022