Конспект урока по русскому языку на тему Одушевленные и неодушевленные имена существительные (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фамилия, имя, отчество

Уланова Лидия Николаевна

Район

Юстинский

Место работы

МКОУ «Цаганаманская гимназия»

Должность

Учитель начальных классов

УМК

Школа России

Тема урока

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цель урока:

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению

Планируемые результаты

Предметные результаты

-содействовать систематизации знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных;

-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные по вопросу и по значению;

- находить грамматическую группу слов - имена существительные, отличать от других частей речи;

- определять у имени существительного значение.

Метапредметные результаты

РегулятивныеУУД

-учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные УУД

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- учить использовать знаково-символические средства, схемы;

Коммуникативные УУД

- использовать речь для регуляции своего действия; формировать собственное

Личностные

-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
- формирование мотивации к обучению и познанию
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
- формирование уважительного отношения к иному мнению

-воспитание любви к животным как части природы.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,

презентация учителя.

у учащихся:

-учебник и тетрадь Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. 1./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2013г.

литература

  1. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. М. Просвещение 2012г.

  2. Сборник рабочих программ « Школа России» М. Просвещение 2011г.

  3. Интернет - ресурсы



Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность учащихся
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Орг.момент. 2 мин

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Чистописание
3 мин

Запишите в тетради число и классная работа.

Для минутки чистописания беру букву О о Осенью рябину украшают яркие гроздья.

Записывают букву в тетрадь. Читают предложение, называют главные члены, разбирают предложение по членам предложения. Объясняют орфограммы. Отвечают на вопрос: что такое рябина? Устная работа. (кроссворд) (слайд 2). 5 мин

Учитель читает загадки. Проводит беседу о природе. Какой вопрос можно поставить к словам-отгадкам? Почему все слова, обозначающие растения, отвечают на вопрос «что?». Ведь это - живая природа?! Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных или что-то другое. В это время не было научного знания о живом, поэтому весь растительный мир (живой с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным. - Прочитайте слово, которое получилось по вертикали. - Какой вопрос ставим к этому слову? (Кто? Животные). Почему? (они обозначают живых существ). Сообщает тему урока.

Учащиеся отгадывают загадки, вписывают ответы в кроссворд.(Работа на ИД), в тетради пишут в строчку через запятую. Отвечают на вопросы учителя


Усвоение новых знаний. ("открытие" детьми нового знания).
5 мин Объяснение. Тема нашего урока «Имя существительное. Классификация животных» (слайд 3). - Слова - существительные делятся на два больших разряда: одушевленные и неодушевленные.(объяснение значения слов) - Как называется наука, изучающая животных? (слайд 4). - Зоологи делят мир животных на большое число групп, а каждую группу - на отдельные виды животных. Давайте познакомимся с некоторыми группами животных (слайд 5). - Какие прекрасные качества человека проявляются в его отношении к животным? (заботливость, доброта, нежность). (С.Есенин«Животные - братья наши меньшие»). - Какой вопрос можно задать к названиям этих групп животных? (Кто?) Записываем. - Что вы знаете об этих группах животных? (объяснение значений слов) - А сейчас выясним, где же обитают все эти группы животных? Слайд 6 Чему мы можем научиться? (уметь различать одушевленные и неодушевленные им.сущ. по вопросу и значению).

Объясняют значение слов.(одушевленные и неодушевленные.)

Классифицируют животных, ставят вопросы, записывают в тетрадь по вопросам (кто?)
(что?) названия групп животных и названия их среды обитания .

Делают вывод.

Кто? Насекомые, птицы, рыбы земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие (звери)


Физминутка слайд 7(2мин) Сейчас проведем физкультминутку под музыку «Танец журавлей». Покажем плавными движениями, как танцуют журавли.

Ученики повторяют движения за учителем. 5.Работа по учебнику 5 мин

Где можно найти интересующую нас информацию?

Учащиеся читают задание к упр. Из предложенного текста находят им.сущ. Анализируют, делают вывод . 6.Применение полученных знаний. Самостоятельная работа. 7 мин Найдите в словосочетаниях имена существительные, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»: глубокая нора, трусливый заяц, синее небо, лесной зверь, серый волк, сверкает молния, рыжая лиса, идет дождь.

Проверка выполнения задания.

Обитают ли эти животные в нашей местности? Как звучат их названия на калм.языке?

Учащиеся находят им.сущ. в словосочетаниях, ставят вопрос и выписывают их по группам в тетрадь. Знакомятся с животными, обитающими в нашей местности, рассказывают о них, дополняют ответы. 7 Повторение Устно. «Отгадай слово» 8 мин

Учитель объясняет задание.

Проверяет пройденный материал: что называется корнем слова? Какие слова называются однокоренными? Отгадай слово и подбери однокоренное. Слайд 8 Что называется корнем слова? Какие слова называются однокоренными?

Подбирают слово, указывают признаки однокоренных слов, доказывают правильность подбора однокоренных слов, рассказывают правило 9.Рефлексия учебной деятельности. 3 мин

Какую мы поставили цель? Мы её достигли? Все хорошо поработали. Справились со своей задачей без ошибок, сумели выделить главное. Какое настроение у вас после этого урока? Если вам было интересно и не сложно, положите в шкатулку красный кружок. Если испытывали затруднения- желтый кружок.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке. Подсчитывают количество кружков.



© 2010-2022