Технологическая карта: Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока Тема раздела Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Русский язык. 2 класс.

    Тема занятия/урока

    Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ.

      Цель занятия/урока

      Закрепление знаний о твердых согласных звуках [ж], [ш] и написании буквосочетаний ЖИ - ШИ.


        Ожидаемый учебный результат Предметные результаты Универсальные учебные действия

        - уметь писать слова с буквосочетаниями жи - ши; - находить данные сочетания в словах и объяснять их написание; - увеличить словарный запас учащихся.



        Коммуникативные:

        - оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

        -умение слушать и слышать друг друга;

        - высказывать свои мысли.

        - аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.

        Личностные:

        - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

        Регулятивные:

        - нацеливание на успешную работу.

        - выполнять задание поставленной целью

        - оценивать результаты своей работы, анализировать собственную работу;

        - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

        - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

        Познавательные:

        закрепить навык правописания букво- сочетаний ЖИ-ШИ,

        - выявлять сходство и различие объектов,

        -объединять в группы по признаку;

        - оценивать результаты своей работы, анализировать собственную работу;

        - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

        - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

          Оборудование и материалы Для педагога Для учащихся

          Учебник «Русский язык», 2 класс Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина 2012 Методическое пособие И.Ф. Яценко к учебнику Карточки с буквами Ж А И У Ы. Компьютер, интерактивная доска


          Учебник «Русский язык», 2 класс Карточки с диагностическими заданиями. Интерактивный материал. Фишки красного, зеленого и синего цвета.

          Основные этапы и виды деятельности

          Этап урока

          Цель - результат

          Содержание

          (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

          Деятельность учителя

          Деятельность ученика

          Оценка и контроль Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. На доске карточки с буквами Ж А И У Ы. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Задает вопросы: -«Назовите эти буквы» -«На какие две группы их можно разделить?» -«Какое задание можно предложить, используя эти буквы?» -«Запишите на одной строке слоги с буквой Ж, а на другой с буквой Ш. Какая буква оказалась лишней?» -«Кто уже догадался над чем мы сегодня будем работать?»
          Приветствуют учителя.
          Отвечают на вопросы.







          Записывают слоги: жа жи жу ша ши шу Отвечают на вопрос.

          Высказывают своё предположение. относительно темы урока.





          При необходимости учитель поправляет ответы


          Самоконтроль Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями Подведение детей к формулированию темы и постановки задач урока Игра «Редактор». У Мишы жыл рыжый кот. У него пушыстый хвост, беленький жывот. Раздает карточки и предлагает найти ошибки. Задаёт вопросы: -«Какие ошибки вы нашли?» -«Запишите текст правильно» -«Какое правило применяли?» Находят ошибки.




          Записывают текст правильно. Повторяют правило о написании буквосочетаний ЖИ-ШИ.





          Самоконтроль Проверка учителем выполненного задания. Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение Формирование умений писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ. Учебник стр. 73 упр. 104 Предлагает прочитать слова в упражнении. Задаёт вопросы: -«На какие вопросы отвечают эти слова?» -«Выпишите сначала слова, которые обозначают предметы, а потом слова, которые обозначают действия предметов». Выполняют задание

          Отвечают на вопрос и делят слова на две группы. Работают с комментированием и самостоятельно. Самоконтроль




          Проверка учителем выполненного задания Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала Умение действовать по правилу и применять правило в самостоятельной деятельности. Интерактивная доска. В лесу тиш…на там ж…вут разные ж…вотные лес - это дом для всего ж…вого друж… с лесом! Просит определить границы предложений. Даёт задания: -«Вставьте пропущенные буквы». -«Спишите текст, разделив его на предложения». -«Подчеркните изучаемое сочетание». -«Почему в лесу нужно соблюдать тишину?» -«Чем является лес для человека?» Определяют границы предложений.

          На интерактивной доске при помощи инструмента перо вставляют буквы. Записывают текст в тетрадь. Осуществляют взаимопроверку в парах. Подчеркивают буквосочетания жи-ши. Отвечают на поставленные вопросы, доказывают правильность своих суждений. Совместная проверка






          Взаимопроверка в парах
          При необходимости учитель корректирует результаты ответов.




          Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом.


          Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Обеспечение понимания учащимися цели содержания и способов выполнения домашнего задания.


          Домашнее задание упр. 105. Предлагает прочитать все слова, записанные в тетради по изучаемой теме. Проводит разбор домашнего задания, дает подробное объяснение. Просит детей оценить свою работу: -«Покажите фишки. Красный цвет- если у вас все получилось и без затруднений. Зеленый цвет- если у вас все получилось, но были затруднения. Синий цвет- если у вас получилось, но было трудно. Подводит итог урока, комментирует работу учащихся. Читают слова из тетради. Повторяют правило, которое применяли. Записывают домашнее задание.



















          Выставление оценок за работу на уроке с комментированием.

          6


          © 2010-2022