- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта: Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Технологическая карта: Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чугунова Л.Н. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока Тема раздела Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.
№ п/п
Параметр
Описание
Учебный предмет, класс
Русский язык. 2 класс.
Тема занятия/урока
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ.
Цель занятия/урока
Закрепление знаний о твердых согласных звуках [ж], [ш] и написании буквосочетаний ЖИ - ШИ.
Ожидаемый учебный результат Предметные результаты Универсальные учебные действия
- уметь писать слова с буквосочетаниями жи - ши; - находить данные сочетания в словах и объяснять их написание; - увеличить словарный запас учащихся.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
-умение слушать и слышать друг друга;
- высказывать свои мысли.
- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.
Регулятивные:
- нацеливание на успешную работу.
- выполнять задание поставленной целью
- оценивать результаты своей работы, анализировать собственную работу;
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные:
закрепить навык правописания букво- сочетаний ЖИ-ШИ,
- выявлять сходство и различие объектов,
-объединять в группы по признаку;
- оценивать результаты своей работы, анализировать собственную работу;
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Оборудование и материалы Для педагога Для учащихся
Учебник «Русский язык», 2 класс Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина 2012 Методическое пособие И.Ф. Яценко к учебнику Карточки с буквами Ж А И У Ы. Компьютер, интерактивная доска
Учебник «Русский язык», 2 класс Карточки с диагностическими заданиями. Интерактивный материал. Фишки красного, зеленого и синего цвета.
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока
Цель - результат
Содержание
(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценка и контроль Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. На доске карточки с буквами Ж А И У Ы. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Задает вопросы: -«Назовите эти буквы» -«На какие две группы их можно разделить?» -«Какое задание можно предложить, используя эти буквы?» -«Запишите на одной строке слоги с буквой Ж, а на другой с буквой Ш. Какая буква оказалась лишней?» -«Кто уже догадался над чем мы сегодня будем работать?»
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы.
Записывают слоги: жа жи жу ша ши шу Отвечают на вопрос.
Высказывают своё предположение. относительно темы урока.
При необходимости учитель поправляет ответы
Самоконтроль Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями Подведение детей к формулированию темы и постановки задач урока Игра «Редактор». У Мишы жыл рыжый кот. У него пушыстый хвост, беленький жывот. Раздает карточки и предлагает найти ошибки. Задаёт вопросы: -«Какие ошибки вы нашли?» -«Запишите текст правильно» -«Какое правило применяли?» Находят ошибки.
Записывают текст правильно. Повторяют правило о написании буквосочетаний ЖИ-ШИ.
Самоконтроль Проверка учителем выполненного задания. Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение Формирование умений писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ. Учебник стр. 73 упр. 104 Предлагает прочитать слова в упражнении. Задаёт вопросы: -«На какие вопросы отвечают эти слова?» -«Выпишите сначала слова, которые обозначают предметы, а потом слова, которые обозначают действия предметов». Выполняют задание
Отвечают на вопрос и делят слова на две группы. Работают с комментированием и самостоятельно. Самоконтроль
Проверка учителем выполненного задания Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала Умение действовать по правилу и применять правило в самостоятельной деятельности. Интерактивная доска. В лесу тиш…на там ж…вут разные ж…вотные лес - это дом для всего ж…вого друж… с лесом! Просит определить границы предложений. Даёт задания: -«Вставьте пропущенные буквы». -«Спишите текст, разделив его на предложения». -«Подчеркните изучаемое сочетание». -«Почему в лесу нужно соблюдать тишину?» -«Чем является лес для человека?» Определяют границы предложений.
На интерактивной доске при помощи инструмента перо вставляют буквы. Записывают текст в тетрадь. Осуществляют взаимопроверку в парах. Подчеркивают буквосочетания жи-ши. Отвечают на поставленные вопросы, доказывают правильность своих суждений. Совместная проверка
Взаимопроверка в парах
При необходимости учитель корректирует результаты ответов.
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом.
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Обеспечение понимания учащимися цели содержания и способов выполнения домашнего задания.
Домашнее задание упр. 105. Предлагает прочитать все слова, записанные в тетради по изучаемой теме. Проводит разбор домашнего задания, дает подробное объяснение. Просит детей оценить свою работу: -«Покажите фишки. Красный цвет- если у вас все получилось и без затруднений. Зеленый цвет- если у вас все получилось, но были затруднения. Синий цвет- если у вас получилось, но было трудно. Подводит итог урока, комментирует работу учащихся. Читают слова из тетради. Повторяют правило, которое применяли. Записывают домашнее задание.
Выставление оценок за работу на уроке с комментированием.
6