Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку 2 класс


Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н. Н. Макаренко города Кызыла Республики Тыва»



Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании

кафедры ……..

Протокол

№ __от «__»__________2015 г.

Зав. кафедрой______________

(……………….)


зам. директора по НМР

_______________________

_______________________

«__»________________2015 г.

Директор МАОУ

«Лицей №15»

___________ (Берзина Е. Г..) «__»________________2015 г.







Рабочая программа

русскому языку

для 2 класса





Составитель: Ооржак Венера Шыырыповна.,

первая квалификационная категория

Кызыл

2015-2016 уч. год


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1.Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС НОО» от 6 октября 2009 г. № 373. Зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 17785; 3. Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 26 ноября 2010 г. № 1241. Зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 22 сентября 2011 г. № 2357. Зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., регистрационный № 22540; 5. Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 6.Приказ Минобрнауки России №1643 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»»; 7. Приказ Минобрнауки от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2, от 16.01.2012 N 16); 8. Приказ Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253; 9. Устав МАОУ «Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н. Н. Макаренко» г. Кызыла; 10. Основной образовательной программы МАОУ «Лицей№15 имени Героя Советского Союза Н. Н. Макаренко» г. Кызыла. Рабочая программа разработана на основе 1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования fgosreestr.ru; 2. Программа по русскому языку для 2 класса с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе Программы Минобразования России «Начальное общее образование», «Программы для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения»/

Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: • познавательная цель связана с пр.дставлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников; •социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс. Задачи изучения русского языка в начальной школе: 1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»; 2)освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка; 3)овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; 4)воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа. При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности(концентричности), рекомендованные в «Концепции содержания непрерывного образования» и документах Госстандартов. Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка. Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом. Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка - звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов - с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу. В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса. Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка - к речи. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Содержательные линии предмета: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств - от значения к форме, далее - к назначению (функции) в речи. Ознакомление с языковыми единицами проводится через призму основного средства языка - слова. Так, в 1 классе слово рассматривается в основном со стороны его строения - звукового, буквенного, слогового. Во 2 классе акцент переносится на изучение слова со стороны значения, вводятся понятия о лексическом (конкретном) и общем (как часть речи) значениях слов. Состав слова анализируется со стороны входящих в него значимых частей (корня, приставки, суффикса, окончания), а также рассматривается с позиций значения, так как из значений морфем складывается лексическое значение слова. Вопросы правописания слова рассматриваются на морфемном и морфологическом уровнях с введением термина орфограмма. Представления о предложении и тексте углубляются через призму «работы» в них слов как частей речи. В 3-4 классах ядром курса становится изучение предложения, текста. Неоднократное обращение к основным средствам языка мотивировано новыми задачами. Сначала рассматриваются общие признаки единиц языка, затем, особенно единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи. Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого - на роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр.). Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания смысла речи при её восприятии и передаче смысла при её создании (продуцировании) и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Орфографический и пунктуационный материал также даётся с коммуникативной мотивацией - обеспечивать грамотность письменной речи. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над качествами письменной речи. Развитие письменной речи у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы. Преобладание работы над письменной речью требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой. В программе и учебниках представлены специальные разделы к изучению курса русского языка в целом, так и к изучению отдельных разделов и тем, даны упражнения ситуативного характера, активизирующие творческое отношение учеников к осознанию той или иной закономерности родного языка. Система упражнений для уроков составлена в деятельностном ключе и стимулирует учащихся: к формированию как регулятивных действий (целеполагания, планирования, ориентировки, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки), так и общеучебных действий («чтение» текстов, схем, таблиц, моделей и т.п., выбор рациональных способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации в лингвистических словарях и справочниках, структурирование материала в таблицы, плакаты и пр.). Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. В познавательно-коммуникативной направленности курса явственно проступает воспитательная сила предмета: дети учатся культуре речевого поведения, общения, обращения с родным языком как действующим средством, как живым средоточием духовного богатства народа, создающего язык. Для реализации программного содержания используется учебник Г.С. Базыр для 2 класса тувинской школы.

Место курса в учебном плане

На изучение русского языка во 2 классе начальной школы отводится по 6 ч в неделю, в год - 204 . Распределение часов по темам:

  1. Снова в школу- 19 ч
  2. Вспомним лето - 17 ч
  3. Осень золотая в гости к нам пришла - 9 ч
  4. На огороде и в саду - 6 ч
  5. Уроки и переменки - 25 ч
  6. Зимушка - зима - 19 ч
  7. Я и мой друг - 7 ч
  8. Я и моя семья - 8 ч
  9. Продукты, посуда и пища - 10 ч
  10. 23 февраля - 2 ч
  11. Весна - 5 ч
  12. 8 марта - 3 ч
  13. Труд весной -9 ч
  14. 12 апреля - День космонавтики - 1 ч
  15. Я здоровье берегу - сам себе я помогу - 6 ч
  16. Книга - наш друг - 3 ч
  17. Моя Родина - Россия - 4 ч
  18. Мой родной край - Тува - 5 ч
  19. День победы - 10 ч
  20. Дикие животные и птицы - 7 ч
  21. Скоро лето - 9 ч
(входит туда же часы на проведение диктантов 14ч, списывание 4ч, изложение-3ч, сочинение-7ч)

Результаты изучения курса по русскому языку к концу 2 класса ЛИЧНОСТНЫЕ: У учащихся будут сформированы: •осознание языка как основного средства мышления и общения людей; •восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского и тувинского народов; •понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; •отработаны навыки к мелодичности русской звучащей речи; •положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; Учащиеся получат возможность для формирования: - чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа; - эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении. Развитие правильной устной и письменной речи, что является показателем культуры человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: У учащихся будут умения : •различать основные языковые средства (слова, словосочетания, предложения, текста); •различать и называть: а) значимые части слов (корень, окончание); б) слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? какие? что делать? что сделать?(без термина) в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности (вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные); •применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных (без термина) имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах); пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения.); •практически использовать знания алфавита при работе со словами. •определять значение слова по тексту; •различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; •различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков; •грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 1 полугодии 18-25, во 2 полугодии- 30-35 слов), включающие изученные орфограммы; •соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); •ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать); •осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах; •выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Учащиеся получат возможность для формирования: •производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, как часть речи, не называя термины) •соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); •проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); •подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи; •при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; •составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; •использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные У учащихся будут: •осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; •планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; •осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; •выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме; руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; •следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). •осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Учащиеся получат возможность для формирования: •осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; •вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания. Познавательные У учащихся будут: •осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях); •ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; •использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; •дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты); •находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, слово, предложение; •осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); •классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; •владеть общим способом проверки орфограмм в словах; •выделять существенную информацию из читаемых текстов; •строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем. Учащиеся получат возможность для формирования: •осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; •строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; •критически оценивать получаемую информацию. Коммуникативные У учащихся будут: •владеть диалоговой формой речи; •учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; •договариваться и приходить к общему решению; •формулировать собственное мнение и позицию; •задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; •адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Учащиеся получат возможность для формирования: •с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; •осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь и речевые средства для решении коммуникативных задач. Учащиеся получат возможность научиться: •с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Примерная оценка планируемых результатов в конце года. Осознание языка как основного средства мышления и общения людей; Развитие правильной устной и письменной речи, что является показателем культуры человека. Различать основные языковые средства (слова, словосочетания, предложения, текста); Различать и называть: а) значимые части слов (корень, окончание); б) слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? какие? что делать? что сделать?(без термина) в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности (вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные); Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 1 полугодии 18-25, во 2 полугодии- 30-35 слов), включающие изученные правила. Учащиеся в конце года должны уметь: Уметь различать слова, словосочетания, предложение, текст. Уметь различать значимые части слов (корень, окончание); Уметь различать слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? какие? что делать? что сделать?(без термина) Уметь различать основные типы предложений по цели высказывания (вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные); Уметь грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 1 полугодии 18-25, во 2 полугодии- 30-35 слов), включающие изученные правила. Содержание учебного предмета Совершенствование умений и навыков воспринимать и произносить гласные и согласные фонемы в сильной позиции, в том числе и фонемы, отсутствующие или имеющие артикуляционно-акустические особенности в родном языке учащихся. Совершенствование умений и навыков различать и правильно произносить фонемы в позициях и сочетаниях, не свойственных родному языку. Совершенствование умений и навыков воспринимать и правильно произносить свойственные русскому языку стечения согласных в начале, середине и конце слова. Совершенствование умений и навыков воспринимать и произносить согласные фонемы в слабой позиции: - с оглушением и озвончением; - с обозначенным и не обозначенным на письме смягчением согласных.
Совершенствование умений и навыков воспринимать и произносить твердые шипящие ж и ш, мягкие шипящие ч и щ, фонемы ц и и. Совершенствование умений и навыков воспринимать и произносить ударные и безударные русские гласные. Совершенствование умений и навыков редуцировать безударные гласные и произносить безударное о как недолгое а, безударное е как недолгое и. Совершенствование умений и навыков правильно произносить сочетания согласных с гласными. Совершенствование умений и навыков членить русское слово на слоги, различать на слух ударные и безударные слоги, соблюдая ритмомелодические нормы оформления многосложных слов. Совершенствование умений и навыков членить русские слова на морфемы, осознавать их значения и образовывать новые слова и их формы по аналогии. Совершенствование умений и навыков составлять и употреблять конструкции, усвоенные в I классе. Совершенствование умений и навыков составлять конструкции со словами с предметным значением в качестве их компонента. Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять в речи производные слова следующих словообразовательных моделей: - существительные с суффиксами -тель, -ник, -к-, -ниц-: учить-учитель, школа - школьник - школьница; -ик, -ок: стол - столик, сад - садик, город-городок; -ени-, -ани-: делить - деление, дышать - дыхание; -ость: смелый - смелость', - бессуффиксные существительные: бегать - бег, ходить - ход, обедать - обед; - сложные существительные с соединительными гласными и без них:
пароход, самолет, самосвал, автозавод, полстраницы. Закрепление и совершенствование умения различать, понимать и употреблять в речи одушевленные и неодушевленные существительные и вопросы кто? что? Закрепление и совершенствование умения заменять существительные личными местоимениями 3-го лица. Усвоение в словарном порядке ряда наиболее употребительных несклоняемых существительных. Совершенствование умений и навыков различать и правильно употреблять в речи формы единственного и множественного числа существительных. Совершенствование умений и навыков образовывать формы множественного числа следующих типов: - на -ы (-и) от существительных мужского и женского рода: столы, мячи, машины, тетради; - на -а (-я) от существительных среднего рода: слово - слова, окно -окна, стихотворение - стихотворения; - с беглыми гласными: молоток - молотки, платок - платки. Усвоение в словарном порядке форм множественного числа нерегулярных типов словообразования и с чередованием согласных от наиболее употребительных существительных: брат - братья, стул - стулья, перо - перья; город - города, поезд - поезда; ухо-уши; ребенок-ребята, крестьянин - крестьяне, знамя - знамена. Практическое усвоение существительных, употребляющихся только единственном или только во множественном числе. Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «существительное (местоимение) + глагол». Совершенствование умений узнавать глаголы и изученные их грамматические формы, употреблять в речи. Закрепление умения изменять глаголы по лицам, числам и временам. Закрепление умений различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопрос что делает (делал, будет делать)?, и глаголы, отвечающие на вопрос что сделал (сделает)? Закрепление умений выделять приставки по-, при-, у-, в-(во-), вы-, на-, понимать их значение и употреблять глаголы с этими приставками в речи. Формирование умений и навыков понимать и употреблять глаголы с приставками за-: зашел, зашил, заговорил, забросил, заплакал; от-: отбежал, отплыл; пере-: перебежал, переехал, переписал; с-: сделал, списал, спросили. Закрепление умений: - различать (в формах прошедшего времени) глаголы без приставок и глаголы с приставками, понимать значения глаголов с изученными приставками и употреблять их в речи: Оля запела песню. Руслан нарисовал самолет; - употреблять вопросы что делал? (к глаголам без приставок) и что сделал? (к глаголам с приставками):

что делал? что сделал?

писал написал

пел запел

шел вошел

смеялся засмеялся Совершенствование умений различать формы настоящего времени (глаголы без приставок) и будущего простого времени (глаголы с приставками) и правильно употреблять вопросы что делает? и что сделает?

что делает? что сделает?

летит прилетит

пишет напишет

бежит побежит Совершенствование умения образовывать формы будущего простого времени глаголов с приставками по аналогии с образованием форм настоящего времени бесприставочных глаголов:

Я пишу, рисую. Я напишу, нарисую.

Ты пишешь, рисуешь. Ты напишешь, нарисуешь.

Он пишет, рисует. Он напишет, нарисует.

Мы пишем, рисуем. Мы напишем, нарисуем.

Вы пишете, рисуете. Вы напишете, нарисуете.

Они пишут, рисуют. Они напишут, нарисуют.

Совершенствование умений и навыков понимать, образовывать и употреблять формы повелительного наклонения на -и: пьет - пей(-те), шьет - шей(-те), льет - лей(-те). Формирование умения образовывать формы повелительного наклонения на -и: прыгнет - прыгни(-те), толкнет - толкни(-те). Усвоение в словарном порядке наиболее употребительных форм повелительного наклонения на -ь: бросит - брось(-те), приготовит - приготовь(-те), составит - составь(-те), сядет - сядь(-те) - и формы ляг. Усвоение и активизация конструкции «вспомогательный глагол + глагол (в неопределенной форме)»: - с вспомогательными глаголами, обозначающими процесс действия в течении (начало, конец действия): начал (начинаю, кончил, начну) + играть, писать: Я начал (кончил) рисовать елку; - с вспомогательными глаголами хотеть, любить, уметь: Костя умеет хорошо рисовать. Люся хочет читать. Усвоение глаголов на -ся(-сь) и употребление -ся (после согласных) и -сь (после гласных). Совершенствование умений и навыков различать неопределенную и личные формы глаголов. Формирование умений и навыков понимать видовую семантику глаголов с суффиксом -ыва-(-ива-): писать - списать - списывать, играл - выиграл - выигрывал, просит - спросит - спрашивает и т. д. Формирование умений ставить вопросы, различать время и правильно употреблять глаголы в речи. Совершенствование умений и навыков употреблять конструкции с зависимыми беспредложными и предложными формами косвенных падежей существительных (местоимений-существительных). Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкциями: «глагол + с (из) + существительное в родительном падеже единственного числа (вопрос откуда?)»'. Вера пришла из школы. Откуда пришла Вера?; «глагол + за (над, под, ие/ ед)+существительное в творительном падеже единственного числа (вопрос где?)»: За (перед) домом растет дерево. Где растет дерево?; Над лесом летит самолет. Где летит самолет? Выработка умений и навыков образовывать: - формы родительного падежа множественного числа: I II III парта - парт стол - столов тетрадь - тетрадей лампа - ламп самолет - самолетов карандаш - карандашей рука - рук журнал - журналов медведь -•- медведей - формы винительного падежа множественного числа неодушевленных существительных (по аналогии с формами именительного падежа) и одушевленных существительных (по аналогии с формами родительного падежа): Мы видим (что?) цветы (машины, самолеты). Мы видим (кого?) мальчиков (летчиков, учеников)', - форму предложного падежа с окончанием -ах(-ях): О чем (о ком) говорили? - О лесах (о товарищах, о ребятах)', - форму творительного падежа с окончанием -ами(-ями): Чем пилили? - Пилами; Чем рубили? - Топорами; - форму дательного падежа с окончанием -ам(-ям): Кому рассказали?- Товарищам (подругам); Чему рады?-Подаркам. Формирование умений и навыков употреблять беспредложные и предложные формы множественного числа существительных в изученных синтаксических конструкциях. Совершенствование умений и навыков образовывать формы косвенных падежей личных местоимений он, она, оно, они и формирование умений и навыков употреблять их в предложении. Выработка навыка употреблять формы косвенных падежей местоимения они со вставкой н после предлогов: для них, о них, к ним. Усвоение форм косвенных падежей местоимения себя и формирование умений и навыков употреблять их в речи: взял себе, расскажи о себе. Формирование умения воспроизводить в речи формы косвенных падежей личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа: у меня, у тебя, у нас, у вас, о тебе, к вам, о нас, с вами. Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «существительное + прилагательное». Закрепление умений и навыков согласовывать прилагательные, местоимения-прилагательные, порядковые числительные и числительное один в роде (с существительными мужского, женского и среднего рода) и в числе. Совершенствование умений и навыков согласовывать прилагательные и местоимения-прилагательные в роде с существительными мужского и женского рода на -ь и шипящие: - усвоение рода существительных на -аръи -тель: новый букварь, мой словарь, наш учитель; - усвоение рода наиболее употребительных существительных на -ь и шипящие: товарищ, день, корабль, камень, сторож, еж; ель, мать, вещь, печь, обувь, ночь. Выработка умений и навыков образовывать формы косвенных падежей единственного числа существительных женского рода на (III склонение): тетрадь, нет тетради, без тетради, для тетради, (приклеил) к тетради, (вижу) тетрадь, (лежит) под тетрадью, (говорит) о тетради. Совершенствование умений и навыков согласования в роде, числе и падеже в конструкции «существительное + прилагательное (местоимение-прилагательное, порядковое числительное)»: - закрепление умений и навыков согласования по созвучию окончаний вопроса и ответа: В каком классе ты учишься? - Во втором (этом, большом, светлом); Какими стали дни зимой?-Холодными, короткими; - формирование умений и навыков согласования на основе замены определяемого слова формами косвенных падежей местоимения он (она, оно, они) и выведение окончания согласуемого слова из формы местоимения: подошел к дому - к нему - подошел к большому (серому, кирпичному) дому, подошел к домам - к ним - подошел к большим (серым, кирпичным) домам', - формирование умений и навыков согласования на основе замены определяемого существительного местоимением и приписывания к нему вопросительного местоимения: подошел к дому - к нему (к чему?) - подошел к большому (серому, кирпичному) дому. Формирование умений понимать, образовывать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами -н-: лес-лесной, школа - школьный; -ан-(-ян-): дерево - деревянный, земля-земляной; -ск-; герой-геройский; -оньк-(-еньк-): белый - беленький, серый - серенький. Формирование умений и навыков образовывать падежные формы притяжательных прилагательных на -ий (типа лисий). Формирование умений и навыков образовывать и употреблять краткие формы качественных прилагательных в роли сказуемого. Формирование умений и навыков образовывать и употреблять формы сравнительной степени: - аналитические: громкий - более (менее) громкий', - синтетические: длинный - длиннее, белый - белее. Усвоение наиболее употребительных форм сравнительной степени с чередованием согласных: высокий - выше, низкий - ниже, громкий - громче, близкий - ближе (в соответствии с составом словаря-минимума). Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «глагол + наречие». Формирование умений и навыков употреблять новые наречия места, времени и образа действия: вдруг, вокруг, впереди, глубоко, грамотно, долго, по-новому. Совершенствование умения различать наречия времени, места, образа действия (по вопросам). Формирование элементарных умений образовывать наречия на от прилагательных: громкий - громко, тихий - тихо, хороший - хорошо. Формирование умений и навыков употреблять конструкцию «наречие (прилагательное.) + наречие меры и степени»: Сергей очень долго не видел Ваню. Сегодня будет очень интересная экскурсия. У меня есть совсем белый цветок.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1.Учебник «Русский язык»для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. 2 класс.Г.С. Бегзи 2.Рабочие тетради. 2 класс 3. Методическое руководство к урокам 4. Русский язык. 1-4 классы: программы для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным)языком обучения / Печатный материал

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой уроков.

Комплекты для обучения грамоте:

наборное полотно, слоговые таблицы. Технические средства обучения Персональный компьютер Принтер лазерный Натуральные объекты Коллекции полезных ископаемых Гербарии Игры и игрушки Развивающие игры Лото Кубики





© 2010-2022