Урок обучение грамоте чтение Звук [ж], буква Ж, ж

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 Предмет: обучение грамоте чтение

2. Тема учебного занятия: «Звук [ж], буква Ж, ж »

3. Место урока в теме: 1-й урок в теме «Звук [ж], буква Ж, ж »

4.Тип урока: изучение нового материала

5. Цель и ожидаемый результат урока: знакомство с новыми звуком [ж], и буквой Ж, ж ».

6. Задачи: - познакомить детей с буквами «Ж», «ж» и звуком [ж];

- давать характеристику звуку;

- развивать умения различать слова со звуком [ж];

- совершенствовать навыки чтения слогов и слов с новой буквой;

- развивать умения анализировать, классифицировать, наблюдать.

1.Вводно-мотивационный этап Сейчас у нас урок обучения грамоте. Что вы можете пожелать друг другу на урок? Определите цель нашего урока, для этого отгадайте загадки:

Летит - воет,

Сядет - землю роет (жук)

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ... (жираф)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек (жёлудь)


Сравните слова-отгадки. Что общего у данных слов? С каким звуком будем знакомиться? А с какой буквой? Какая цель нашего урока? Цель нашего урока познакомиться с новым звуком [ж] и буквой «ж». Зачем нужно знакомиться с новым звуком и буквой?

В парах посоветуйтесь и составьте план, по которому мы будем работать.

1Урок обучение грамоте чтение Звук [ж], буква Ж,ж.

2Урок обучение грамоте чтение Звук [ж], буква Ж,жУрок обучение грамоте чтение Звук [ж], буква Ж,жУрок обучение грамоте чтение Звук [ж], буква Ж,ж.

3Урок обучение грамоте чтение Звук [ж], буква Ж,ж.

Урок обучение грамоте чтение Звук [ж], буква Ж,ж

4.

Как мы будем достигать цели урока?

2.Знакомство с новыми звуками и буквой

С чего начнём работу по нашему плану? Из чего должна состоять характеристика звука? Что можно сказать про звук? Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду (с. 78)

Что изображено слева?

Произнесите первый звук в слове «жук». Дайте ему характеристику Почему? Звонкий. Докажите. Твёрдый или мягкий? Почему?

Кто изображён внизу?

Произнесите второй звук в слове «ужи» Дайте характеристику звуку [ж]. Этот звук произносим всегда твёрдо, поэтому он всегда твёрдый.

Вернёмся к плану, что мы узнали?

Дайте ему характеристику.

-Как мы будем работать по второму пункту плана?

Соберите буквы «Ж, ж» из элементов. Сравните с образцом. (Стоя)

На что похожа.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом этот жук

Издаёт жужжащий звук.

Вернёмся к нашему плану, что выполнили?

3.Применение полученных знаний

-Что будем делать дальше?

На странице 78 учебника рассмотрите схемы слогов.

Прочитайте слоги в парах, которые подходят к первой схеме, ко второй схеме.

Для чего могут пригодиться умения читать слоги?

Прочитайте слова на с. 79 из одного слога (жив, жир, рог, жар), из двух слогов (живот, жираф, рожок, рожки, жарил)

Чему учились на данном этапе урока?

Физминутка

Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной (ёж)


Ежей на земле около 15 видов, но самый известный европейский или обыкновенный ёж. В Вологодской области тоже проживают ежи. Их можно встретить и в лесу, и в роще, и в парке, и совсем рядом с человеком - в саду. Ёж бегает не таясь, шуршит листьями, громко посапывает. А когда чует опасность, он свёртывается в клубок, прячет мордочку, брюшко и выставляет иглы.

Составьте предложение со словом ёж. Смоделируйте схему предложения (на доске)

Отгадайте загадку:

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи) Составьте модель слова «лыжи» Отгадайте ребусы: с 3 ж жда де
4.Контрольно-оценочный этап

Вернёмся к плану нашего урока. Все ли пункты плана мы выполнили?

-Достигли цели урока?

С каким звуком познакомились?

Дайте ему характеристику.

Какой буквой он обозначается на письме?

5.Рефлексия

© 2010-2022