- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание 1 класс
Родительское собрание 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бондарь Т.В. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организационное родительское собрание № 1.
Тема. Первый раз в первый класс!
Цель собрания: Познакомить родителей будущих учеников с классом, классным руководителем, школой, администрацией школы, а также самих родителей друг с другом.
Повестка собрания:
- Знакомство с директором школы и школьной администрацией.
- Самопредставление классного руководителя будущих первоклассников.
- Работа в группах, знакомство родителей друг с другом.
- Особенности школьной жизни.
- Организация учебного процесса.
- Анкетирование родителей по теме: «Готов ли ребенок к школе?»
- Выбор членов родительского комитета класса .
В процессе подготовки родителям раздавались приглашения на листочках разного цвета. («Рады вас видеть!»)
Ход проведения.
(Родителям предлагается сесть за стол с приготовленными листочками того же цвета, что и пригласительные билеты. Родители делятся на 4 группы - 4 родительских микросовета).
Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Наше собрание пройдет под девизом Будем знакомы
Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу в родительском коллективе? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь в жизни ваших детей появилось много нового: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Именно сейчас закладывается самое главное, самое важное, самое необходимое, что будет влиять на успех ребенка в последующем.
Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Без должного участия семьи не может быть полностью решена задача обучения и воспитания младших школьников.
Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
1.Первый называет свое имя или имя отчество, как вам комфортно, следующий по кругу повторяет имя соседа, а потом называет свое и так далее. Пока круг не замкнется.
Каждый из вас, думаю, задает вопрос: «Каковы первые школьные успехи моего ребенка?» Я предлагаю вам самим ответить на этот вопрос.
(Для каждого родителя заготовлены вопросы теста и методика его анализа. Анкетирование проводится индивидуально, результаты публично не обсуждаются.)
Тест.
Инструкция: на каждое утверждение необходимо дать ответ «да» - 2 балл, иногда - 1 балл, «нет» - 0 баллов.
1. Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей.
2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка.
3. Я приучаю ребенка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать проблемы, принимать решения, выполнять свои обязанности.
4. Я показываю ребенку возможности поиска книг и нужных для его занятий материалов (использую книги из домашней, общественной библиотек, справочную литературу).
5. Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать.
6. Я провожу с ребенком максимум своего времени (читаем, рисуем, играем, посещаем музеи, театры, памятные места и т.д.).
7. Я приветствую общение моего ребенка с друзьями, одноклассниками, детьми во дворе.
8. Я часто с ребенком выполняю совместную работу.
9. Я забочусь о физическом здоровье ребенка (слежу за режимом дня: питание, сон, прогулки, занятия спортом и т.д.).
10. Я часто обсуждаю с ребенком увиденное, услышанное по телевизору, на улице.
Анализ теста.
20 - 15 баллов. Вы правильно организуете школьную жизнь ребенка. Он получает разнообразные знания, подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.
14 - 10 баллов. У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребенка. Задумайтесь, не являетесь ли вы сами чрезвычайно активными, не блокируете ли свободу ребенка, достаточно ли ваш ребенок общается со сверстниками?
меньше 9 баллов. В вашем опыте прослеживается главная ошибка - чрезмерная опека ребенка, подмена усилий ребенка собственной активностью. Вы даете недостаточно самостоятельности для приобретения социального опыта.
Теперь остановимся на таком важном вопросе: как помочь ребенку в его учебных занятиях, что необходимо сделать, чтобы адаптация детей к школе прошла успешно. Попробуем разрешить проблемы и ответить на возникшие вопросы. Разберем ситуации.
(Работа родителей в микросоветах и представление совместно принятого решения по возникшей проблеме. Учитель подводит итог по каждому вопросу, дает рекомендации для родителей.)
Ситуация 1. Из-за медлительности или нежелания вставать ребенок часто опаздывает в школу. Как быть?
Ситуация 2. В первом полугодии домашнее задание не задается. Нужны ли домашние задания? На ваш взгляд, нужно ли с ребенком заниматься дополнительно и, если нужно, то как?
Ситуация 3. После поступления в школу ребенок оказывается перед необходимостью овладеть навыками правильного, быстрого, выразительного чтения, но он по-прежнему просит почитать взрослого. Как быть?
- Особенности школьной жизни.
- Организация учебного процесса.
Учебный план, расписание уроков, режим работы школы, памятка для заполнения дневника (информация об учителях и администрации), график звонков и график работы кабинета - всё это каждый родитель получил в распечатанном виде.
Учитель:
А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку "Колобок" на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали.
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась.
На этом встреча наша заканчивается. Я попрошу вас оставить на специальных бланках свои отзывы и предложения и взять приготовленные для вас небольшие памятки.
В завершение родительского собрания каждый родитель получает памятку.
Памятка-совет родителям "Азбука воспитания"
1. Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: "Доброе утро!" и ... не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.
2. Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов "ты всегда...", "ты вообще...", "вечно ты...". Ваш ребенок вообще всегда хорош. он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: "Тебя вызывали? Какую отметку ты получил?". Лучше спросите его: "Что сегодня было интересного?"
5. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все-таки как хорошо у нас дома!"
6. Когда ребенок выходит из дома, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: "Не торопись, будь осторожен."
7. Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. ребенок должен знать, что Вы рады его приходу, даже если он провинился.
8. Внушите ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других"
9. Никогда не попрекайте ребенка ни его возрастом: "Ты уже большой.", ни полом: "А еще мальчик", ни куском хлеба: "Мы тебя кормим".
10. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня Вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о Вас.
11. Вспомните, давно ли Вы слышали детский смех в Вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше идет воспитание.
4.Заключительное слово классного руководителя.
Не смотря на то, что мы все такие разные, имеем разные семьи, интересы, доходы, что-то нас все-таки объединяет. Как Вы думаете. что? (Ответы родителей, возможны варианты: дети, любовь к детям, воспитание детей и т. д.)