Исследовательская работа на тему Режим дня выполнила Халмактанова Сэлмэг

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1»







Исследовательская работа

«Режим дня младшего школьника»








Выполнила: Халмактанова Сэлмэг

руководитель: Дулгарова И.В.





2014 учебный год.



Содержание


I. Введение_____________________________________________ 3

II. Составление индивидуального режима дня

  1. Самонаблюдение за состоянием здоровья, самочувствием, настроением и работоспособностью __________________ 4-6

  2. Составление индивидуального режима дня ___________ 7-12

  3. Опрос родителей одноклассников ___________________ 13-15

  4. Советы для родителей______________________________ 16-17

III. Заключение _______________________________________18

IY. Библиография_____ _______________________________ 19



  1. Введение


Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать любимые кружки, бегать и плавать, забыть о болезнях. Когда ты здоров, кажется, что ты будешь таким всегда. Но задумываться о своем здоровье каждый человек должен с юных лет. Плохое здоровье служит причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. В связи с этим тема моего исследования является очень важной Тема исследования: Режим дня ученика Цель исследования: Сформировать осознанное представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни человека. Составление личного режима дня Задачи исследования: 1 Обоснование необходимости составления и соблюдения личного режима дня для ребенка, исследование самочувствия ребенка. 2 Составление индивидуального режима дня для ребенка. 3 Исследование в классном коллективе 4 Выделение влияния режима дня на здоровье человека. Объект исследования: режим дня Предмет исследования: взаимосвязь режима дня и самочувствия человека.

II. Основная часть

1. Самонаблюдение за состоянием здоровья и самочувствием

В некотором царстве, в мамином и папином государстве жила была очень симпатичная и послушная девочка по имени Сэлмэг.

Вот исполнилось ей семь лет, и пришла пора отправляться ей в долгое путешествие по стране Знаний, набираться ума-разума.

Очень хотела девочка поскорее все узнать, всему научиться, она очень старалась, но почему-то времени на все у нее не хватало. Она стала так уставать, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Однажды вечером, когда вся семья собралась за вечерним чаем, мама и папа задумались, как же им помочь дочке? Посоветовавшись, они решили, что без помощи психолога из страны Знаний им не обойтись.



















Самонаблюдение за состоянием здоровья и самочувствием



Дни недели


Самочувствие


Понедельник


Вторник


Среда


Четверг


Пятница


Суббота


Воскресенье

Как засыпала?

Плохо долго не могла уснуть

Заснула с трудом

Долго не могла уснуть

Уснула быстро

Уснула быстро

Засыпала очень плохо

Долго не могла уснуть

Как отдохнула?

Не выспалась

Не выспалась

Не выспалась

Не выспалась

Не выспалась

Не выспалась

Хорошо

Какое настроение?

Тревожное

Тревожное

Недовольное

Вялое

Капризное

Вялое

Веселое

Работоспособность и желание заниматься

Есть

Есть

Есть

Не выражена

Нет

Нет

Есть

Болевые ощущения

Нет

Нет

Жалобы на головную боль

Нет

Жалобы на головную боль

Нет

Нет

После того, как мы увидели, такую картину папа предложил: -Доченька, давай составим для тебя распорядок дня, а ты попробуй неукоснительно соблюдать его. Не хватайся за все сразу, может быть, тогда и уставать станешь меньше. Помни, доченька, что режим людям всем необходим!
Подумала Владлена и согласилась. Вот что у нас получилось…

Режим дня
7.00-8.00
Подъем, зарядка, уборка постели, дорога в школу
Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна -
Помогает здорово!!!

С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю поутру умыться

8.15-12.00
Уроки в школе
Ты думал школа не вокзал.
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час!

Парта--- это не кровать,

И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно

И введи себя достойно

Как зашел ты на урок,
Ты на рот повесь замок.

Далеко не прячь ключи,

Там где надо не молчи!

12.00-13.00
Отдых. Прогулка на свежем воздухе

Вот моя улица

Вот мой дои родной

13.00-13.30
Обед
Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно, и притом

Можно подаваться

15.00-16,30
Самоподготовка
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб прийти веселым в класс,
В парту глаз не пряча!


16.00-18.00
Игры, чтение






Вот такой распорядок дня. Сэлмэга очень старалась соблюдать его. И со временем она стала замечать, что она стала меньше уставать, почти все у нее получается, и самочувствие у девочки стало отличным. Однажды она спросила у мамы: -А ребята из нашего класса тоже живут по распорядку? Мама ответила: - Давай узнаем это! И они провели опрос родителей и ребят из класса
Анкета для родителей

  1. Делает ли Ваш ребенок по утрам утреннюю зарядку?
  2. Ваш ребенок регулярно завтракает по утрам?
  3. В котором часу Ваш ребенок укладывается спать?
  4. Что делает Ваш ребенок после школы?
  5. Чем любит заниматься Ваш ребенок в выходные дни?
  6. Умеет ли Ваш ребенок планировать свой день?
  7. Соблюдает ли Ваш ребенок режим дня?
  8. Жалуется ли Ваш ребенок на боли в животе или головные боли?
  9. Часто ли Ваш ребенок болеет?

Результаты опроса родителей


  1. Все ребята из класса по утрам делают утреннюю зарядку.
  2. Половина ребят из класса завтракают только в школе, дома они кушают не регулярно.
  3. Два ученика ложатся спать очень поздно, пятнадцать человек ложатся спать в 22 часа и только 6 человек из класса ложатся спать вовремя, то есть в 21.00.
  4. Очень много ребят из класса подолгу смотрят телевизор по вечерам, вместо того, чтобы погулять на свежем воздухе.
  5. Три человека из класса в выходные дни спят очень долго, потом смотрят телевизор или играют в компьюте. Остальные ребята предпочитают гулять или играть с друзьями или родителями.
  6. Одиннадцать ребят из класса научились планировать свой день, им легко выполнять всю намеченную работу на уроках, они успевают отдохнуть и подготовиться к новому дню.
  7. Девять ребят планируют свой день только тогда, когда родители им об этом напомнят.
  8. Трое ребят не планируют свой день никогда.
  9. Половина детей из класса часто болеют и жалуются на боли в животе и головные боли

Сэлмэг очень захотела помочь ребятам, она захотела, чтобы другие ребята также как и она научились все успевать и перестали бы болеть, но не знала, как это можно сделать. На помощь пришла мама, которая работает медицинской сестрой в ЦРБ. Она предложила составить для родителей советы о том, как помочь детям организовать и соблюдать режим дня



Памятка для моих друзей Совет 1. Режим дня должен быть у каждого школьника Совет 2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно Совет 3. Чтобы быстро войти в рабочее состояние Вы должны выполнять домашнее задание в одно и то же время Совет 4. Принимать пищу нужно в определенные часы. Совет 5. Постоянное время отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка. Совет 6. Для родителей! Не забывайте чаще хвалить своего ребенка, чтобы ему было легче соблюдать режим дня.


III. Заключение Многое изменилось с того времени, когда я в первый раз пришла в школу. Многие взрослые говорят, что все зависит от родителей, от учителей, может это и так, но я точно теперь знаю - мое самочувствие зависит только от меня и от того, как я соблюдаю свой режим дня. Я должна захотеть этого сама, потому, что ни родители, ни учителя не смогут меня заставить, я это очень хорошо поняла

Если хочешь чего-нибудь добиться в жизни, то тебе необходимо:

  1. Ежедневно полноценно питаться
  2. Соблюдать режим дня
  3. Ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом
  4. Развивать самодисциплину

Чтобы быть здоровым и все успевать я просто обязана соблюдать свой распорядок дня!!! Надеюсь, что эта сказка обо мне, для многих ребят послужит хорошим примером и уроком. Сказка - ложь, да в ней намек…


Библиография

  1. Куценко Г.И. Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни СПб., 1997г
  2. Березин И.П. Дергачев Ю.В. Школа здоровья СПб 1998г
  3. В работе использованы анкеты, составленные школьным психологом Ермолаевой С.Е.
  4. В работе использованы наблюдения и выводы Барановой Владлены.



Автореферат Тема моего исследования: «Режим дня первоклассника» Здоровье - это главная ценность человеческой жизни. Каждый человек должен об этом помнить и с юных лет заботиться о своем здоровье. Когда я пришла в школу, мне очень хотелось во всем быть первой, я очень старалась, но мне не хватало времени. Я стала очень уставать, у меня часто было плохое настроение, у меня болела голова. Чтобы мне помочь мы с мамой в течение недели вели наблюдение за моим самочувствием и настроением. Потом вместе с папой и мамой составили для меня режим дня, который я стала соблюдать. Скоро я заметила, что я стала меньше уставать, и самочувствие у меня стало отличным! Мне стало интересно, а ребята из нашего класса соблюдают режим дня? Мы провели опрос среди родителей и ребят из моего класса. Оказалось, что не все ребята соблюдают режим дня.

  1. Половина ребят из класса по утрам не делают зарядку.
  2. Многие ребята завтракают только в школе.
  3. многие ребята ложится спать очень поздно.
  4. Многие ребята из класса подолгу смотрят телевизор по вечерам, вместо того, чтобы погулять на свежем воздухе.
  5. Ребята планируют свой день только тогда, когда родители им об этом напомнят.
Поэтому они устают и часто болеют. Я сделала для себя выводы: 1. Режим дня необходим каждому школьнику; 2. Мое самочувствие зависит от того, как я соблюдаю свой режим дня; 3. Если хочешь в жизни чего-то добиться, то нужно хорошо кушать, соблюдать режим дня, ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.

Я очень хочу, чтобы и другие ребята научились быть здоровым


© 2010-2022