- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика-экология
Математика-экология
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Владимирова Л.Б. |
Дата | 13.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр»
города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области
Окружной конкурс
методических разработок учебных занятий (конспектов)
по экологической проблематике.
Конспект урока по математике
«Сложение и вычитание многозначных чисел»
(УМК «Начальная школа XXI века»)
Автор-составитель:
Л. Б. Владимирова,
учитель начальных классов
Нефтегорск, 2013
Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Тип урока: урок применения знаний и умений Цель урока: воспроизведение и коррекция знаний сложения и вычитания многозначных чисел, решения задач. Задачи урока:
- Актуализировать навыки устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
- Закреплять умения решать текстовые задачи.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство любви к живой природе.
- Обратить внимание учащихся на острую экологическую проблему.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Базовые Личностные универсальные учебные действия: навыки конструктивного взаимодействия, адекватное реагирование на трудности. - задания, направленные на творческое самовыражение; - прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива «Хочу помочь справиться с трудной ситуацией» и целью (результатом) занятия: «Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций». Познавательные универсальные учебные действия: - задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций. Регулятивные универсальные учебные действия: - способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий. Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (групповая дискуссия, побуждающий диалог). Метапредметные Регулятивные универсальные учебные действия: - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий). Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; - построение логической цепи рассуждений, доказательств; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
Методы:
- дискуссионные;
- проблемные;
- наглядные.
- проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
- организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений);
- использование ИКТ.
Ожидаемый результат:
- уметь решать текстовые задачи;
- уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
-
уметь формулировать правило и применять его при нахождении неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого;
-
совершенствование вычислительных навыков;
-
повышение активности учащихся на уроках;
-
улучшение результатов обучения;
-
бережное отношение к природе, любовь к живой природе;
-
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
-
обогащение словарного запаса.
-
Ход урока.
- Мотивационный. Устный счет.
- Какое слово зашифровано?
990 Л
660 Г
1000 И
490 О
858 Э
880 Я
578О
606 К
Учитель: Значение каждого выражения - это лепесток чудесного цветка. Собрав лепестки в строгом порядке, вы сможете сформулировать тему нашего урока. (Постепенно под примерами появляется надпись - экология.)
623 105 220 474 371 316 508 829
660 Г
578О+ 235 + 501 +358 + 516 +119 +344 +492 +151
880 Я
1000 И
990 Л
490 О
858 Э
606 К
Учитель: Как понимаете значение слова экология. Ученик: Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. (2,3 слайды) Учитель: Чему мы посвятим урок математики? Ученик: Экологии. Учитель: Вы думаете, это будет интересно? Увлекательно? Познавательно? (Обучающиеся высказывают свои предположения, обосновывая свои ответы.)
- Решение задач.
б) В нашей стране 101 заповедник. На территории Самарской области лучшими и самыми ценными считаются Самарская Лука, Бузулукский Бор, Жигулевский государственный заповедник. Сколько заповедников приходится на долю других регионов России? (6 слайд) Вывод. Самарская Лука, Бузулукский Бор, Жигулевский государственный заповедник - это излюбленные места отдыха самарцев и гостей нашего региона. Практически каждый из нас побывал в Бузулкском бору. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (7 слайд)
в) Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений находится на грани исчезновения? (2 500) Учитель: (8 слайд) Исчезающие виды растений занесены в специальную книгу. Как она называется? Ученик: Красная книга. Учитель: Слышали ли вы о существовании Черной книги? Полюбопытствуйте, узнайте, что это за книга. На уроке «окружающий мир» поговорим о ней подробнее. Вывод. Чтобы не наносить природе вред, надо как можно больше о ней знать.
Учитель: Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги В. Бианки, М. Пришвина, Г. Скребицкого (демонстрация книг)
- Открытие математических знаний.
- Правильно прочти высказывание Н. Крупской, записанное без пробелов.
Математикаэтоцепьпонятий:выпадетоднозвенышкоинепонятнобудетдальнейшее. (9,10 слайды) Учитель: Объясните высказывание. Можно ли, провести параллель с природой? (Ответы детей)
- Задание на выявление закономерности.
- Всего в Самарской области 1800 видов растений. 281 занесены в Красную книгу.
- 1800, 1801, 1811, 1812, 1822,1823, 1833, …, …, …, … (12 слайд)
- Задание для интеллектуалов.
750
-столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел
350
- столько лет живет сосна
1000
- столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год
Учитель: Решение запишите в тетрадь.
3234 - + 263 - 438 2484 613 562 (Примеры написаны на доске. Один ученик производит вычисления у доски.)
Физкультминутка. (14 слайд) Учитель: А теперь давайте проведем физкультминутку и немного отдохнем. Закройте глаза, послушайте шум леса, птичьи голоса и мысленно представьте себя в лесу. Поднимите руки вверх, будто вы дерево, ваши руки - это ветви, которые качает легкий ветерок.
- Обобщение и систематизация знаний.
б) «В секунду в России вырубается 3 дерева. Сколько деревьев будет вырублено за 1 минуту? Сколько деревьев вырубается за перемену -20 минут? (I вариант) Сколько деревьев вырубается за время нашего урока - 40 минут? (II вариант) (Запиши решение и ответ.) Вывод: Людям нужно по-хозяйски использовать леса, восстанавливать их после вырубки, так как лес - это чистый воздух, это защитник почвы и водоемов. Одно большое дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. Посади дерево - обеспечь себя кислородом! (16 слайд)
- (17слайд) «В январе фабрика выпустила бумаги 5673т, в феврале - на 340т меньше. 7842т ушло на изготовление общих тетрадей.»
- Проверка вычислительных навыков. (18 слайд)
а) 7791 : (10 000 - 9 997) + 1 285 б) (13 968 - 9 756) : 6 + 5 082
Учитель: Самостоятельно решите любой пример. а)-ответ на карточке с изображением животного, которое обитает в лесу (лиса 3 882) б)-ответ на карточке с изображением животного, которое обитает в водоеме (бобр 5 784)
- Рефлексия.
Учитель: Выберите фразу и закончите ее. (19слайд) На уроке - Я повторил… -Я учился… -Мне было… -Я понял, что… -Я радовался… -Я всегда буду… - Я поделюсь…
V. Задание на дом. Учитель. Составьте задачу на экологическую тематику для соседа по парте, используя тему «Сложение и вычитание многозначных чисел».