Математика-экология

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика-экологияМатематика-экологияГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр»

города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области









Окружной конкурс

методических разработок учебных занятий (конспектов)

по экологической проблематике.




Конспект урока по математике

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Автор-составитель:

Л. Б. Владимирова,

учитель начальных классов









Нефтегорск, 2013

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Тип урока: урок применения знаний и умений Цель урока: воспроизведение и коррекция знаний сложения и вычитания многозначных чисел, решения задач. Задачи урока:

  1. Актуализировать навыки устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
  2. Закреплять умения решать текстовые задачи.
  3. Развивать внимание, мышление, память.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство любви к живой природе.
  5. Обратить внимание учащихся на острую экологическую проблему.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Базовые Личностные универсальные учебные действия: навыки конструктивного взаимодействия, адекватное реагирование на трудности. - задания, направленные на творческое самовыражение; - прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива «Хочу помочь справиться с трудной ситуацией» и целью (результатом) занятия: «Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций». Познавательные универсальные учебные действия: - задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций. Регулятивные универсальные учебные действия: - способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий. Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (групповая дискуссия, побуждающий диалог). Метапредметные Регулятивные универсальные учебные действия: - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий). Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; - построение логической цепи рассуждений, доказательств; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
Методы:

  • дискуссионные;
  • проблемные;
  • наглядные.
Технологии:
  • проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
  • организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений);
  • использование ИКТ.

Ожидаемый результат:

  • уметь решать текстовые задачи;
  • уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
  • уметь формулировать правило и применять его при нахождении неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого;

  • совершенствование вычислительных навыков;

  • повышение активности учащихся на уроках;

    • улучшение результатов обучения;

    • бережное отношение к природе, любовь к живой природе;

    • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

    • обогащение словарного запаса.

Оборудование: круги с числами и буквами (экология), презентация по теме урока в Power Point, ПК, мультимедийный проектор, CD - диск с песней Ю. Антонова «Родные места», «Шум леса», книги В. Бианки, М. Пришвина, Г. Скребицкого.

Ход урока.
  1. Мотивационный. Устный счет.


  1. Какое слово зашифровано?
623 105 220 474 371 316 508 829 + 235 + 501 +358 + 516 +119 +344 +492 +151

990 Л

660 Г

1000 И

490 О

858 Э

880 Я

578О

606 К



Учитель: Значение каждого выражения - это лепесток чудесного цветка. Собрав лепестки в строгом порядке, вы сможете сформулировать тему нашего урока. (Постепенно под примерами появляется надпись - экология.)
623 105 220 474 371 316 508 829

660 Г

578О+ 235 + 501 +358 + 516 +119 +344 +492 +151

880 Я

1000 И

990 Л

490 О

858 Э

606 К


Учитель: Как понимаете значение слова экология. Ученик: Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. (2,3 слайды) Учитель: Чему мы посвятим урок математики? Ученик: Экологии. Учитель: Вы думаете, это будет интересно? Увлекательно? Познавательно? (Обучающиеся высказывают свои предположения, обосновывая свои ответы.)

  1. Решение задач.
а) Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (10т) (4 слайд) Вывод. Очистительные сооружения помогают сохранять воздух чистым. (5 слайд)
б) В нашей стране 101 заповедник. На территории Самарской области лучшими и самыми ценными считаются Самарская Лука, Бузулукский Бор, Жигулевский государственный заповедник. Сколько заповедников приходится на долю других регионов России? (6 слайд) Вывод. Самарская Лука, Бузулукский Бор, Жигулевский государственный заповедник - это излюбленные места отдыха самарцев и гостей нашего региона. Практически каждый из нас побывал в Бузулкском бору. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (7 слайд)
в) Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений находится на грани исчезновения? (2 500) Учитель: (8 слайд) Исчезающие виды растений занесены в специальную книгу. Как она называется? Ученик: Красная книга. Учитель: Слышали ли вы о существовании Черной книги? Полюбопытствуйте, узнайте, что это за книга. На уроке «окружающий мир» поговорим о ней подробнее. Вывод. Чтобы не наносить природе вред, надо как можно больше о ней знать.
Учитель: Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги В. Бианки, М. Пришвина, Г. Скребицкого (демонстрация книг)
  1. Открытие математических знаний.
  1. Правильно прочти высказывание Н. Крупской, записанное без пробелов.

Математикаэтоцепьпонятий:выпадетоднозвенышкоинепонятнобудетдальнейшее. (9,10 слайды) Учитель: Объясните высказывание. Можно ли, провести параллель с природой? (Ответы детей)
  1. Задание на выявление закономерности.
Учитель: При выполнении следующих заданий важно помнить данное высказывание, т.к. именно от каждого «звенышка» зависит резултат.
  • Всего в Самарской области 1800 видов растений. 281 занесены в Красную книгу.
Учитель: Поставьте вопрос так, чтобы ответить на него можно было при помощи действия вычитания. (11 слайд)
  • 1800, 1801, 1811, 1812, 1822,1823, 1833, …, …, …, … (12 слайд)
Найдите закономерность и продолжите ряд чисел (поочередно прибавляется по 1 к единицам, затем к десяткам)
  1. Задание для интеллектуалов.
Учитель: Назовите компоненты действий сложения и вычитания. Ученик: Слагаемое, слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учитель: Как найти неизвестное вычитаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное слагаемое? Кто быстрее всех найдет неизвестный компонент, тот узнает: (13 слайд)

750

-столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел

350

- столько лет живет сосна

1000


- столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год

Учитель: Решение запишите в тетрадь.

3234 - + 263 - 438 2484 613 562 (Примеры написаны на доске. Один ученик производит вычисления у доски.)
Физкультминутка. (14 слайд) Учитель: А теперь давайте проведем физкультминутку и немного отдохнем. Закройте глаза, послушайте шум леса, птичьи голоса и мысленно представьте себя в лесу. Поднимите руки вверх, будто вы дерево, ваши руки - это ветви, которые качает легкий ветерок.

  1. Обобщение и систематизация знаний.
1. Решение задач. (15 слайд) а) «Лес - это источник древесины, из которой делают много полезных предметов. 200 лет назад из древесины изготавливалось только 5 000 наименований предметов, сейчас их выпускается 20 000. Во сколько раз увеличилось количество изделий из древесины?» (Запиши решение и ответ.)
б) «В секунду в России вырубается 3 дерева. Сколько деревьев будет вырублено за 1 минуту? Сколько деревьев вырубается за перемену -20 минут? (I вариант) Сколько деревьев вырубается за время нашего урока - 40 минут? (II вариант) (Запиши решение и ответ.) Вывод: Людям нужно по-хозяйски использовать леса, восстанавливать их после вырубки, так как лес - это чистый воздух, это защитник почвы и водоемов. Одно большое дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. Посади дерево - обеспечь себя кислородом! (16 слайд)
  1. (17слайд) «В январе фабрика выпустила бумаги 5673т, в феврале - на 340т меньше. 7842т ушло на изготовление общих тетрадей.»
Поставь вопрос и реши задачу. (Целесообразно выслушать несколько вариантов вопросов. Слабые дети, оценив свои возможности, выберут вопрос по силам.)
  1. Проверка вычислительных навыков. (18 слайд)
Самостоятельное решение примеров с последующей самопроверкой.
а) 7791 : (10 000 - 9 997) + 1 285 б) (13 968 - 9 756) : 6 + 5 082
Учитель: Самостоятельно решите любой пример. а)-ответ на карточке с изображением животного, которое обитает в лесу (лиса 3 882) б)-ответ на карточке с изображением животного, которое обитает в водоеме (бобр 5 784)
  1. Рефлексия.
Учитель: Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливыми.
Учитель: Выберите фразу и закончите ее. (19слайд) На уроке - Я повторил… -Я учился… -Мне было… -Я понял, что… -Я радовался… -Я всегда буду… - Я поделюсь…
V. Задание на дом. Учитель. Составьте задачу на экологическую тематику для соседа по парте, используя тему «Сложение и вычитание многозначных чисел».
© 2010-2022