Рабочая программа и КТП по русскому языку (авт. Канакина) 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

Русский язык 2 класс (5 часов в неделю х 34 недели = 170 ч.)

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности детей

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

I четверть (43 часа)

Наша речь (4 часа)

1

02.09

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

С.5-7

КУ

Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Рассуждать о значении языка в речи и жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей.

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

Познавательные: Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Коммуникативные: Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: Оценивать свои результаты.

Личностные: Делать выводы о значении речи в жизни человека.

2

03.09 Что можно узнать о человеке по его речи?

С.8-9

КУ

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Познавательные: Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Коммуникативные: Анализировать и делать выводы.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Личностные: Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

3

04.09 Как отличить диалог от монолога?

С.10-12

КУ

Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог.

Познавательные: Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: Аргументировать свою позицию.

Личностные: Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

4

05.09 Проверка знаний.

С.13-14

К

Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь»

Познавательные: Использовать знания по теме в новых условиях.

Коммуникативные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Текст (5 часов)

5

06.09 Что такое текст?

С.15-17

КУ

Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст

Уметь подбирать заголовок.

Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.

Грамотно списывать текст

Повторить признаки текста. Научить определять тему текста.

Познавательные: Различать предложение и группу предложений.

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию.

Регулятивные: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

6

09.09 Что такое тема и главная мысль текста?

С.17-19

КУ Научить определять тему и главную мысль текста.

Познавательные: Определять тему, главную мысль текста.

Коммуникативные: Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

7

10.09 Части текста.

С.20-22

КУ Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Познавательные: Выделять части текста.

Коммуникативные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

8

11.09 Диктант.

К


Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.

Познавательные: Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

9

12.09

Работа над ошибками.

Р


Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.

Познавательные: Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Предложение (12 часов)

10

13.09

Что такое предложение?

С.23-26

КУ

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Познавательные: Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Коммуникативные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Регулятивные: Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

11

16.09 Как из слов составить предложение?

С.26-28

КУ

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составлять предложения из слов.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Познавательные: Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

12

17.09 Контрольное списывание.

К

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Познавательные: Списывать текст, проговаривать его по слогам.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

13

18.09

Что такое главные члены предложения?

С.29-30

КУ

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику.

Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.

Познавательные: Находить основу и второстепенные члены предложения.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

14

19.09

Что такое второстепенные члены предложения?

С.31

КУ

Находить главные и второстепенные члены в предложении. Обозначать графически грамматическую основу.

Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения.

Познавательные: Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.

Коммуникативные: Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

15

20.09

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

С.32-34

КУ

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Познавательные: Находить главные члены предложения.

Коммуникативные: Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Регулятивные: Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

16

23.09

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

С.35-36

КУ

Выделять и различать главные и второстепенные члены в предложении. Различать распространенное (с второстепенными членами) и нераспространенное (без второстепенных членов) предложения.

Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Познавательные: Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

17

24.09

Как установить связь слов в предложении?

С.37-40

КУ

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Научить задавать вопросы к словам в предложении.

Познавательные: Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

18

25.09

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

С.39

КУ

Составлять предложения по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и записывать их. Научить письменно излагать свои мысли.

Познавательные: Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

19

26.09

Анализ сочинений.

КУ

Анализ и запись предложений и текста.

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».

Познавательные: Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

20

27.09

Контрольный диктант.

К

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Познавательные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

21

30.09

Работа над ошибками.

Р

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

Познавательные: Классифицировать ошибки по орфограммам.

Коммуникативные: Умение аргументировать своё предположение.

Регулятивные: Оценка результатов работы.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Слова, слова, слова… (21 час)

22

23

01.10

02.10 Что такое лексическое значение слова?

С.41-43



С.44-46


КУ

Различать слова разных тематических групп

Познакомить с понятием «лексическое значение слова».

Познавательные: Определять лексическое значение слов.

Коммуникативные: Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий.

Регулятивные: Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

24

03.10

Что такое однозначные и многозначные слова?

С.47-49

КУ

Различать многозначные и однозначные слова

Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Познавательные: Различать однозначные и многозначные слова.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

25

04.10 Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

С.49-51

КУ

Дать представление о многозначности слов

Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Познавательные: Различать прямое и переносное значение слов.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: Волевая саморегуляция.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

26

07.10

Что такое синонимы?



С.52-54

КУ

Определять лексическое значение синоним

Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Познавательные: Различать оттенки значений синонимов.

Коммуникативные: Умение работать в паре, группе.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

27

28

08.10

09.10

Что такое антонимы?

С.54-55

С.56-57

КУ

Правильно использовать слова в речи

Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Познавательные: Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные: Прогнозирование результата.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

29


10.10 Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

С.57

КУ

Писать изложение по вопросам учителя, отбирать слова для ответа

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

Познавательные: Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала - оценка деятельности.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

30

31

11.10

14.10

Что такое родственные слова?

С.58-59

С.60

КУ

КУ

Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать

Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Познавательные: Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

32

33

15.10

16.10

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

С.61-62

С.63-64

КУ

Находить в тексте однокоренные слова Наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Познавательные: Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

34

17.10

Какие бывают слоги?

С.65-67

КУ

Повторить правила деления слова на слоги.

Познавательные: Делить слова на слоги.

Коммуникативные: Умение работать в паре, группе.

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

35

36

18.10

21.10

Как определить ударный слог?

С.67-68

С.69-70

КУ

Находить корень слова

Определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения

Определять ударение в слове

Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.

Познавательные: Находить в словах ударный слог.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные: Прогнозирование результата.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

37

22.10

Диктант

К

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Проверить знания по теме «Слово».

Регулятивные: Прогнозирование результата.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

38

39

23.10

24.10

Работа над ошибками

Как переносить слова с одной строки на другую?

С.71-72

С.73

КУ

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Познавательные: Переносить слова с одной строки на другую.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

40

25.10

Обучающее сочинение по серии картинок.

С.74

КУ

Составить рассказ по серии картинок. Анализ и запись предложений и текста. Продолжить работу над развитием письменной речи.

Познавательные: Писать сочинения по серии картинок.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация.

41

28.10

Проверочная работа.

С.75-76

К

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Проверить знания по теме «Слово».

Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли письменно.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

42

29.10

Работа над ошибками

Р

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Звуки и буквы (33 часа)

43

30.10

Как различать звуки и буквы?

С.77-80

КУ

Правильно называть буквы и звуки русского алфавита.

Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы.

Познавательные: Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Прогнозирование результата.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

II четверть (36 часов)

44

45

08.11

11.11

Как мы используем алфавит?

С.80-82

С.83-85

КУ

Правильно называть буквы алфавита. Познакомить с алфавитным расположением слов в энциклопедии.

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

Познавательные: Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

46

12.11

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

С.86-87

КУ

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

Познавательные: Писать имена собственные с большой буквы.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

47

13.11 Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»

С.87

КУ

Применять изученные правила письма Сочинение («приведение мыслей в порядок»)


Учить выражать свою мысль письменно и устно.

Познавательные: Писать имена собственные с большой буквы.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

48

14.11

Проверь себя.

С.88

К

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Проверить знания по теме «Слово».

Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли письменно.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

49

15.11

Как определить гласные звуки?

С.89-91

КУ

Распознавать гласные звуки по их основным признакам. Различать роль букв е, ё, ю, я, слова с «э» Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Познавательные: Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные: Нравственно-этическая ориентация.

50

18.11 Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

С.92

КУ

Анализ и запись предложений и текста. Учить выражать свою мысль письменно и устно.

51

52

19.11

20.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

С.93-96

КУ

Показывать соответствие гласного звука и буквы. Подбирать проверочное однокоренное слово.

Развивать навык правильного написания слов с безударным гласным звуком в корне. Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Познавательные: Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Уметь точно отвечать на вопросы.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

53

54

21.11

22.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

С.97-103

КУ

Обосновывать правильность написанного. Подбирать проверочное слово. Развивать навык правильного написания слов с безударным гласным звуком в корне. Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

55

56


25.11

26.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

С.103-107

КУ

Писать слова под диктовку и обосновывать правильность написанного. Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Познавательные: Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Личностные: Нравственно-этическая ориентация

57

27.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

С.108-110

КУ

Развивать навык правописания изученных словарных слов . Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

58

28.11

Развитие речи. Обучающее сочинение.

С.111

КУ

Анализ и запись предложений и текста. Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Познавательные: Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

59

29.11

Диктант.

К

Правильно писать слова с безударной гласной Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Познавательные: Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

60

02.12

Работа над ошибками.

Проверочная работа.

С.111

КУ

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Научить детей работать над исправлением ошибок.

Познавательные: Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Оценка результатов работы.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

61

03.12

Как определить согласные звуки?

С.112-114

КУ

Уточнить общее представление о согласных Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

Познавательные: Различать гласные и согласные звуки.

Коммуникативные: Умение работать в паре, группе.

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

62

63

04.12

05.12

Согласный звук [Й] и буква И краткое

С.114-116.

КУ

Уточнить представление о согласном звуке й Познакомить учащихся с особенностями буквы Й.

Познавательные: Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

Коммуникативные: Умение работать в паре, группе.

Регулятивные: Прогнозирование результата

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

64

06.12

Слова с удвоенными согласными.

С.117-118

КУ

Переносить слова с двойными согласными.

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

Познавательные: Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

65

09.12

Развитие речи.

С.118

КУ

Рассматривать картину и составлять по ней текст

Учить выражать свою мысль письменно и устно.

Познавательные: Составлять рассказ по картине.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация.

66

10.12

Наши проекты. «И в шутку и в серьёз»

С.119.

Проект


Обобщить полученные знания

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

Познавательные: Решать логические задачи по русскому языку.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

67

68

11.12

12.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

С.120-121

С.122-123

КУ

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме.

Познавательные: Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека

69

13.12

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

С.124-125

КУ

Различать твёрдые и мягкие согласные. Обозначать мягкость согласного мягким знаком.

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме.

Познавательные: Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

70

16.12

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

С.125-126

КУ

Переносить слова с «ь»

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Познавательные: Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

71

17.12

Развитие речи. Работа с текстом.

С.127

КУ

Определять тему картины, писать сочинение по опорным словам

Учить выражать свою мысль письменно и устно.

Познавательные: Составлять рассказ.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация.

72

18.12

Проверочная работа.

С.128

К

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы».

Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли письменно.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

73

19.12

Контрольный диктант.

К

Писать слова с изученными орфограммами Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли письменно.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

74

20.12

Работа над ошибками.

Р

Развивать умение работать над ошибками Научить детей работать над исправлением ошибок.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

75

23.12

Наши проекты. Пишем письмо.

Проект

Анализировать и записывать предложения и текст.

Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.

Познавательные: Решать логические задачи по русскому языку.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

76

77

24.12

25.12

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

С.3-5

С.6-7

КУ

Писать слова с буквосочетаниями Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Познавательные: Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

78

26.12

Развитие речи. Обучающее изложение.

С.7

КУ

Делить текст на части, составлять план Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Познавательные: Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

79

27.12

Наши проекты. Рифма.

С.8-9

Проект

Анализировать и записывать предложения и текст. Нацелить на выполнение проектной деятельности.

Познавательные: Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Коммуникативные: Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

III четверть (49 часов)

80

81

13.01

14.01

Буквосочетания ЖИ -ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.

С.10-15

КУ

Закрепить навык письма буквосочетаниями Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ -ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Познавательные: Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

82

15.01

Контрольный диктант

К

Обобщить изученные орфограммы Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения.

Познавательные: Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

83

16.01

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

Р

Развивать умение работать над ошибками. Развивать умение распознавать орфограммы Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

Познавательные: Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Регулятивные: Оценка результатов работы.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация.

84

17.01

Проверь себя. Развитие речи.

С.14-15

К

Развивать умение распознавать орфограммы Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ -ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Познавательные: Устанавливать аналогии

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

85

86

87

20.01

21.01

22.01

Как отличить звонкие согласные от глухих?

С.16-18

С.18-20

КУ

Уточнить представление о звонких и глухих согласных. Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Познавательные: Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Коммуникативные: Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

88

89

90

23.01

24.01

27.01

Проверка парных согласных в корне слова.

С.21-23

КУ

Уточнить представление о парных согласных Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов

Познавательные: Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

91

92

28.01

29.01

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

С.24-26

КУ

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове гласных Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

Познавательные: Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Коммуникативные: Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные:

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

93

30.01

Изложение повествовательного текста.

С.29

КУ

Анализировать и записывать предложения и текст.

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся.

Познавательные: Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

94

31.01

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

С.27-28

КУ

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове. Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Познавательные: Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Коммуникативные: Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

95

03.02

Проверка знаний.

С.30

К

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Познавательные: Определять орфограмму и правильное написание слов.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

96

04.02

Диктант.

К

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость.

Познавательные: Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

97

05.02

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Р

Находить способы проверки парных согласных

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па

Познавательные: Применять правила правописания.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Оценка результатов работы.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация

98

99

06.02

07.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

С.31-32

С.33-34

КУ

Правильно писать слова с разделительным Ь

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Познавательные: Сопоставлять произношение и написание слов

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

100

10.02

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

С.35-36

КУ

Правильно писать слова с разделительным Ь

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Познавательные: Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

101

11.02

Контрольное списывание

К

Анализировать и списывать предложения и текст. Находить орфограмму в слове и проверять

Познавательные: Применять правила правописания.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Оценка результатов работы.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация

102

12.02

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

С.37

КУ

Анализировать и записывать предложения и текст.

Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Познавательные: Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

103

13.02

Проверка знаний.

С.38

К

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Видеть орфограмму в слове и проверять

Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

Познавательные: Применять правила правописания.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Оценка результатов работы.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация

104

14.02

Обобщение изученного материала.

Р

Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Познавательные: Решать логические задачи по русскому языку.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Части речи (48 часов)

105

106

17.02

18.02

Что такое части речи?

С.40-41

С.42-43

КУ Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

Познавательные: Использовать специальную терминологию

Коммуникативные: Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

107

108

19.02

20.02

Что такое имя существительное?

С44-45

С.46-С.47

КУ Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов - имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

Познавательные: Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

109

110

21.02

24.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

С.48-49

С.50-51

КУ

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Познавательные: Использовать специальную терминологию

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

111

25.02

Собственные и нарицательные имена существительные.

С.51-53

КУ Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, в интернете о происхождении своей фамилии и названии своего города.

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

Познавательные: Использовать специальную терминологию

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

112

26.02

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

С.58-59

КУ

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.

Познавательные: Распознавать собственные имена существительные.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

113

27.02

Заглавная буква в географических названиях.

С.60

КУ

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Познавательные: Распознавать собственные имена существительные.

Коммуникативные: Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация.

114

28.02

Развитие речи. Обучающее изложение.

С.54

КУ Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Познавательные: Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

115

03.03

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

С.55-57

КУ Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

Познавательные: Распознавать собственные имена существительные.

Коммуникативные: Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

116

117


04.03

05.03

Единственное и множественное число имён существительных.

С.61-62

С.63-65

КУ Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга - книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля - туфли, простыня - простыни). Работать с орфоэпическим словарём

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко).

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Познавательные: Изменять имена существительные по числам.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

118

06.03

Обучающее изложение.

С.66

КУ Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Познавательные: Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

119

07.03

Проверка знаний.

С.67

К

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.

Познавательные: Распознавать в речи имена существительные

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

120

11.03

Диктант.

К

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Познавательные: Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

121

12.03

Работа над ошибками.

Р

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа.

Познавательные: Применять правила правописания.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Оценка результатов работы.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация

122

123

124

13.03

14.03

17.03

Что такое глагол?

С.68-69

С.70-71

С.71-72

КУ Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Познавательные: Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

125

18.03

Развитие речи.

С.73

КУ

Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Познавательные: Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

126

127

19.03

20.03

Единственное и множественное число глаголов.

С.74-75

С.76-77

КУ Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи.

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Познавательные: Определять число глаголов.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

128

21.03

Правописание частицы НЕ с глаголами.

С.78

КУ

Раздельно писать частицу не с глаголом

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Познавательные: Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

IV четверть (42 часа)

129

02.04

Правописание частицы НЕ с глаголами.

С.79

КУ

Раздельно писать частицу не с глаголом

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Познавательные: Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

130

03.04

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

С.80-81

КУ Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

Познавательные: Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Оценка результатов работы.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация.

131

04.04

Что такое текст-повествование?

С.82

КУ Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании Распознавать текст-повествование.

Познакомить учащихся с понятием текст - повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Познавательные: Распознавать текст - повествование и выделять его характерные признаки.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

132

07.04

Развитие речи.

С.83

КУ

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Познавательные: Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

133

08.04

Проверка знаний.

С.85

К Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Проверить знания по теме «Глагол».

Познавательные: Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

134


09.04

Что такое имя прилагательное?

С.86

КУ Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные - сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Познавательные: Находить прилагательные в тексте.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

135

10.04

Связь имени прилагательного с именем существительным.

С.87

КУ

Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

Познавательные: Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Коммуникативные: Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

136

137

11.04

14.04

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

С.88-89

С.90-91

КУ

Формировать представление о прилагательных - синонимах и прилагательных - антонимах и их роли в речи.

Познавательные: Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

138

139

15.04

16.04

Единственное и множественное число имён прилагательных.

С.92-94

КУ Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Познавательные: Определять число имени прилагательного.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

140

17.04

Что такое текст - описание?

С.95-97

КУ Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Познакомить учащихся с понятием текст - описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Познавательные: Распознавать текст - описание и выделять его характерные признаки.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека

141

18.04

Развитие речи.

С.98

КУ Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Познавательные: Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

142

21.04

Проверка знаний.

С.99

К

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

Познавательные: Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

143

22.04

Что такое местоимение?

С.100-102

КУ Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Познавательные: Осознавать местоимение как часть речи.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

144

23.04

Что такое местоимение?

С.102 - 104

КУ

145

24.04

Что такое текст - рассуждение? Развитие речи

С.106

КУ Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Познакомить учащихся с понятием текст - рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Познавательные: Распознавать текст - рассуждение и выделять его характерные признаки.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

146

25.04

Проверь себя

С.107

К

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике

Проверить умения писать местоимения.

Познавательные: Писать местоимения отдельно от других слов.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

147

28.04

Общее понятие о предлоге.

С.108-109

КУ Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Правописание предлогов с именами существительными. Ознакомление с наиболее употребительными

предлогами. Функция предлогов.

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Познавательные: Осознавать предлог как часть речи.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

148

29.04

Раздельное написание предлогов со словами.

С.110-111

КУ

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Познавательные: Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

149

30.04

Развитие речи. Восстановление предложений.

С.112

КУ Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Познавательные: Писать предлоги отдельно от других слов.

Коммуникативные: Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека

150

Проверка знаний.

С.113

К

Оценивать свои достижения

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги.

Познавательные: Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

151

Диктант.

К

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Познавательные: Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

152

Работа над ошибками.

Р

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Познавательные: Применять правила правописания.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Оценка результатов работы.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация

153

Наши проекты «В словари - за частями речи»

С.114-115

Проект

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий

Нацелить на выполнение проектной деятельности.

Познавательные: Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Коммуникативные: Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Повторение (17 часов)

154

Повторение по теме «Текст».

С.116

КУ

Повторение и закрепление изученного материала

Повторить изученный материал по теме «Текст».

Познавательные: Отличать текст от предложения.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

155

Сочинение по картине.

С.117

КУ

Анализировать и записывать предложения и текст.

Формировать навыки описания картины.

Познавательные: Соотносить словесные и зрительные образы.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

156


Повторение по теме «Предложение».

С.117-118

КУ

Повторение и закрепление изученного материала

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

Познавательные: Отличать предложение от группы слов.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

157

Промежуточная аттестация


158

Повторение по теме «Предложение».

С.119-120

КУ

Повторение и закрепление изученного материала

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

Познавательные: Отличать предложение от группы слов.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

159


Повторение по теме «Слово и его значение».

С.120-122

КУ

Повторение и закрепление изученного материала

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

Познавательные: Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

160

161

Повторение по теме «Части речи».

С.122-123

С.124-125

КУ

Повторение и закрепление изученного материала

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

Познавательные: Распознавать части речи.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

162

Повторение по теме «Звуки и буквы».

С.126-127

КУ

Повторение и закрепление изученного материала

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

Познавательные: Проводить фонетический анализ слова.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

163


Повторение по теме «Правила правописания».

С.127-129

КУ

Повторение и закрепление изученного материала

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

Познавательные: Применять правила правописания.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

164

165


Контрольное списывание.



Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова.

КУ

Анализировать и списывать предложения и текст. Находить орфограмму в слове и проверять

Повторение и закрепление изученного материала

Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Познавательные: Видеть орфограммы в слове.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

166

167

168

169

Повторение и закрепление изученного материала.

КУ

Повторение и закрепление изученного материала

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

Познавательные: Применять правила правописания.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные: Нравственно-этическая ориентация.

170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.


Повторение и закрепление изученного материала

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

Познавательные: Использовать полученные знания.

Коммуникативные: Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные: Оценка результатов работы.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.



© 2010-2022